Большой Бонопост

топ 100 блогов ru_alexbon14.08.2016 Примечание: мнение автора поста может не совпадать с мнением редакции.
Примечание 2: во всём, что написано ниже, - ничего личного.



Друзья мои, лето в этом году проходит у меня очень насыщенно, и поэтому я сегодня, пока "хватает время" с большим опозданием решила повнимательнее глянуть, что происходит на боноресурсах, как там выглядит в глазах публики  наш подопечный Шеф,  и что народ обсуждает в целом.
Как говорится: вы хочете впечталений? их есть у меня!

Пост получился длинный, поэтому разделю его на части.

Часть первая. Про статью.
Я не тормоз, я - медленный газ.
Поэтому я только сейчас почитала крайнюю статью о Боне, написанную Катериной Боярской для журнала "Время культуры. Петербург".
Полный текст статьи выложен здесь http://shponks.mybb.ru/viewtopic.php?id=127&p=5 (проматывайте вниз почти до самого конца).

Сразу скажу, что сам факт появления этой статьи прекрасен.
Это большая удача, что есть люди, которые делают для Бона пиар-работу фактически из добрых побуждений, поэтому Катерине всяческий респект.
Сама статья тоже довольно хороша, и несомненно отличается в кардинально  лучшую сторону по сравнению с текстами, которые в моменте пишутся о Боне и для Бона.
Но.
По некоторым ...мммм...аспектам недоумение меня недоумевает.

Ну я оставлю некоторые мелочи из категории "мимонотный нутряной вопль" (это про Сю, кто не читал) и прочая. Сама по себе несиропная честность в отношении артиста прекрасна, но  не вполне понятно, как она укладывается в общую пиар-концепцию по продвижению указанного артиста с учетом того, что судя по ЦА журнала, - большинство читателей слово "Бон" увидят впервые.

Гораздо большее любопытство вызывают рассуждения об Эросе в разрезе вышеупомянутого Бона, о нижних чакрах, о сногсшибательных феромонах Бона, о том, что на концертах эротичных артистов с дамами испокон веку "происходило всякое" в самом прямом физиологическом смысле (блин, со мной ни разу ни на одном концерте никакого артиста ничего не произошло в физиологическом смысле, даже обидно, теперь чувствую себя обманутой), ну и всё это вместе - применительно к тётенькам бальзаковского возраста, а также к девочкам, находящимся в поисках своего эротического идеала.
И что вообще, "зрительница на рок-концерте должна хотеть солиста" (с)
Ёхарный бабай. Здесь у меня нет слов.
А если я не хочу? тогда что? должна обязательно захотеть или концерт для меня (и для артиста) прошёл впустую?!
А что если я впадаю в транс на концерте например Земфиры, т.е артистки своего пола? я что, должна её обязательно хотеть при этом?
А если я тащусь от Васи Обломова - я должна его хотеть, этого милого асексуального мальчика?
А если я в экстазе ухахатывалась на концерте, слушая про Шаровары Вячеслава, - я значит хотела упоминаемый недавно коллектив "Палево" в полном составе?
Ребята, ну это ерунда какая-то.

Правда, справедливости ради, в статье также упоминается, что не только в этом дело, а дело "в светлой энергии Бона", поэтому многие при живом контакте просят "можно до вас дотронуться", в смысле , - до Бона дотронуться.
Значит, заявляю официально на всякий случай: никогда ни при каких раскладах у меня не возникало желание дотронуться до Бона как бы он ни вилял бёдрами в инсте, мой интерес к нему ( и не только мой, я думаю), - не про это вообще. Хотя теперь я задумаюсь:)))


Вы понимаете в чём дело, хочу, чтобы меня поняли.
Здоровый эротизм так или иначе присутствует в эмоциональной сфере всегда; когда посыл одного человека к эмоциям других людей\человека направлен искренне или просто грамотно, - он влияет на всю эмоциональную палитру, и у нас здесь когда-то уже говорили об этом, Маша писала пост. Что у любого настоящего артиста в творчестве должны быть не только назидательные ноты.
Но...понимаете ли..об этом не говорят. В разрезе пиара во всяком случае.
Как только это начинают обсуждать вслух - всё, это обесценивается мгновенно.
Артист, в отношении которого начинают исследовать его "эротизм" - может спокойно идти работать в ночные клубы "только для женщин", там ему будет самое место.

Как в песне старой пелось:
"О любви не говори
а молчать не в силах - пой".
Так и здесь. Публичное\официальное обсуждение пресловутого "эротизма", - тот самый момент, который всё опошляет, который превращает карету в тыкву, а прекрасные соблазнительные одежды - в жалкие лохмотья.
Отмечу, что сейчас конечно этим грешат многие издания, рассказывающие о жизни творческих личностей, даже интересные в прошлом издания, но именно поэтому они становятся невыносимо скучными.

Едем дальше.
Можете говорить мне что хотите, но бесконечное муссирование пинкогнательной роли ДевушкиНасти - это путь в никуда (примечание: личная жизнь Бона в этом соо не обсуждается и обсуждаться не будет, сейчас обсуждается творчество артиста и его составляющие), ну сколько можно переливать из пустого в порожнее.
Прекрасно, что у артиста есть любимая девушка, которая ему помогает и поддерживает его.
Прекрасно, что у артиста в принципе есть девушка, по нынешним временам в эпоху всеобщей толерантности - вообще великолепно.
Но бесконечно напоминать везде и всюду о том, что сам по себе артист не состоялся бы  - это глобально медвежья услуга.
Как говорила Земфира в интервью: "я здесь главная" (с)
Бон должен быть сам "главным" в своей судьбе, САМ ринимать решения, САМ участвовать в любом творческом процессе, иметь всегда СВОЁ мнение (несомненно вежливо прислушиваясь к окружающим его умным людям, но тем не менее), последнее слово должно быть всегда за НИМ, а если в судьбоносных ситуациях он будет ждать когда пинкамипогонят, - он будет выглядеть смешно и глупо.
Сорри, за #несироп, но это так, и это не только моё мнение.

А в целом, повторюсь, статья хороша, и сам факт её появления тоже. Спасибо Катерине.

2. Про деньги.
Довольно развернутая дискуссия была на Шпо относительно того, что "вдруг кто-то послушает концерт Бона бесплатно", или того хуже: запишут и выложат в сеть, нарушая тем самым авторское право и право Бона на деньги в целом.
Хотела отписаться там, но и там и сям не в силах, всё равно все ходят на все ресурсы, кто захочет - прочитает.

Лично мне кажется, что вся эта денежная тема вокруг Бона выглядит уже несколько преувеличенно.
Понятно, что "мальчику нужны деньги", понятно, что творческие вложения - это немалые суммы, да и "квартира в Москве сама себя не купит" (с)
Но.
Бон не один такой.
Всем людям всех профессий нужны деньги, их всегда не хватает, всегда.
Все пытаются их как-то заработать. Способы "как это сделать" в общем давно известны.
Краундфандингом не брезгуют многие творческие личности, и это наверное правильно (всегда удивляюсь, почему к краундфандингу не прибегают например хирурги, ежедневно спасающие людям жизнь, ну да ладно), это реалии нашего времени.
Весь вопрос в том, как это преподносить.
Здесь тоже важна определенная аккуратность и дипломатичность.
Бесконечно напоминать и упрекать в том, что люди что-то "недодают" Бону - это опять же может иметь обратный эффект.

Про сеть.
Выкладывание записей в сеть в эпоху всеобщего интернета будет происходить ВСЕГДА.
Даже в весьма продвинутых странах с этим не удаётся бороться эффективно, а у нас - и подавно.
Уже ярким звёздам почти всё равно, - у них уже всё есть.
Начинающим прятать себя от окружающего мира - глупо.
Любая любительская запись - ни в какое сравнение не идёт с живым концертом или с записью студийной.
Которую можно купить незадорого, при этом продажа музыки в сети уже давно не приносит артистам глобальных ожидаемых доходов.
Я считаю, что музыкальный мир вообще стоит на пороге каких-то новых форм взаимоотношений со своим слушателем и покупателем. Вангую, скоро мы об этом узнаем.

Можно конечно пытаться отбирать у людей на концертах телефоны, искоренять любые записи из сети, но только один вопрос - что это даст? Эти действия что, увеличат приток новой публики в геометрической прогрессии? Я вам отвечу - нет.
Приток новой публики обеспечат грамотные действия грамотной команды,  а также личная творческая харизма артиста, его талант и работоспособность. Всё. Других рецептов нет.
И удача еще. Умение оказаться в нужное время в нужном месте. Не пропустить что-то важное. Оказаться готовым к интересным предложениям.
Но охота на ведьм тоже в этом не помогает.

Ну  и в скобках замечу, что рассуждать о том, что нарушены авторские права артиста уместно только в том случае, если он исполняет свои, авторские композиции, использование же в целях извлечения дохода концертных записей артиста - это совсем другая история.

3. Про "Винил" и про публику в целом.

По многочисленным рекомендациям знакомых и друзей смотрю сейчас сериал "Винил". Решила, что уместно будет немного здесь рассказать об этом.
Про то, как в 70е американские продюсеры делали звезд мирового масштаба, и чего им это стоило.

Сразу скажу, что я от сериала ожидала большего.
Кстати, НВО принял решение закрыть его после 1го сезона, т.к.сериал оказался слишком нишевым.

Но если пропускать всю любовно-бытовую дребедень (как это делаю я), там всё же много заслуживающего внимание.
Всё-таки НВО делает очень качественную продукцию.

Ну, это конечно не для нежных, и не для тех, кому неприятно смотреть на то, как "звезда" с чёрно-белым макияжем на лице, убирая дорожку, говорит о том, что "лучше последнего бокала вискаря на ночь - только стакан пива с утра". Понятно, что рок 70х вообще не делался без веществ, "расширяющих сознание".

Но там есть интересные эпизоды и весьма занятные диалоги.

Например, известный продюсер прослушивает группу, которую ему рекомендует "отдел талантов".
- это что?!
- правда, они здорово звучат?
- да это г..но какое-то! где то, что я слышал на демке?!
- ну мы их причесали немного, иначе их не возьмут на радио!
- причесали?! да вы вычесали из них всё стОящее! на демке это звучало грязно, но живо, жёстко, круто, а это что?!  да в радиусе пяти миль от этого клуба найдётся не менее двух сотен групп, которые звучат также, как эти клоуны! вы облажались, ребята!

То есть вы понимаете?
Вот это главное - не быть похожим на сотни клоунов, которые мы сейчас наблюдаем во всех видах и формах.

Остаться самим собой. Сохранить самобытность. Вырулить между "я хочу отдать" и "я хочу получить". Понять, как это сделать, не ломая позвоночник.

Возвращаясь к Бону - он может делать что угодно: вертеть бёдрами, играться в игрушечных котиков, в прятание всяких штук во всяких местах, постить картинки в инсте, устраивать конкурсы по стихам, высказываниям, бегу в мешках, перетягиванию каната, - это всё будет мило и забавно, но мы здесь не за этим, не этого мы ждём.
Понятно, что пацан пиарит  себя как может, надо как-то ему вертеться во #всёсаме, что-то делать.

Гипотетически Бон может пойти под продюсера любого, может упросить "взять его", может начать петь вот это всё, что поют всякие участники продюсерских центров, может он согласиться на это от отчаяния.
Возможно, он много выиграет от этого. Возможно даже, он заработает много денег.
Но что-то он потеряет неминуемо. Вот это кафе например.
Нас он потеряет..

Но возможно приобретет много другой, менее требовательной и более массовой публики, может он давно этого ждёт в глубине души. В голову другому человеку не заглянешь.

Хотела здесь еще много про публику написать своих мыслей, но уже не в силах, может как-нибудь в другой раз.

В завершение хочу принести сюда песню Земфиры.
Считается, что композиция "За билеты" посвящена ею фан-зоне, но я думаю, что когда эта песня создавалась , - она была не об этом.
Это не просто одна из лучших песен Z (интересно, о скольких её песнях мы так говорим?:)) о каждой?), это в принципе одна из лучших песен на русском языке, которая передаёт то, что чувствует артист, заключивший эту сделку со Сценой. Чувствует по отношению к себе, к близким, к людям в зале, чувствует неизбежность того, что за популярность надо платить. Всегда. Одиночеством, болью, непониманием, завышенными ожиданиями по отношению к тебе, страхом эти ожидания не оправдать..

"Ты продаёшь мою любовь за билеты на мой же концерт"(с)



Простите, если что не так, но вы знаете: я старый солдат и не знаю слов любви, поэтому пишу как есть то, что думаю.
До новых встреч в эфире.
Всем пока

ПС. Видео из открытого доступа с канала marinazaraza. С благодарностью за возможность использования.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Алексей Рыбин Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала госсекретаря США Энтони Блинкена подлецом после сравнения последним трагедии в Бабьем Яре и действий России в ходе спецоперации на Украине. Ранее Блинкен заявил, что США помнят резню в Бабьем Яре, где 29-30 ...
Вот-вот веселого диктатора-кокаиниста  переедет тяжелым ЕЭСовским катком. Переедет неожиданно и немотивированно. Жалко дядьку, без него мир станет гораздо скучнее! Жалко не мне одному. Ходит по интернету неизвестно откуда взятый текст: ...
Долго думал, как назвать эти фото...Снимал позавчера в продуктовом магазине.Это - креатив, граничащий с ...
ООО "Радио Свободная Европа/Радио Свобода", представляющее в России медиакорпорацию РСЕ/РС, и его генеральный директор подали в Европейский суд по правам человека заявление с просьбой рассмотреть по существу жалобу на действия российских властей, включивших русскоязычные журналистские ...
Роскомнадзор, которому весь день не удается заблокировать один-единственный месенджер, к вечеру вообще озверел . Щедрой рукой он блокнул для начала шестьсот тысяч ай-пи адресов подсети Amazon, а потом вообще пошел косить косой, потому как он – большой и страшный, а Телеграм – один и ...