БОРЯ, ВЫЙДИ С МОРЯ...
putnik1 — 06.11.2018Борис Годунов, безусловно, одна из самых ярких, трагичных фигур в длинной и непростой российской истории, и пусть образ его в в наскозь официозной "пушкинской версии" подан в угоду идеологемам времени (как, впрочем, и образы Макбета или Ричарда III в версиях Шекспира), "годуновский" сюжет неизменно интересен. В связи с чем, прочитав рецензию Максима Калашникова на первую серию и посмотрев ее, дабы составить свое мнение, с рецензентом согласен. Но...
"Вы можете представить себе кино, в котором Иосиф Сталин героически разрешает Карибский кризис 1962 года и провожает в первый полет Юрия Гагарина? Или Ленина, умершего в 1924-м, который подписывает план первой пятилетки в 1929-м? Или Путина, который возглавляет ликвидацию последствий катастрофы в Чернобыле в 1986-м?", - возмущается рецензент, а между тем, как раз тут он неправ. Вернее, прав, но сам, похоже, не понял, до какой степени угодил в точку. То есть,
не знаю, как там с Лениным в 1929-м (хотя почему нет?), а Иосифа Сталина, героически разрешающего Карибский кризис 1962 провожающего Гагарина в первый полет, в современном российском кино представить, в самом деле, невозможно (и не потому, что умер в 1953, а потому что такой негодяй не мог делать что-то "героически"), но вот экранный образ уникального гроссмейстера, возглавляющего ликвидацию последствий катастрофы в Чернобыле, вполне могу, - ибо кто, если не он?
В общем, дело не в том, что фильм плохой, ходульный, неубедительный (г-н Тилькин, сценарист, явно не Пушкин, а г-да Андрианов с Алпатовым, режиссеры, трагически не Сергей Бондарчук и даже не Владимир Мирзоев), а именно в наплевательском отношении к истории., - на уровне хуже, чем "Гладиатор", где все же снимали нечто фэнтезийное по мотивам чужого прошлого. И беда вовсе не в том, что, как сказано в рецензии, "от расейских киноделов и не такого можно ожидать", -
киноделы-то что?.. талантами страна богата, - а в том, что для тех, кто заказывает и оплачивает все эти телесусальные киноподелки, история России чужда примерно так же, как эпоха поздних Антонинов м-ру Ридли Скотту. Они ее не знают, не понимают, не чувствуют, хуже того, боятся. У них своя история, коротенькая, как и они сами, без имени и, в общем, без судьбы, и великие люди великой России, рядом с которыми они, при всем своем величии, не выше каблука, в их историю не вмещаются...
|
</> |