Братишка
julija_welboy — 07.10.2021Акбар работает здесь потому, что чей-то братишка. Вокруг шеи золотая приплюснутая цепь, на пальцах перстни. Он начальник. Он кладет руки на стол и поигрывает кистями, чтобы камни, зеленый и черный, ярче переливались под лампой дневного освещения. Шея его не знает воротничка рубашки, она достаточно обнажена, чтобы окружающие могли видеть, что покрывает ее чистое золото.
Лицо Акбара упаковано в черную глухую бороду. Она идет от виска до виска, а на лбу, очень близко к бровям переходит в чубчик. Акбар сидит за столом, развалясь, как двоечник на задней парте; стоит осанисто, выпятив живот. Его должность называется – тренер по общению с клиентами.
Конечно, сам он никогда не общался с клиентами, потому что с таким акцентом ему просто никто не даст в руки телефон. И никто из нормальных клиентов не будет с ним разговаривать. Всё-таки ломаная гастарбайтерская речь у нас еще не вызывает такого доверия и приятия, как чистый русский язык. Но диаспора протягивает своих куда угодно, и я не удивлюсь, если завтра такие Акбары будут преподавать в школах Пушкина и Лермонтова.
Но что я всё о нём да о нём? Расскажу о себе. В прошлом месяце за 10 рабочих дней я показала хороший результат для новичка, привела 7 клиентов. Для сравнения: другие новенькие привели от 2-х до 4-х. И вот Акбар, как мой тренер по общению, решил прослушать мои разговоры и дать мне свои ценные рекомендации.
Оказывается, всё, что я говорю, неправильно. Я не проговариваю всю ту ахинею, которую нам раздали на листочках А4, и которую человеческое ухо воспринимать не способно. Страница убойного зубодробительного текста, она умертвит любого, кто прослушает ее хотя бы на четверть.
- Вы считаете, человек будет всё это слушать? – спросила я у него.
- Не решайте за клиента. Если клиент не захочет слушать, он вас остановит.
Я попыталась объяснять ему ту простую истину, что когда клиент тебя остановит, ты можешь с ним попрощаться. Если человек прерывает тебя, ты ему больше не интересен. Ни ты, ни твой продукт уже не вызываете в нем отклика, он больше не хочет об этом ничего знать. Доводить до такого – значит загубить на корню лид. Говорить надо так, чтобы тебя не то что не останавливали, а побуждали рассказывать еще и еще. Нужно создавать небольшой дефицит информации, а не заваливать человека словами, как мусором. За дефицитом выстраиваются в очередь.
Я объяснила это Акбару, как могла. Но у него на лбу написано «я начальник», а в глазах стоит дважды два. Тут надо разговаривать на языке жестов. Что поймет про общение человек, который строит фразы в стиле мама мыла раму?
Мы вели диалог на расстоянии, Акбар сидел за своим столом, я – за своим. Все сотрудники могли слышать наши реплики. В конце я сказала ему одну фразу, состоящую из одного слова: «Хорошо». Весь колл-центр замер и молчал целую минуту. Даже телефоны стихли, которые обычно разрываются.
Он открыл тик-ток и начал смотреть приколы. Звук сделал погромче. Нам велел выполнять план. Сегодня у нас есть пластиковые стаканчики, но нет воды. Два мужика в офисе, никто не может двадцатилитровый бутыль в кулер закинуть – ходим набирать воду в туалет. И не скажешь им, они начальники. На столе Акбара стоит грязная чашка из-под кофе, валяется пластиковый стаканчик с засохшим соком на дне, вафли, ситро и сосательные конфеты.
|
</> |