Борис Савельевич

А вот вторую фишку сейчас большинство зрителей уже, боюсь, не оценит. Почему метрдотеля ресторана "Плакучая ива" зовут Борис Савельевич?
Сейчас уже немногие, должно быть, помнят писателя Ласкина, по имени-отчеству да-да, именно Бориса Савельевича. Хотя все слышали песни "Три танкиста, три весёлых друга...", "Спят курганы тёмные...", смотрели "Карнавальную ночь" - стихи и сценарий написал именно он. В пятидесятые-шестидесятые годы имя это было знаменито - издавались томики его юмористических рассказов в жанре того, что потом назвали "позитивным юмором", выходили фильмы. К тому же метр в исполнении Александра Хвыли очень похож на Ласкина (внешность писателя я хорошо помню, ибо Ласкин, в свою очередь, был очень похож на моего отца, точнее, отец был похож на Ласкина, если учитывать, что был младше на несколько месяцев):


Вот Гайдай и поддался искушению. Без особых разъяснений для широкой публики, sapienti sat.
А ещё Ласкин был одной из любимых мишеней мастера розыгрышей Никиты Богословского. Однажды в какой-то московской газете, вроде бы, "Вечерке", дававшей интеллектуальные задания свои читателям, появилось примерно такое сообщение:
Правильный ответ на загадку "Два-кольца, два конца, посередине гвоздик" (ножницы) дали Петр Иванов, школьник, Екатерина Сидорова, домохозяйка и Борис Ласкин, писатель. Возмущенный Ласкин позвонил в редакцию и сказал, что думает по этому поводу:
- Ещё и писатель поставили. Это-то зачем?
- Но вы же сами просили!
- ???
- Вот передо мной ваше письмо с ответом, а дальше вы пишете: "Только обязательно укажите, что я писатель, вам это ничего не стоит, а мне будет приятно".
Тут Ласкин наконец понял, откуда что взялось - какой была его месть Богословскому, увы, не знаю.
Прошли годы. Ласкин давно умер, в 1983 году. Рассказы его сейчас читать трудно - жанр давно вышел из моды. Но песни поют, но "Карнавальную ночь" смотрят - что ж, улыбнёмся, услышав в очередной раз, как Борис Савельевич в гайдаевском фильме говорит: "По-моему, вам пора освежиться!"
А ещё Геша Козодоев в каком-то смысле даёт пинка под зад сыну Семёна Семёновича Горбункова. Но это уже совсем другая история.
|
</> |