Бракованная, наверное.

На фильм дали наводку в блоге Тани Танк, так что примерное направление я представляла заранее.
Чёрно-белая плёнка, театральное триединство, и даже героев всего трое.



Снята картина в 2017 году, но время действия - сильно предперестроечное.
Ошибок, связанных со временем, в фильме ничтожно мало.
Главная из них - это 1937 год рождения отца главной героини, что сразу сносит действие в конец 90-х (нет-нет-нет!); это катушка ниток на картонной втулке на швейной машинке - катушки в СССР, кроме ниток мулине, были деревянными; это современное слово "бомж" вместо советского "бич". То есть, правда соблюдена в малейших мелочах, за исключением указанных.
А уж с правдой характеров и ситуаций поспорить невозможно.
Всего один рояль, вывалившийся из кустов, вызовет протест, но дальнейшие события сгладят недоумение, которое объяснится и простится.
Даже ложки в руках героини - бальзам на сердце.
Ложки разномастные, как водилось в тогдашние времена, с преобладанием тусклого алюминия, на который в Перестройку как стервятники бросались соседи-китайцы (у нас в КазССР они скупали всё алюминиевое, что только можно было купить).

"Гупёшка" - драма? Трагифарс? Пособие для начинающего психолога?
Да всё сразу.
"Женщина-жертва", "бракованная", "неумная", "некрасивая" и "бестолковая" впишется в любой жанр. Кроме комедии.
Драма, конечно, предпочтительнее всего.
Берём, например, заготовку Тамары, героини фильма "Гупёшка", очкастенькую "Малышку Дениз" из великолепного американского сериала "Что знает Оливия", и суём её в советскую предперестройку.
Получится из американской девочки затюканная советская женщина?
На раз-два.
Психология, ептыть, рулит, а вовсе не эпоха, не экономика и не политический строй.
(Один зритель, посмотревший фильм и отписавшийся в интернете, помог вспомнить самые уместные в данном случае психотермины:
если рассматривать детально, то в этой картине присутствует колоссальный набор психологических феноменов: обесценивание, манипулирование, нарциссизм, психопатологии, заниженная самооценка, треугольник Карпмана, созависимость…
Особенно интересно наблюдать за веяниями души главной героини, Тамары, к которой можно испытывать как сострадание и восхищение чистотой души, так и негативные чувства – раздражение, отвращение и неприязнь…
Спасибо ему)).
Разворачиваться действие будет непредсказуемо.
Каждая фраза, каждый жест достойны попасть на почётную страницу пособия для психолога (а обычному зрителю фразы и жесты будут просто очень-очень интересны. Потому что узнаваемы).
Финал случится закономерным.
Да.
Да-да-да.
Ибо обесценивание, манипулирование, нарциссизм, психопатологии, заниженная самооценка, треугольник Карпмана, созависимость…


Очень сильный фильм.
Дай бог никому из нас не узнать ни в ком из героев себя.
|
</> |