Бредни — это еще и сети.
ansari75 — 31.05.2025

Наша православная церковь занялась не только восхвалением святых и благодетелей из купцов. Она теперь озаботилась культурой поведения и ничтоже сумнящеся разделила эту культуру на буржуазную и пролетарскую. Но если мысль ее заключается в защите народных обычаев и традиций, о благе советского периоде, то вы как всегда ошибаетесь. Церковь в принципе не может испытывать искренние теплые чувства к простому народу, особенно рабочему, который считает пролетарием, грубым хамом и невоспитанным от природы, к тому же развращенным идей о равенстве и справедливости.
Зачем церкви истина, историческая и социо-культурная? Ей нужно воспитать в своей пастве уважение к слову «буржуазный» и неприязнь к слову «пролетарский». Один – синоним благолепия и культуры, другой синоним насилия и бескультурья.
В самом деле, зачем церкви заигрывать с пролетарием? Денег у него нет, лицемерия тоже, да еще и вопросы у него постоянно возникают: почему последователи Христа, призывавшего раздать собственность и жить как птицы небесные, имеют благосостояние гораздо выше, чем у рабочего человека. Неудобные вопросы. Другое дело богатый человек. Он щедр, ибо боится суда Божьего на том свете и готов покупать себе индульгенцию дарами церкви и попам в расчете на их молитвы. А бояться ему есть чего. Ни один богатый не стяжал это богатство трудами праведными. Последовать за Христом и раздать богатство ему не только не приходит в голову, он еще и защищать его будет мечом и огнем от тех, кто думает о справедливости и подлинных ценностях христианства.
Естественно, что церковь должна вспомнить слова ее же учителя: где богатство ваше, там и сердце ваше. И поскольку богатство церкви вполне материальное и очень далекое от духовного самоотречения и справедливой нищеты, то и сердце ее рвется к тем, кто этим богатством ее обеспечивает.
Вот и сидит умный поп Карепанов и рассуждает, что буржуазная культура поведения – это благонравие, это если застолья, то умеренные, с приятными разговорами по душам, с дружеским теплом и желанием длить и длить застолья, и значит не упиваться и не пьянеть, а тянуть по глоткам вино и прочие напитки, для общения с близкими людьми.
А вот пролетарская культура – это политические споры, это осуждение ближнего, богатого и потому априори плохого, это быстрота опьянения ради сокращения общения и перехода к делам революции, убийствам и судам.
Пролетарии были против семейных и дружеских застолий. Они даже кухни в квартирах делали такими, чтобы человек мог только перед работой выпить чай и потом питаться в столовой, в одиночестве и быстроте.
Слушаешь этого учителя хорошего тона и думаешь, до каких еще извращенных теорий мы доберемся в непрерывной заботе о дискредитации советского прошлого и в погоне за оправданием купеческих и дворянских богатств полученных эксплуатацией. Причем эксплуатация касалась не колониального населения, как в Европе. Эксплуатировали своего же соотечественника, отделяя его непроходимой стеной социальных барьеров и сословных границ так, что рабочий человек и крестьянин выходили в представлении элиты чем-то чужеродным, диким и не относящимся к общему славянскому корню. Даже язык русский стал языком отсталости и бескультурья, замененный в аристократических салонах на благозвучный французский или английский.
И при таком российском прошлом некий поп пытается меня убедить, что культура поведения, образованность и умение вести дружескую беседу в кругу друзей на застольях есть буржуазная культура. А вот пролетарское бескультурье – это еще и ненависть к буржуазии, это еще и постоянные споры и недовольство тем, что кто-то живет лучше тебя.
Много пришлось услышать восхвалений купцам и их меценатству, когда деньги им уже становились как вода, потому что никакими налогами их не облагали, никаких обязательств не накладывали, так почему же не плеснуть этой водой перед лицом Божием ради того, чтобы тебе зачлось благое дело. Вот и строили богадельни и приюты, не пытаясь устранить причину возникновения убогих и нищих, брошенных детей и брошенных стариков.
Зачем же этой буржуазии обсуждать проблемы общества? Зачем портить застолье разговорами о неправильном социально-экономическом устройстве общества? Гораздо приятнее получать похвалы за свое меценатство и благотворительность, которые бросались обществу в глаза, но не пробивали брешь в капиталах богатеев.
Интересно, а как расценивает Карепанов нынешнее стремление молодежи вообще не проводить время на кухнях и в приятной беседе застолий? Ведь отказ от больших кухонь и создание большого числа столовых и фабрик –кухонь было не пролетарским стремлением разрушить буржуазную благонравную культуру. Это было зовом времени, причем повсеместно в Европе. Человек работающий не имеет средств содержать кухарок и прислугу. И если он займется домашним хозяйством, то сколько же времени он потеряет на этих занятиях? Вот и родилась идея быстрого питания, причем не у нас, а в самой буржуазной стране – Америке.
Как же убого мыслят нынешние идеологи буржуазного мира! Как ловко пользуются они сведением разницы временной, экономической, политической в единую линию, приписав пролетариям убожество, а буржуазии приличия и культуру. Либералы будут рады, особенно те, кто зовется релакантами и эмигрантами, а вместе инагентами. Ведь их рассуждения о свободе и правах личности, о демократии и европейских ценностях являются результатом их неприятия самого российского народа. Их рассуждения столь сильно навязывается нам и так сильно критикуется политика России и ее традиции с уровнем жизни говорят о том, что все эти поклонники Запада не любят российский народ как потомков пролетариата и крестьянства, лишенных буржуазных традиций.
Вот теперь то же самое мы услышали и из уст попов, столь сильно уязвленных тем, что российский народ не спешит в церковь и не жертвует ей свои честно заработанные копейки. Как и когда-то, только богатые спонсоры готовы что-то жертвовать церкви из опасения, что Бог их накажет за дела неправедные.
Был у меня один знакомый священник, который обрел боште связи в буржуазном мире собственников бизнеса. И обрел он эти связи, как бы это не было странно, на кладбище, где все 90-е годы его приглашали отпевать дружков-братков, перешедших дорогу другим браткам. Убивать убивали, но и наказания Божьего боялись. Отпевали щедро и в церкви каялись охотно. Теперь они как раз и составляют ту основу нашей новой буржуазии, которую решил восхвалить очередной проповедник капитализма в рясе и в сане.
ТТГ норма у женщин: как подготовиться к анализу крови и избежать ошибок
Сравнение потребления молочных продуктов в США, РСФСР и России. (Часть вторая)
Герцог и герцогиня Браганса с наследником посетили Бангладеш
Пасхальное фотопопурри.
3 капли нашатыря — и гортензия одарит цветением. Результат, который заставил
До чего Собянин метро в Нью-Йорке довёл...
Утренний глоток поэзии
Отзыв об ИВЕ и ФЕNБЕНДАЗОЛЕ. Рак простаты. Из писем доктору У. Макису
Новости последнего часа - 22:00

