"Бостонский душитель"
sketchschool — 15.06.2023Посмотрела на днях свеженький фильм с Кирой Найтли, и знаете, мне понравилось. Во-первых, я нежно люблю и очень уважаю саму Киру за ее неинстаграммное лицо и то, как здорово она смотрится во многих костюмных ролях. А во-вторых, сам фильм был довольно интересным, без особого экшена, но со смыслом.
Дело происходит в Америке середины 60-х, во времена самых красивых пальто и первых по-настоящему работающих женщин. В Бостоне одно за одним происходят убийства и Лоретте МакЛафлин одной из первых приходит в голову связать их между собой.
Первоначально героиня Найтли работает в чисто женском отделе газеты, и получает задания типа «описать новый тостер». Однако у нее перед глазами есть пример, ее коллега Джин Коул, занимающаяся реальными журналистскими расследованиями.
В свое время я не без интереса изучала все это послевоенное время, ведь в Западной Европе и США отношение к женскому труду сильно отличалось от нашего. В тех же Штатах, женщины, вынужденные со многим в 40-е справляться без мужчин (да и не только в 40-е, до этого была еще и Великая депрессия), в послевоенное время были снова призваны на кухню. Был прямо культ хороших жен, которые знают свое место и не занимают мужские рабочие места. И вот, когда дочери этих женщин подросли, в середине 60-х появилось фактически первое поколение работающих женщин. Они стремились быть не только продавщицами галантереи или медсестрами, эти дамочки рвались в журналисты и математики. В общем активно осваивали мужское поле. И тут мы как раз видим двух таких женщин. Удивительно, но вместо того, чтобы соперничать, они скооперировались и подружились на всю жизнь, обе сделав серьезную карьеру.
Интересно наблюдать и за тем, как меняется образ главной героини. От чисто женских костюмов она переходит к почти мужским комплектам, и ближе к концу фильма мы видим ее с закатанными рукавами белой рубашки, а еще довольно активно попивающую в конце рабочего дня вискарь. И этот момент, когда она подъезжает к дому, а потом решает ехать в бар, в то время, как ее муж сидит перед телевизором и слышит, как сперва подъехала, а потом уехала ее машина... Короче, в итоге они развелись :) В общем для женщины в тот момент было 2 пути: стать мужчиной в юбке или превратиться в секретаршу из «Безумцев».
Помимо всяких гендерных игр, которые в фильме показаны довольно наглядно, был там упомянут интересный момент. Тот самый загадочный «душитель» поменял почерк неспроста. А в чем дело было — смотрите сами.
|
</> |