большой отчёт об избирательной кампании
navalny — 13.11.2013103 375 323 рубля 63 копейки от 16 706 жертвователей.
Это был самый большой общественно-политический фандрайзинг в истории новой России.
До этого рекордом был второй сбор средств на РосПил с публикацией отчёта.
А до этого - первый сбор средств на РосПил.
Все эти "рекорды" - большая ответственность.
Неудачи сильно снижают возможности розничного сбора денег для любых проектов.
Успех увеличивает "размер пирога" для всех. Мы всегда очень довольны, когда кто-то перенимает наш опыт и собирает деньги таким же способом.
Штука в том, что чем больше собираешь деньги, тем больше их становится - люди привыкают отправлять 500 - 3000 рублей регулярно и им нравится поддерживать общественно-политические проекты.
Но всё это при соблюдении двух условий: прозрачность расходов и отчёты.
РосПил и, потом, Фонд Борьбы с коррупцией установил когда-то высокие стандарты прозрачности и отчётов - это иногда осложняет работу, но зато как раз увеличивает «размер пирога».
Наверное, это не последняя наша избирательная кампания и мы, амбициозно надув щечки, решили установить и новый стандарт отчётности для избирательных кампаний.
Деньги просят все, собирают многие, не отчитывается никто.
Попробуйте найти в энторнете хоть один отчёт об избирательной кампании в любом виде.
Это неправильно - и я, и вся наша команда уверены: если правильно отчитываться, то и денег будет больше в следующий раз, и добровольцы будут работать охотнее.
Ну, и, конечно, это отчёт не только о деньгах. И даже не столько о деньгах.
Некоторые вещи у нас получились, некоторые не очень, но совершенно точно мы приобрели замечательный опыт, который может быть востребован для ведения избирательных кампаний по всей стране.
Этот опыт - общее достояние, и мы хотим им поделиться.
Пару раз мне говорили: это «ноу-хау», и нельзя делиться этими секретами и внутренней кухней.
Ничего страшного, никакие «враги» секретов не украдут. Враги - это «единороссы», а им наши секреты до лампочки: там избирательную кампанию ведёт Чуров и исполнительная власть по всей стране. Телек врубил, пенсионерам наборы раздал, результаты в ТИКе подрисовал - вот тебе и избирательная кампания.
А кандидат, который будет финансировать свою кампанию, собирая деньги с граждан, и проведёт, как я, 89 выступлений перед избирателями, нам по определению не враг.
Поэтому изучайте и, если есть вопросы, спрашивайте.
Значительное количество тех людей, которые делали кампанию перешли в Фонд Борьбы с коррупцией и они рады поделиться опытом.
Очень хотел бы, чтобы Лёня Волков - руководитель кампании и человек, который умудрился построить это всё, когда-нибудь напишет обо всем и этот текст будет замечательным дополнением к нашему отчёту.
Самое сложное в этом отчёте начинается с 76-й страницы. Там список благодарностей и, как и любой список благодарностей, составлять его ужасно страшно: обязательно кого-то забудешь, и обязательно этот забытый будет самым искренним замечательным добровольцем, который тянул лямку в первых рядах.
По очевидным причинам, невозможно сделать полный список благодарностей: деньги жертвовали многие тысячи людей, а огромную часть агитаторов, на которых держалась кампания, составляли люди, приходившие на кубы и агитировавшие, нигде не отмечаясь и не записываясь - мы и имен-то их не знаем.
Тем не менее, список мы сделали, он с акцентом на непосредственных сотрудников штаба. Если вы вдруг не нашли там своего имени, то знайте - из-за вас мы переживаем больше всего.
Я очень благодарен всем и каждому, кто внёс любой вклад в эту общую кампанию.
На каком-то из митингов я произнёс фразу над которой до сих пор подшучивают, что-то вроде: хотел бы я иметь огромные руки, чтобы суметь обнять вас всех.
Ну так и есть: я правда хочу вас всех обнять (но не могу, поэтому читайте отчёт).
http://report.navalny.ru/
|
</> |