Breaking news from FK


Фёдор Конюхов готовится к кругосветному полету на воздушном шаре, старт которого запланирован на июнь 2016 годаhttp://konyukhov.ru/news/pervaya-press-konferencziya-posvyashhennaya-krugosvetnomu-perelyotu-na-vozdushnom-share.html В ходе подготовки к кругосветке, он регулярно совершает полеты на воздушных шарах разной конструкции. В январе 2016-го он совершил два путешествия и побил мировой рекорд.
Сначала о перелете команды Конюхова через Альпы, репортаж Оскара Конюхова, сына Федора:
18 января 2016 состоялся командный перелет через Альпы из Германии в Италию. Этого погодного окна мы ждали почти год. Нам нужен был устойчивый антициклон со слабым ветром у земли и хорошей скоростью на высоте 4-5 тыс. м. Слабый ветер необходим для наполнения шаров водородом. Сильный верхний - для того, чтобы перелететь Альпы и приземлиться до захода солнца. Расчетное расстояние – 400 км. Для полета использовались две оболочки объемом 1 000 м3. Стартовали из города Аугсбург (Бавария). Программа компьютерного моделирования давала три траектории полета - решили выйти на Венецию.

В перелете участвовали два шара. Шар № 1: Бенджамин Эймерс, Матиас Ценге и Леонид Тюхтяев. Шар № 2: Вильгельм Эймерс, Фёдор Конюхов, Оскар Конюхов.
Старт. Наполнение шаров водородом началось в 2 часа ночи. Запуск нашего шара состоялся в 6:45 утра. Буквально через пару минут в воздух поднялся второй шар, чуть позже взлетели еще два шара с немцами, но они шли по свой программе и улетели в сторону озера Гарда.

Взлет на газонаполненном шаре очень динамичен. После того как отстегнули стропы, буквально за несколько минут набрали высоту 3 тыс. м. Здесь не было нужного ветра, и отсыпав пару мешков песка, через пару минут поднялись на высоту 4 тыс. м. Шар оказался в устойчивом потоке ветра, дующего с севера на юг. Российский флаг заполоскало на пару секунд, затем он повис - это значит шар вошел в поток, нет вымпельного ветра. Цифры на GPS порадовали: скорость 46 км/ч, курс 180 (чистый юг). Поразила абсолютная тишина. Шум с земли не слышен, шума от работы горелок, как на тепловых шарах, нет. Абсолютная тишина, не считая радиообмена в эфире.

Вильгельм поздравил нас с выходом в заданный эшелон полета и предложил выпить шампанского. У воздухоплавателей есть такая традиция (со времен праотцов) – выпивать бокал шампанского в полете. Вильгельм выпил, но на термометре -22 ⁰С, нам шампанского не хочется и мы выпили по кружке горячего куриного бульона из термоса. Наши друзья идут чуть западнее, в пределах видимости.

Вдруг я заметил, что второй шар пропал с горизонта, сначала подумал, что они решили подняться выше, но затем увидел белую оболочку стремительно спускающуюся в долину. Вильгельм по рации связался со вторым шаром и, сквозь шум шипящего клапана мы услышали короткую историю событий: на высоте 4 600 метров парашютный клапан оболочки внезапно начал травить газ, шар пошел вниз со скоростью 3 м в секунду, команда сбрасывает балласт, пытается стабилизировать падение и перевести аварийное снижение в контролируемый спуск.
Тем временем мы уходим все дальше со скоростью 50 км/ч и неспособны помочь нашим друзьям. Под нами ледники и горы. Даже если сядем, между нами будет 15-20 км и пару горных хребтов. Наблюдаем в бинокль как аварийный шар пересёк долину, завис над склоном в предгорьях Альп, затем перевалил через хребет и исчез. В корзине тишина. Слушаем эфир и ждем новостей. Вильгельм сохраняет спокойствие, хотя пилотом второго шара выступает его сын. Он лишь сказал, что там опытные пилоты и они справятся.

В конечном итоге так и вышло: они смогли приземлиться на одной из центральных улиц небольшого немецкого городка, минуя ЛЭП, открытую воду озера, сады, лесопосадку и городскую ратушу. Наши друзья на земле и в безопасности, к ним едет машина подбора.
Мы продолжаем полет на высоте около 5 тыс. м, дышим кислородом из баллонов. Рассказывать про красоту Альп нет смысла и даже фотографии не передают их величественной красоты. Хочется просто смотреть на вершины гор, хребты, ледники. Тянет на философские размышления.

Тут из строя выходит редуктор на одном из двух кислородных баллонов и он начинает травить из всех отверстий. Приходиться перекрыть кислород на этом баллоне. Теперь у нас один баллон на 3-х человек с двумя выходами. Дышим по очереди. Снижаться нельзя, под нами пики высотою до 4 тыс. м, которые надо проходить с запасом. Тем более, если снижаться, ветер тянет в обратную сторону, на север. Надо выдерживать эшелон в 4,5-5 тыс м.
Прошли Австрию. Впереди Доломитовые Альпы, Италия. Хотим пройти над горнолыжным регионом Sella Ronda, но нас тащит в сторону озера Гарда, на юго-запад. В итоге, пересекаем Доломиты в западной части и начинаем спуск. Чем ниже, тем сильнее ветер подкручивает на восток. Очевидно, посадка будет в районе Падуя – Венеция.

Плавно спускаемся: 5-4-3 тыс. метров... Стартовали с 25 мешками балласта, на посадку пошли с 17 мешками. Можно снять кислородные маски. Видно море и суда, стоящие на рейде у Венеции. В пределах видимости пролетают самолеты, заходя на посадку в аэропорт Марко Поло. Транспондер работает исправно, диспетчера нас видят. Команда подбора отстала на пару часов из-за аварии второго шара, но нам нужно садиться до заката. Время есть. Спокойно выбираем площадку, ветер слабый, тянет на юг. Делаем stand-up landing на проселочную дорогу у реки. Из-за кустов выезжает полицейская машина (ловят беженцев). Проверка документов: паспорта, пилотские лицензии, документы на шар. Машины подбора еще нет, мы в окружении местных фермеров, их детей и двух полицейских. Оболочку не гасим, чтобы команде подбора было лучше нас видно. Итог: 395 км пройдено за 9 ч 45 мин. Перелет завершен.
24-25 января 2016 г. Федор Конюхов и Иван Меняйло установили мировой рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате

Хроника полета
24 января 2016 в 07:55 с аэродрома Сонино, Тульская область состоялся старт теплового аэростата с экипажем в составе Федора Конюхова и мастера спорта по воздухоплаванию Ивана Меняйло в попытке установить российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате объемом 3950 м3. Одно из условий установления рекорда продолжительности – сильный мороз и отсутствие ветра. Это позволит сэкономить топливо для нагрева оболочки воздушного шара и увеличить время нахождения в воздухе. На старте был мороз около -30 ⁰С, что по мнению пилотов даже больше, чем им требуется.

20.00 Полет перешел в ночную фазу. Пилоты по очереди управляют тепловым аэростатом. Скорость шара 12-15 км/ч., температура воздуха -26 ⁰С. Есть легкое обледенение оболочки, но пилоты решают этот вопрос, сбивая лед. Курс держат на Рязань. Разрешения на пролет над городом получено.
6.00 - Ночь была сложная по температурному режиму, -30⁰С. Пилоты сутки не спят. На рассвете сбросили все оборудование, которое не требуется для дневного полета, а также два термоса и кое-какую экипировку, чтобы максимально облегчить корзину. Расход топлива - один баллон на час.
25 января, 9.00 - Федор Конюхов и Иван Меняйло улучшили свой же российский рекорд продолжительности полета на тепловом аэростате, который составлял 19 часов 10 минут. Путешественники находятся в небе уже более 25 часов. Они предпринимают попытку приблизиться к мировому рекорду, который установлен американским пилотом Уильямом Басси и составляет 29 часов 14 минут 35 секунд. Шар движется в сторону города Ковров на высоте 150-200 м, со скоростью 8-10 км/ч.
13.00 - Федор Конюхов и Иван Меняйло находятся в воздухе более 29 часов. Шар движется в сторону Ивановской области. Установлен мировой рекорд по продолжительности полета на тепловом аэростате, но они продолжают полет с целью достижения максимального результата. Предыдущий мировой рекорд был установлен Уильямом Басси 25 января 1993 года. Он продержался 23 года.

25 января, 16.15 - Федор Конюхов и Иван Меняйло совершили посадку теплового аэростата в деревне Шестуниха Ивановской области. Новый мировой рекорд составил 32 ч 20 мин.

О кругосветном путешествии Фёдора Конюхова на воздушном шаре

Маршрут перелета
За историю мирового воздухоплавания было осуществлено всего два успешных перелета вокруг света. В марте 1999 года два пилота: Бертран Пикар и Брайн Джонс на шаре Вreitling Orbiter 3 с третьей попытки смогли облететь вокруг света, затратив на перелет почти 20 суток (19 дней, 21 ч и 55 мин). Экипаж-двойка выбрал северный маршрут, со стартом в горах Швейцарии и финишем в пустыне Египте. Команда преодолела маршрут в 40 тыс. км.
В июне 2002 года американец Стивен Фоссетт с шестой попытки в одиночку смог облететь на воздушном шаре вокруг света. Для совершения кругосветного полета Фоссетту потребовалось 13 дней, 8 ч, 33 мин. Он выбрал южный маршрут. Стартовал и финишировал в Австралии. За время полета американец преодолел 33 тыс. км. Кроме этих двух успешных проектов, было еще 10 неудачных попыток, включая попытки сэра Ричарда Брэнсона.
Фёдор Конюхов постарается улучшить эти показатели и попытается облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта. За 13 лет, с момента полета американского воздухоплавателя, технологии, материалы и системы обеспечения шагнули вперед, и Фёдор Конюхов делает ставку на современные технологии. Однако, как сказал легендарный воздухоплаватель Дональд Камерон, если Фёдор сможет совершить кругосветный полет с первой попытки – это будет самый большой рекорд.
пс. Критики ФК отправляются в эротическое путешествие по самым труднодоступным уголкам планеты.
|
</> |