Братская помощь или о вводе сил ОДКБ в Казахстан

Итак, казахстанский кризис постепенно затухает и основополагающую роль в этом уже сыграл ввод миротворческих сил ОДКБ (а, по сути и содержанию – российских). Мировое либерально-демократическое сообщество - реагирует предсказуемо: сначала оно (сообщество) высказало озабоченность в связи с кровавым разбоем, который учинили бунтовщики, а теперь это же сообщество, выражает новую озабоченность в связи с вводом войск.
Давайте посмотрим на то, что происходит не только с позиций военных тактиков и стратегов, но и с позиций прагматики и, безусловно, экономики.
Итак, по объявленному сценарию участия сил ОДКБ, по договоренности с казахстанской стороной, миротворцы не принимают участия в боевых действиях, а обеспечивают безопасность жизненно важных объектов и социальной инфраструктуры. Правильный подход? Безусловно! Бунтовщики (безотносительно к тому, кто является инициатором и/или бенефициаром их действий), разграбив очевидные для них притягательные точки (торговые центры, банки) – неизбежно потянулись бы к объектам критической промышленной и жизнеобеспечивающей инфраструктуры (тепло- и электростанции, системы водоснабжения и водоотведения, добычи углеводородов, урана, угля, производству металлов). Я отмечаю критическую инфраструктуру не случайно: в Казахстане суровая зима, сотни тысяч или даже миллионы людей могли бы быть поставлены на грань выживания. Металлургические производства – чрезвычайно уязвимы: их остановка означает не просто аварию, но и полный выход металлургических заводов из строя. Предприятия, добывающие углеводороды и сами по себе опасны, но их остановка незамедлительно повлияет на мировой энергетический баланс (дальше перечислять не буду, надеюсь понятно).
С чем столкнулись казахстанские власти при попытках усмирить бунтовщиков-мародеров? Увы, оказалось, что казахстанские солдатики легко «братаются» с бунтовщиками. Причины мы уже описывали: это социально-клановое устройство казахстанского общества, необоснованные преимущества старшего жуза (одного из родовых кланов) и, увы, тотальная коррупция. Стало быть, у действующего казахстанского президента просто не было надежных и управляемых силовых структур. Что делать в этой ситуации? Найти способ обеспечить сохраность экономики страны, как основы суверенитета. Именно эту задачу и будут решать силы ОДКБ.
Сам по себе казахстанский бунт, по естественным причинам, сходит на нет. Но казахстанским властям нужно заново перезапустить деятельность силового блока (армия, МВД, КНБ), которые в дни бунта показали свою полную недееспособность; произвести в них масштабную «чистку» и перенастройку. Именно в этот период нужна внешняя силовая помощь. И такую помощь оказывает ОДКБ под непосредственным конролем России.
И снова об экономике. Получит ли Россия материальные преимущества от миротворческой операции в дальнейшем? Здесь загадывать не просто, ведь интерес к промышленному Казахстану, его природным богатствам – проявляют еще и дружественный России Китай, и партнерская Турция. Напомним, что Россия, в постсоветский период, была в экономике Казахстана отодвинута на второй план. Надо полагать, что по мере завершения задач миротворческой операции – ситуация изменится в лучшую для нас сторону.
Наконец, в преддверии переговоров с США и НАТО, Россия ясно показала, что есть территории (продукция которых важна для всего мира!), на которых только Россия может надежно и эффективно восстанавливать и поддерживать порядок и законность и подавлять хаос, опасный для всего мира.
|
</> |