![](/media/images/top/preview/lh5-googleusercontent-com--j-1B76hfios-UHn-1knxfDI-AAAAAAAADas-54YP26ojb60-s800-wg1.jpg)
Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Не секрет, что многие из ныне присутствующих тут участвуют в Бета-тестах таких замечательных игр как World of Warplanes и War Thunder.
Собственно сравнение их на данный момент я и хочу вас предложить.
Внимание, NDA не нарушается в любом случае, "пикантных" подробностей не последует.
А все данные взяты с оф. сайтов игры и сайта youtube, где можно найти видео про ту и другую игру.
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh5.googleusercontent.com/-KDSoBiHkB_4/UHoXa5PvZoI/AAAAAAAADek/6VRL8BMNoH0/s336/111.jpg)
Поехали. http://www.youtube.com/watch?v=we1Z_4vviJo
http://www.youtube.com/watch?v=yjkoo1mBCZY - видео по WoWp
http://www.youtube.com/watch?v=cn6rbF36n7Y - видео по WT
Начнем с предыстории.
Wargaming выпустив на рынок "внезапно" упешные танки решил охватить небеса и море.
И, если преемником на море после Navyfield'a World of Warship будет однозначно (причем успешным де-факто), то с самолетами сразу нарисовалась конкуренция в виде игры World of planes от Gaijin(отхапавшей "незабитое" название, а посему яро обозначившей как "Противник" WG).
*сразу скажу, что вирпилом я не являлся никогда, опыта по самолетаам, конечно было, но зад...чивать джойстик в "Ил-2" или чем-то подобном мне было неинтересно
Приглашение на альфу WoWp я получил в последней волне альфа-тестеров, а бетой War thunder (так стала называться игра World of planes, когда gaijin решили "Перегнать" Wargaming и тоже охватить море и сушу в игровом процссе).
------------------------------
Пропустим момент загрузки и т.п. и перейдем к самому важному - игре:
1. На мой взгляд один из самых важных моментов в любой ММО-игре - "порог вхождения" в игру новых игроков, а это значит, что любой интерфейс должен быть интуитивно понятен любому человеку.
Итак WoWP - ангар, привычный и знакомый нам по танкам. Причем знакомый настолько, что большинство танкистов будут только прощелкивать по первости по кнопкам, чтобы посмотреть где чего, а после не заморачиваться поиском нужных разделов. Потому что "привычно".
Привычно знакомые клавиши - "Ангар", "развитие" и т.п.
Внизу самолетики и большая красивая кнопка "В БОЙ".
Ок.
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh5.googleusercontent.com/-j-1B76hfios/UHn-1knxfDI/AAAAAAAADas/54YP26ojb60/s800/wg1.jpg)
WT встречает нас попервоначалу пустым ангаром и самолетами, расположенными точно также - полоса прокрутки внизу, фильтры по нациям и т.п.
Та же самая большая кнопка "БОЙ".
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh6.googleusercontent.com/-xxMbJfp6wvM/UHn-1ngC5xI/AAAAAAAADaw/MLYJBr9D19s/s800/wt1.jpg)
Ок, не будем думать, что кто-то у кого-то что-то слизал, однако увидим, что для любого человека вся вышеперечисленная схема будет проста и привычна.
Ничья в этом раунде.
2. Итак, как обычные игроки мы не лезем в обучение, а сразу жмякаем "В бой", дабы посмотреть - а чО есть-то???
Ну-ну.
Игровой интерфейс в бою - залог того. что игрок будет жить в этом бою долго и счастливо, а значит - получать удовольствие и останется в игре.
WoWp встречает нас "танковыми" ушами со списком команд, прицелом, миникартой, "фото" ближайшей цели, спидометром, высотомером, количеством оружия и перегревом пулемета и моделькой самолета.
Мало? Много?
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh3.googleusercontent.com/-boe_jH1yJ70/UHoA3p2GOyI/AAAAAAAADbQ/rue8vcHGENc/s800/wg2.jpg)
А вот давайте сравним:
WT - тахометр, спидометр, высотомер, миникарта и прицел.
Всё. Вообще всё.
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh6.googleusercontent.com/--Sl-PSlx5Ek/UHoA3trtR3I/AAAAAAAADbQ/mG-_A1JoDWY/s800/wt2.jpg)
У WG четко видна система - "всё и сразу", у WT - "лётчику нужен минимум, без которого он не протянет".
Что сказать? WT в этом раунде интересней выглядит.
3. Бой.
WoWp предлагает нам те же танки, только в воздухе. - подсвеченные зелененькие, незасвеченные красненькие.
Всё понятно - красных стрелять, зеленых не надо.
Маркер цели есть, дальность, упреждение до цели, проценты "хитов" и т.п.
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh3.googleusercontent.com/-npEragoIY7E/UHoEmQX7-dI/AAAAAAAADb8/SgIdrmEhg3w/s800/wg3.jpg)
WT предлагает нам весьма интересный вариант - да, те же "синие (зелененькие), те же красные - "красненькие", но нет хитов и дальность до каждого самолета противника подсвечивается отдельно.
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh6.googleusercontent.com/-4dSCukC29K8/UHoEmWY-YWI/AAAAAAAADb8/nqiK94ICuLU/s800/wt3.jpg)
Что это на самом деле нам дает?
- незагруженность интерфейса
- свобода выбора решения в бою.
Т.е. хотим - лезем на высоту щипать вооон тот бомбер в 5 км на 10 часов, хотим лезем в догфайт, с мгновенным подсчетом - куда, как и с како скоростью вписываться.
WoWP предлагает как суть -лететь к самому ВИДНОМУ на экране самолету, либо тому, который подсвечен оранжевым.
4. Управление.
ок, после того, как нас сбили сразу - лезем в управление.
WoWp предлагает свободную модуляцию кнопок джойстиков и клавиатуры + мыши. Вообще, сразу. (скринов не будет, но говорилось в других видео)
WT предлагает несколько наборов заранее забинденых вариаций джойстика или мыши + клавы. Чтобы разобраться в свободной настройке (а она есть!!!), надо приложить некоторое количество ума и нетривиальных мыслей.
Общее впечатление от управление довольно неоднозначное у меня лично.
Если в танках WG удалось сделать баланс кнопок почти идеальным - даже при старте игры в августе 2010 он уже был готов на 95%, то в самолетах (требующих приложения куда больших усилий и "Пианинного" мастерства) базовая раскладка на клавиатуре не особо удачна.
WT же вложив все силы в свой ОСНОВНОЙ проект свела управление к минимуму, доступному даже такому парнокопытному как я.
Достаточно сказать, что в WoWP мне пришлось налетать часов так десять, прежде чем стало понятно как на клавиатуре изображать фигуры высшего пилотажа.
В WT стало получаться само со второго часа игры.
"Говорят" (тм), что на джойстике проще. Ну... мы "академиев не кончали", а просто хотели полетать на том, что есть - так что летали на том, что есть в наличии.
5. Развитие.
WoWp предлагает нам 2 вещи:
- развитие по моделям и типам самолетов:
- развитие по "модулям" (пресетам) для каждого самолета.
Что это дает?
Исследование "Как в танках" - простая и понятная мысль - накопил нужное количество опыта на данном самолете -> исследовал следующий - > купил следующий
развитие самого самолета идет через систему "Пресетов" -> налетал на самолете какое-то количество опыта - можешь поставить себе новый движок, пушку, пулемет. в разных наборах или сделать свой.
Плюсы - всё очевидно для игрока.
Причем очень очевидно.
Минуса - летать надо на одном и том же самолете, чтобы получить прокачку до следующего в ветке.
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh6.googleusercontent.com/-PyiMqIy_yTI/UHoLGurtp1I/AAAAAAAADdc/CKUgVqsD7Qo/s800/wg5.jpg)
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh4.googleusercontent.com/-WAFFIDGcPwA/UHoLGsL7n-I/AAAAAAAADdc/f8vfn8IxWDs/s800/wg4.jpg)
WT идет по другому пути.
Набив количество опыта на данной самолетах данной нации ты получаешь доступ к этим самым самолетам (что не отменяет необходимости его покупки).
Причем один и тот же вид самолета может незначительно отличаться характеристиками, но требовать отдельной покупки каждого.
Набор вооружения на самолете остается один и тот же (изменения для каждого самолета есть, но они требуют только наличия денег поначалу -> в дальнейшем - ещё и опыта, набитого на этом самолете).
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh3.googleusercontent.com/-gc9n4Nq5MR4/UHoLGkqGdXI/AAAAAAAADdc/QoKSrexucFs/s800/wt5.jpg)
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh4.googleusercontent.com/-I35-y13Dm_w/UHoLHDi9ciI/AAAAAAAADdc/5jVHPGg1oeE/s800/wt6.jpg)
Ещё один момент - если у WoWP прокачки экипажа как таковой пока нет, то в WT идет только прокачка экипажа.
И этот самый экипаж (как видно из предыдущего скрина) пересаживается на любой самолет из уже исследованных.
Вот тут начинаются разрывы шаблонов, самоубийства алёшек и т.п.
"Нипанятна".............
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh3.googleusercontent.com/-SDiWfc2TPq4/UHoLHQnrwlI/AAAAAAAADdc/3qbNXQUaOSc/s800/wt7.jpg)
Резюмируя.
У WoWP хорошо продуманная и более-менее "Привычное" дерево развития, которое, однако загоняет игрока в достаточные рамки.
У WT дерево развития идет нелинейно и можно сосредоточиться на игре, а на необходимости прокачки конкретного самолета.
Однако с развитием самого самолета - вперед вырывается WoWP, который дает собрать самолет "под себя", а не загоняется в суровые рамки "совсем исторической реальности".
6. Плюшки.
Игроку положены плюшки. Как за бой, так и за всё остальное.
за бой - стандартные в Ммо - кредиты + опыт. В обоих случаях.
Что же есть за другие плюшки?
В WoWP - это покраска самолета.
Как вариант - дается набор камуфляжей + отличительные раскраски кока винта и т.п.
Даются сразу как только есть самолет - бери и пользуйся.
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh6.googleusercontent.com/-tVRMdxaA77E/UHoPvms1zoI/AAAAAAAADeI/dvEGLl4lgBQ/s800/wg8.jpg)
В WT - есть начальный камуфляж на самолете, а остальные - открываешь за удачные действия на этом самом самолете (смотри скрины +в видео)
Также с самого начала доступны наклейки на борт самолета - в соответствии с историческими рисунками во всех ВВС.
Но и их ограниченное количество - расширение идет опять-таки за счет вылетов и выполнения заданий - уничтожения и т.п.
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh5.googleusercontent.com/-JaQ8Qu14G7I/UHoPvv34PpI/AAAAAAAADeI/HSNUB1X13SQ/s800/wt8.jpg)
Также у WT есть медальки, которыми можно почесать ЧСВ. WoWP - КТТС (что в принципе - верно).
![Борьба Добра с Ослом, или Кто кого?](https://lh3.googleusercontent.com/-8YzQeFRPFgs/UHoPvsbOdRI/AAAAAAAADeI/JwZYTw25za8/s800/wt9.jpg)
7.Графика и звуки.
Скрины есть выше.
Что могу сказать - на моем калькуляторе 4 Гб RAM, 1 Гб Видео, 2,5 Ghz прц - идут обе игры.
FPS стабильно повыше на WT + при сваливании в догфайт в WoWP - идет проседание FPS (WG проблему знает и повышает производительность игры в каждом патче).
Визуализация - красивая.
В обоих играх.
У WG берется за счет расстояний и количества наземных объектов.
У WT - за счет окружающей среды и визуализации самолетов вблизи.
Звуки - 50/50 в обоих играх.
8. Геймплей.
Распространяться особо нельзя, но на данный момент:
У WoWP можно стрелять в красненьких, кидать бомбы и ракеты в объекты.
У WT всё то же самое + торпедные атаки на корабли и посадки на аэродром во время боев.
9. Режимы игры.
WoWP - аркада - "снеси все объекты, или сбей всех нафиг".
WT - аркада<=>гаражный бой/исторический (выполнение миссий).
В обоих компаниях работа над остальными режимами кипит.
10. Планы на будущее (озвучены разработчиками на "Игромире" и в интервью).
WOT, WOWP, WOWS - 3 отдильные, независимые игры, которые будут связаны только экономически.
WT - три игры в одном сеттинге - на одной карте корабли, самолеты и техника.
ИМХО -тут за Wargaming играет солидный опыт WOT + мощный запас "подушки безопасности" - можно вылизывать игру очень долго, можно дать игрокам-вирпилам почуствовать "плечо" друга-танкиста, можно планомерно работать с аудиторией и подтаскивать один за одним новые фишки в проект. Время терпит. Не терпят только конкуренты.
Gaijin на самом деле сейчас повернут в сторону утопической идеи "связать всё в одном" - нереально. Расстояния танков/кораблей/самолетов - абсолютно разные. Игровой процесс тоже.
Поэтому они стремятся "впихнуть непихуемое", чтобы обогнать WG.
Обе компании анонсируют игры как F2P, но, к сожалению, Gaijin нужны деньги на доводку до ума и получения прибыли от игры -> платежные вариации будут увеличиваться для игроков, а вот результат улучшаться? Не факт, увы не факт. Wargaming в финансовом плане даст фору Gaijin, а потом просто его обойдет на повороте -> суммы будут меньше в платежах для "ПоигратЬ".
=======================================
Резюмируя.
Я всегда лояльно относился к Wargaming. gaijin же для меня новый и неизвестный разработчик.
Очень приятно, что обе компании сражаются сейчас ОДНОВРЕМЕННО.
Обе игры потому вылизываются на "ять", патчи клепаются достаточно адекватно, а баги фиксятся и устраняются.
Ждем обе.
На мой взгляд WT делает WoWP в плане доступности управления, графике и системе плюшек (я эстет, да).
А WoWP делает WT в развитии самих самолетов, опыте команды, планах на будущее и системе оплаты.
соединить бы эти игры между собой... такая конфетка была бы.
Эх...
С вами был Pastor. p.s.Если завтра автор статьи не проснется - я даже не знаю, кого винить, да... =)
|
</> |