Брендизм

Интересно, что словом берендей в северных славянских землях назывался тот, кто мог оборачиваться то человеком, то медведем. Берендил туда-сюда.
Необычные товары, закупленные у наезжавших в мирное время берендеев, проникли в среднюю и западную Европу, где возникла своё слово бренд уже со своим значением – группа обособленных товаров одного (берендейского) происхождения.
Легче всего бренды выделяли по дорогим и малодоступным для массового населения товарам. В царской России и в СССР выезжать в заграницы было не так уж просто, поэтому путешественники, в том числе классики, с удовольствием упоминали в своих записках и произведениях шампанское, коньяк, фуа-гра и всё такое прочее.
Несмотря на то, что название шампанское происходит от названия провинции, где его делали, оно стало вполне привычными для наших людей и вошло в живой разговорный язык:
-Кто не рискует, тот не пьет шампанское;
-Шампанское по утрам пьют только или аристократы, или дегенераты;
-Остаётся пить шампанское, когда поздно пить боржоми;
-Как мысли черные к тебе придут, откупори шампанского бутылку;
-Советское – значит шампанское;
-Брызги шампанского = названия чая, танго, фильма
и так далее.
Жалко, чтобы такое раскрученное название бренда служило на пользу только французским олигархам, а не нашим родным. Поэтому 2 июля 2021 г. были приняты поправки в 171-ФЗ о регулировании алкогольной продукции. Согласно изменениям теперь наименование «шампанское» можно использовать лишь для российских товаров, тогда как импортные шампанские вина должны быть переименованы в «игристое». Новое поколение будет точно знать, что французская провинция названа в честь нашего вина.
Хоть Франция и Китай и договорились о сотрудничестве - даже при том, что у Франции нет сырья для дешёвой продажи в Китай – не похоже, что наши родные туристы в ближнем будущем будут бороздить Елисейские поля. Поэтому думаю, что для нового поколения можно освоить и другие бренды – берендить их в нашу сторону.
Тут у меня фантазии маловато: не знаю, какой бренд выгоднее. Можно, конечно, Эйфелеву башню, раз она осталась у них, называть Останкинской. Но вот экономических выгод от этого пока не вижу.
|
</> |