"Бондюэль" против "Арматы" или Кошмар в Третьяковке
andeadd — 11.10.2015 На моей памяти ни одну художественную выставку в Москве не пиарили так, как ретроспективу Валентина Серова.Рекламу, где "Девочка с персиками" оживает и зовёт ценителей искусства на это мероприятие, упорно крутили по всем каналам месяца три.
В итоге мы с Настей anestesia и Катей litera_dura поддались, повелись и пошли смотреть, что там такое.
По дороге от метро наткнулись на чудесный памятник героям фильма "В бой идут одни старики", прямо напротив Министерства обороны РФ. Раньше этого памятника тут не было, видимо, недавно поставили. Хорошо, что не забывают люди советское кино.
Подошли к Третьяковке и ужаснулись - очередь чудовищная.
Вот люди у нас в России странные - сидят-сидят весь год, смотрят "Дом-2", "Голос" и "Аншлаг-аншлаг", но как только какая-то новая выставка - срочно делают вид, что они что-то понимают в искусстве и бегут делать селфи среди картин и инсталляций. Из-за таких дурацких понтов и получается излишняя ажитация и толкотня.
Отстояли на морозе целый час, и вдруг - БАЦ! - перед нашим носом охранники закрывают входную дверь и говорят:
- Господа, вход на выставку временно приостановлен, т.к. в гардеробе нету местов. Просим прощения-с.
Ну офигеть.
Стоим ждём. Десять минут. Двадцать. Полчаса.
Люди в очереди потихоньку начинают мёрзнуть и роптать, кто-то начинает выкрикивать ПОЛИТИЧЕСКИЕ лозунги, и тут мы вдруг понимаем, что Настя же у нас беременная, а беременных пускают ВЕЗДЕ!
Тут же предъявили Настю охранникам и сказали, что являемся официальными сопровождающими беременной подруги, и нас наконец-то пропустили. Ура!
Но обрадовались мы рано, т.к. внутри Третьяковки ещё одна очередь - за билетами; длиной ровно такая же как очередь снаружи.
Вот как такое может быть? Все же знали, что народу будет тьма, и при этом билеты сидит продает почему-то один (ОДИН!) кассир. Дичь. Руководство Третьяковки видать слишком одухотворенное, чтобы о людях подумать. Парят на воздусях, а в это время беременные по три часа в очередях томятся.
Хорошо, что у нас настроение было такое, что испортить его было просто невозможно; весь этот негатив бился о нас как клёклая вражеская фасоль "Бондюэль" о броню неуязвимых танков "Армата".
Но большинство-то людей пришли на выставку в обычном человеческом (то есть херовом) настроении, и прикиньте, как им тошно было от всех этих дурацких испытаний на пути к прекрасному?
Ну да ладно, непосредственно серовская выставка оказалась до крайности впечатляющей. Недаром Серова в своё время называли "Русским Васнецовым". Мы не претендуем на лавры искусствоведов, но и нам было что обсудить.
После Серова пошли смотреть основную экспозицию - "Искусство XX века", благо там интересно практически ВСЁ.
Каждые полгода её посещаем, напитываемся.
Всякая импрессионистская неопределенная мазня нам не по душе, нам нравятся яркие картины, например такие.
Ну и краем глаза конечно смотрели на других посетителей и сделали вывод, что мы самые красивые во всей Третьяковке.
Ещё вот поняли одну важную мысль: настоящее искусство - это то, которому хочется подражать. Видишь картину или скульптуру - и возникает непреодолимое желание уметь так же.
В холле Третьяковки стоит рояль, чисто для АТМОСФЕРЫ. Я ни разу не видел, чтобы кто-то его трогал - все боятся, что охранники за это наругают, а то и побьют. Но для нашей Кати нет границ и запретов - она не обломалась обнажить клавиши и при поддержке Насти сбацать пару джазовых мотивов до того, как охрана переполошилась.
В общем, если хотите научиться не бояться жизни - Катя может поделиться секретом :)
Знаете, почему у меня тут серьезное лицо? Потому что у меня ощущение, что я держу в руках две драгоценные амфоры, которые надо беречь как зеницу ока.