Большой дворец (Петергоф).Часть2.

топ 100 блогов ariananadia03.08.2021
Большой дворец (Петергоф).Часть2:
Парадная лестница, Танцевальный зал,Голубая приемная.



Большой дворец (Петергоф).Часть2.


В Е С Т И Б Ю Л Ь   И  П А Р А Д Н А Я   Л Е С Т Н И Ц А


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

Парадный вход размещён в западном флигеле дворца. Такое решение позволяло Растрелли развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль фасада (этот принцип наиболее полно реализован архитектором в следующем по времени создания большом дворце — Екатерининском). Квадратный в плане зал с двухсветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.



Большой дворец (Петергоф).Часть2. Большой дворец (Петергоф).Часть2.


В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Но основным элементом декора, традиционным для растреллиевских интерьеров, является золочёная резьба по дереву.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

Выполнение работ относится к 1751 году; бригаду русских мастеров возглавлял Иосиф Шталмеер. Нижнюю часть лестницы украшают резные кариатиды, воссозданные в послевоенные годы по моделям скульпторов Г. Михайловой и Э. Масленникова.


 Большой дворец (Петергоф).Часть2. Большой дворец (Петергоф).Часть2.



Самые заметные скульптуры верхней части — аллегорические изображения времён года, украшающие верхнюю площадку лестницы.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Весна, Лето (на перилах),


Большой дворец (Петергоф).Часть2. Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Аллегория Весны.

Осень и Зима (помещены в нишах напротив первых) представлены в образе юных девушек.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Аллегория лета.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

Повторения скульптур «Весна», «Лето» и «Осень» также выполнили Г. Михайлова и Э. Масленников.


 Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Скульптура «Зима», в годы Великой Отечественной войны была эвакуирована и сохранилась.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Аллегория осени.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Десюдепорт с фигурами «Верность» и «Справедливость»


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

Стены богато расписаны темперой; в орнаментах сплетаются цветочные гирлянды и другие растительные мотивы, двуглавые орлы, вензеля Елизаветы Петровны. Рисованные фигуры Аполлона, Дианы и Флоры вписаны в иллюзорные ниши; обманный эффект подчёркивает воздушность и лёгкость интерьера (работы выполнены Антонио Перезинотти с помощниками). Этому же служат и восемь больших двухъярусных окон, пропускающие на лестницу изобилие света. В верхних ярусах располагаются характерные для барокко зеркальные окна-обманки, призванные усилить за счёт световых эффектов ощущение простора.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

Дверной портал, ведущий в Танцевальный зал, решён в формах триумфальной арки. Украшением монументального десюдепорта служат две резные фигуры «Верность» и «Справедливость».. Портал воссоздан по моделям С. Лебедевой.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

Потолок Парадной лестницы украшен плафоном «Аллегория Весны» работы Бартоломео Тарсия (1751 год).


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Живописная работа со времени создания воспринималась как прославление Елизаветы Петровны и её царствования, отмеченное расцветом искусств, наук и ремёсел. Так же трактовалась общая символика интерьера: он раскрывается аллегорией благоденствия Российского государства и его процветания под эгидой искусств. Плафон воссоздан Л. Любимовым, В. Никифоровым, В. Корбаном. Эти же реставраторы воссоздали падугу и живописное оформление стен Парадной лестницы. Мажорный и торжественный настрой парадной лестницы получил продолжение в Танцевальном зале.


Т А Н Ц Е В А Л Ь Н Ы Й   ЗАЛ


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Танцевальный зал – самое большое помещение во дворце 


Танцевальный (или Купеческий) зал площадью около 270 м² занимает всё западное крыло дворца. По декоративному убранству —самый пышный интерьер дворца, разработан в особом праздничном ключе. Он создавался в 1751—1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли.


Большой дворец (Петергоф).Часть2. Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Обилие позолоты на бело-голубых стенах создает впечатление торжественности и великолепия. Посетителя, вступающего в него по великолепному наборному паркету, ошеломляет огромное пространство, и дело здесь не только в его размерах . Громадные окна, множество зеркал, наличие фальшивых зеркальных окон, которые отражают солнечный свет и усиливают освещение, создают иллюзию бесконечного объёма.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


В простенках над зеркалами находятся круглые изображении – тондо, по мотивам произведений Овидия и Вергилия, выполненные Т. Валериани. Плавные переходы от потока к стенам декорированы живописными медальонами. Почти весь потолок занимает плафон, расписанный Б.Тарисия.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Интерьер этого зала создавался Растрелли в начале 1750-х годов. Во время Великой Отечественной войны он серьёзно пострадал – сегодня не все изображения являются подлинными, но они искусно восстановлены художниками-реставраторами В.Никифоровым и В.Корбаном в 1995 году.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Особенность Танцевального зала — фальшивые зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. На противоположных им стенах — окна настоящие, большие, в два яруса. Простенки между окнами, как настоящими, так и фальшивыми, занимают огромные зеркала. Изобилие зеркал создаёт эффект многократно умноженного пространства.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

В отделке господствует золочёная резьба по дереву. В простенках между окнами, над зеркалами, расположены тондо на темы «Энеиды» Вергилия и «Метаморфоз» Овидия (работы Джузеппе Валериани; в настоящее время подлинных четыре; остальные двенадцать — копии, воссозданные взамен утраченных во время Великой отечественной войны).


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Падуги, создающие плавный переход от стен к потолку, украшены живописными медальонами и лепными кронштейнами. Плафон «Аполлон на Парнасе» (Бартоломео Тарсия, 1751 год), созданный специально для зала, занимает весь свод. Орнаментальный узор наборного паркета из клёна, ореха, светлого и тёмного дуба дополняет интерьер.



Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Г О Л У Б А Я  П Р И Е М Н А Я


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Небольшая комната, связанная с Танцевальным и Чесменским залами; также имеет выход через стеклянные двери в галерею, соединяющую основную часть дворца с Гербовым корпусом.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

Своё название получила по отделке стен: они затянуты голубым шёлковым штофом. Вспомогательное помещение служило своего рода канцелярской; здесь постоянно располагались секретари, а также камер-фурьеры, которые записывали в специальные журналы дворцовую летопись (в них фиксировались прибытие или отъезд важных персон, курьеров, а также привоз предметов обстановки и т. п.).


Большой дворец (Петергоф).Часть2.

Интерьер создан Растрелли и в дальнейшем не подвергался изменениям.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


В нынешней экспозиции музея в Голубой приёмной представлены предметы мебели середины XIX века в стиле «второго барокко», изделия из бронзы и вазы Императорского фарфорового завода в стиле ампир.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Стены украшают живописные работы; одна из них кисти И. К. Айвазовского с Петергофским пейзажем («Вид Большого дворца и Большого каскада»).


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2. Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Приёмная выделяется множественностью перспектив, характерной для замыкающей комнаты барочной планировки: из окон видны Верхний сад и Нижний парк, сквозь стеклянные двери — галерея в «Корпус под гербом»


Большой дворец (Петергоф).Часть2.


Большой дворец (Петергоф).Часть2.
=========================

https://www.spbmuzei.ru/bolshoj-petergofskij-dvorecz/

https://www.spb-guide.ru/page_18177.htm#foto-26/

https://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Interior_of_the_Grand_Peterhof_Palace//p>

http://peterhofmuseum.ru/objects/peterhof/bolshoy_petergofskiy_dvorets/

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Президенту РФ Владимиру Путину нечего делать в Украине. Так отозвался о действиях России на территории Украины президент Беларуси Александр Лукашенко 21 мая в эфире программы "Собчак живьем", которая выходит на телеканале "Дождь". "Что Путину там делать? Это чужая страна", - сказал Алекс ...
* Люблю майки с надписями со смыслом. Кидайте ваши майки в комментарии. Или надписи на ...
А как не в Прибалтике? Фотографии новогоднего Харькова до фашистского переворота: В руках у мальчишки флаг с гербом Харькова Снимал как раз накануне. Выкладывал тут: https://shepelev.livejournal.com/3771371.html А вот так уже традиционно развлекаются в Новый Год во Франции: ...
> Вот скажем у холостого человека сосед — алкаш и тунеядец, а жена у него умница и красавица, и сразу в соседа влюбилась. Стоит ли ему отвечать на ее любовь? Как отнесется к этому человек, который к ценности "не возжелай жены ближнего своего" пришел не через религию? - Ну зато мы ...
Создание причёски в СССР /Фото:dzen.ru В СССР, в условиях ограниченного доступа к косметическим средствам, женщины находили свои креативные способы укладки волос. Они ...