рейтинг блогов

Борьба с автотюнингом: жестокая и беспощадная?

топ 100 блогов shchukin_vlad14.09.2016 Борьба с автотюнингом: жестокая и беспощадная? IMG_9129.JPG

Многие из вас уже слышали, а может и сами уже напоролись на усилившуюся в последнее время борьбу ГИБДД с тюнингованными машинами. Как их официально называют "автомобиль с нестандартным оборудованием". Владельца такого авто могут оштрафовать, аннулировать регистрацию, а саму тачку отправить на штрафстоянку - вплоть до устранения всех "наворотов", что называется - вернуть автомобиль в первоначальное заводское состояние. выпущенного с заводского .

Кстати, гаишные машины, которые на верхнем на фото, выпускались с конвейера в такой раскраске, с мигалками и "матюгальником"?

Список "запрещенных препаратов" очень широк: глушители, бамперы, спойлеры, рулевые колеса, сиденья, элементы подвески, газоразрядные источники света, дополнительные внешние световые приборы, "кенгурятники", металлические бамперы, фары "рабочего света" на крыше, "лайтбоксы" и мониторы для трансляции рекламы, "плавники" и "чайники", измененная планировка салона, газобаллонное оборудование, холодильные установки, удлинение кузова, надстройка бортов на грузовиках, не предусмотренные конструкцией транспортного средства.

Борьба с автотюнингом: жестокая и беспощадная?


Получается, что чуть ли не половину тачек можно сразу же отправлять на штрафстоянку. Если не за дополнительные внешние световые приборы, то за газовое оборудование или нештатные руль и сиденья.

С большими проблемами уже столкнулись владельцы внедорожников, спасательных и туристических автомобилей. Так работника Московского метрополитена Илью Соловьёва, обладателя Subaru Impreza WRX, из-за тюнинга авто остановил экипаж ДПС. Сначала полицейским не понравилась тонировка передних стёкол, а затем они заявили, что такого большого спойлера на крышке багажнике у серийной модели Impreza WRX тоже не должно быть.
- Я стал с ним спорить, доказывая, что на раллийных версиях Impreza именно такой аксессуар и должен стоять. Выяснилось, инспектор знает, что с завода на машинах в комплектации WRX должен стоять низкий спойлер. После нескольких минут споров он попросил открыть капот. К моему удивлению, он назвал даже модель двигателя (205-й), который должен стоять в стандарте на WRX


Что самое интересное, в законе никакого запрета на тюнинг юридически не существует. Но есть пункт 7.18 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД, согласно которому запрещено вносить в конструкцию автомобиля, подчеркиваем любого автомобиля, не только внедорожников, изменения без соответствующего разрешения ГИБДД или иных органов, определяемых правительством РФ. На основании этого пугкта инспектора и действуют.

Борьба с автотюнингом: жестокая и беспощадная?


И всё бы ничего, только вот регистрация нестандартного оборудования на собственном автомобиле у нас превращена в настоящую попа-боль. На практике получить резолюцию ГИБДД на все изменения нереально, от слова "совсем". Есть подозрение, что этой частью недоработанной системы во всю пользуются недобросовестные гаишники, искусственно создавая препоны с целью поживиться за счет населения. Ну а что вы хотели? На дорогах уже везде понаставили видеокамер, там инспекторы уже не нужны.

Хотя Российская Госавтоинспекция официально заявляет, что не ведет целенаправленную кампанию по устранению с дорог всех автомобилей, подвергшихся несанкционированной доработке и тюнингу, у автовладельцев всё чаще складывается иное мнение.

Борьба с автотюнингом: жестокая и беспощадная?


Ведь под санкции попали не только офф-роадные внедорожники, но и лимузины. Во всеми вытекающими последствиями для нашей индустрии праздников.

Борьба с автотюнингом: жестокая и беспощадная?


Помню, как около моего свадебного лимузина на Васильевском спуске все проходящие мимо обязательно делали селфи (в то время их называли "лук"). У меня даже закралась крамольная мысль делать на этом бизнес.

В общем, понятно, что свадьба без лимузина это испорченный праздник. И не только бракосочетание, любой праздник, который хочется сделать особенным и запоминающимся.

Тем не менее, в сентябре прошлого года в рамках операции "Невод" в Москве только за несколько дней было задержано около сорока лимузинов и автокарет. Продолжаются облавы на них и сейчас.

Что в случае с лимузинами наиболее интересно? Помните, я выше уже написал, что нельзя без согласования вносить изменения в автомобиль. Так вот здесь изменений никаких нет, потому что лимузины поступают к нам в страну уже в таком вот "навороченном" виде. И в принципе нельзя вернуть их в "первоначальное" состояние. При этом у ГИБДД ещё возникают претензии по безопасности. Ведь у многих лимузинов как раз в заводской комплектации, например, стоит перегородка от водительского места, нет ремней безопасности на заднем сидении, есть бар и прочие иллюминации.

Получается, что все лимузины в стране нужно запретить?

При том, что это самый низко-аварийный вид транспорта. Тяжелый, неповоротливый, медленный, как правило, с очень хорошим водителем. Поэтому за 18 лет эксплуатации лимузинов в России не зарегистрировано ни одного случая ДТП с наличием пострадавшего.
Зачем же прикрывать всё это, ведь кроме автомобилистов с этим связаны и фотографы, и флористы и прочий кейтеринг? Зачем губить этот малый бизнес, который пользуется широким спросом?

Надеюсь, наша власть найдёт разумный выход из этой странной ситуации. Уже создана инициативная группа в Госдуме, которая должна выработать предложения по доработке законодательства в этом направлении. Состав группы достаточно серьёзный и компетентный, в неё вошли заместитель председателя Государственной Думы Александр Романович, который по совместительству с депутатством издает журнал "Полный привод 4х4", Дмитрий Волков, Ян Хайцэр, Юрий Пархоменко - издание "Услуги авто", Максим Мухин - старший инспектор по особым поручением ГИБДД МВД РФ, юристы Вадим Геворкян и Оксана Зелинская.

Конечно, группе предстоит ещё много сделать, переворошить нормативную базу, провести встречи в ГИБДД, упростить процедуру оформления. И, в конце концов, продвинуть свои предложения на самом высоком уровне, их положение это позволяет сделать.

Нам всё таки нужен разумный компромисс между законом и здравым смыслом в отношении автотюнинга.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
И продолжая начатый не здесь разговор о разнице между писателями и сочинителями. Если увести диалог в плоскость изобразительного искусства, то работа сочинителя от первого до последнего этапа (минуя промежуточные) выглядит так: Фотография взята отсюда: http://culturainquieta.com ...
Как всегда случайно заглянул на огонек в паб, и даже напросился там на халявное пиво. Осмотрелся так сказать кругом и что я там увидел? картинка - 360° панорама снятая в темном пабе, поэтому немного не в фокусе, ибо выдержка невытягивала и пиво меня перевешивало. но все равно ...
Рейтинг Яндекса: о чем говорят сегодняСамолет президента Польши разбился под ...
"Два молодых человека решили совершить разбойное нападение на мужчину,но получили отпор.второй убежал.потом мужика посадили,через пять мес.оправдали." https://youtu.be/GR7Dc3GSuUA Как я понял, судя по мелькающей в кадре опасной бритве (или это нож?), автор гопников порезал и пять ...
В своё время на площадке Астроклуба «Вселенная-онлайн», делал серию видеодокладов , на тему «Структуризация базовых принципов». В этой серии докладов, состоящих из трёх частей, как раз уже затрагивалась тема структуризации планет и планетных принципов , с выходом на описание ...