Борьба с автотюнингом: жестокая и беспощадная?
shchukin_vlad — 14.09.2016Многие из вас уже слышали, а может и сами уже напоролись на усилившуюся в последнее время борьбу ГИБДД с тюнингованными машинами. Как их официально называют "автомобиль с нестандартным оборудованием". Владельца такого авто могут оштрафовать, аннулировать регистрацию, а саму тачку отправить на штрафстоянку - вплоть до устранения всех "наворотов", что называется - вернуть автомобиль в первоначальное заводское состояние. выпущенного с заводского .
Кстати, гаишные машины, которые на верхнем на фото, выпускались с конвейера в такой раскраске, с мигалками и "матюгальником"?
Список "запрещенных препаратов" очень широк: глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, "кенгурятники", металлические бамперы, фары "рабочего света" на крыше, "лайтбоксы" и мониторы для трансляции рекламы, "плавники" и "чайники", измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией транспортного средства.
Получается, что чуть ли не половину тачек можно сразу же отправлять на штрафстоянку. Если не за дополнительные внешние световые приборы, то за газовое оборудование или нештатные руль и сиденья.
С большими проблемами уже столкнулись владельцы внедорожников, спасательных и туристических автомобилей. Так работника Московского метрополитена Илью Соловьёва, обладателя Subaru Impreza WRX, из-за тюнинга авто остановил экипаж ДПС. Сначала полицейским не понравилась тонировка передних стёкол, а затем они заявили, что такого большого спойлера на крышке багажнике у серийной модели Impreza WRX тоже не должно быть.
- Я стал с ним спорить, доказывая, что на раллийных версиях Impreza именно такой аксессуар и должен стоять. Выяснилось, инспектор знает, что с завода на машинах в комплектации WRX должен стоять низкий спойлер. После нескольких минут споров он попросил открыть капот. К моему удивлению, он назвал даже модель двигателя (205-й), который должен стоять в стандарте на WRX
Что самое интересное, в законе никакого запрета на тюнинг юридически не существует. Но есть пункт 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещено вносить в конструкцию автомобиля, подчеркиваем любого автомобиля, не только внедорожников, изменения без соответствующего разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ. На основании этого пугкта инспектора и действуют.
И всё бы ничего, только вот регистрация нестандартного оборудования на собственном автомобиле у нас превращена в настоящую попа-боль. На практике получить резолюцию ГИБДД на все изменения нереально, от слова "совсем". Есть подозрение, что этой частью недоработанной системы во всю пользуются недобросовестные гаишники, искусственно создавая препоны с целью поживиться за счет населения. Ну а что вы хотели? На дорогах уже везде понаставили видеокамер, там инспекторы уже не нужны.
Хотя Российская Госавтоинспекция официально заявляет, что не ведет целенаправленную кампанию по устранению с дорог всех автомобилей, подвергшихся несанкционированной доработке и тюнингу, у автовладельцев всё чаще складывается иное мнение.
Ведь под санкции попали не только офф-роадные внедорожники, но и лимузины. Во всеми вытекающими последствиями для нашей индустрии праздников.
Помню, как около моего свадебного лимузина на Васильевском спуске все проходящие мимо обязательно делали селфи (в то время их называли "лук"). У меня даже закралась крамольная мысль делать на этом бизнес.
В общем, понятно, что свадьба без лимузина это испорченный праздник. И не только бракосочетание, любой праздник, который хочется сделать особенным и запоминающимся.
Тем не менее, в сентябре прошлого года в рамках операции "Невод" в Москве только за несколько дней было задержано около сорока лимузинов и автокарет. Продолжаются облавы на них и сейчас.
Что в случае с лимузинами наиболее интересно? Помните, я выше уже написал, что нельзя без согласования вносить изменения в автомобиль. Так вот здесь изменений никаких нет, потому что лимузины поступают к нам в страну уже в таком вот "навороченном" виде. И в принципе нельзя вернуть их в "первоначальное" состояние. При этом у ГИБДД ещё возникают претензии по безопасности. Ведь у многих лимузинов как раз в заводской комплектации, например, стоит перегородка от водительского места, нет ремней безопасности на заднем сидении, есть бар и прочие иллюминации.
Получается, что все лимузины в стране нужно запретить?
При том, что это самый низко-аварийный вид транспорта. Тяжелый, неповоротливый, медленный, как правило, с очень хорошим водителем. Поэтому за 18 лет эксплуатации лимузинов в России не зарегистрировано ни одного случая ДТП с наличием пострадавшего.
Зачем же прикрывать всё это, ведь кроме автомобилистов с этим связаны и фотографы, и флористы и прочий кейтеринг? Зачем губить этот малый бизнес, который пользуется широким спросом?
Надеюсь, наша власть найдёт разумный выход из этой странной ситуации. Уже создана инициативная группа в Госдуме, которая должна выработать предложения по доработке законодательства в этом направлении. Состав группы достаточно серьёзный и компетентный, в неё вошли заместитель председателя Государственной Думы Александр Романович, который по совместительству с депутатством издает журнал "Полный привод 4х4", Дмитрий Волков, Ян Хайцэр, Юрий Пархоменко - издание "Услуги авто", Максим Мухин - старший инспектор по особым поручением ГИБДД МВД РФ, юристы Вадим Геворкян и Оксана Зелинская.
Конечно, группе предстоит ещё много сделать, переворошить нормативную базу, провести встречи в ГИБДД, упростить процедуру оформления. И, в конце концов, продвинуть свои предложения на самом высоком уровне, их положение это позволяет сделать.
Нам всё таки нужен разумный компромисс между законом и здравым смыслом в отношении автотюнинга.
|
</> |