Большому театру - большая ревизия
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![Большому театру - большая ревизия](http://img-fotki.yandex.ru/get/4118/126318886.49/0_951d0_bf2ba507_XL.jpg)
Не так давно я писал о распилах в Большом Театре. С тех пор этот скандал не то что не поутих, но напротив, набрал новые обороты. Если помните, ряд знаменитостей подписался под письмом в поддержку отставки Анатолия Иксанова, директора Большого, при котором осуществлялась его реконструкция, так вот, некоторые из них отозвали свои подписи. Это, вопреки ожиданиям, только подлило масла в огонь. Теперь неожиданный поворот: Иксанов решил "развеять мифы вокруг реконструкции" и пригласил группу заинтересованных граждан прогуляться по театру. Среди прочих была и Тина Канделаки, которая первой и обратила внимание прессы на состояние ГАБТ после ремонта.
На "Слоне" вышла большая статья, посвященная этой экскурсии, вот ссылка на нее. Давайте посмотрим, удалось ли Иксанову оправдаться. Лично я считаю, что не очень, хотя само решение директора Большого "принять бой" все-таки достойно некоторого уважения. Но обо всем по порядку.
Фойе и коридоры вызвали, в принципе, меньшего всего претензий, если не читать того, что "все серебро из театрального буфета исчезло; вместе с хрустальным павлином, куда складывали конфеты" (слова Николая Цискаридзе). Конечно, руководство оправдывалось, дескать, это все переместили в музей, однако зачем это было сделано, никто объяснить не смог. Вроде, посуда в буфете никому мешать не должна была.
Подземелья Большого - это новая часть здания. К реставрации она отношения не имеет. К общей стилистике оформления интерьеров, кстати, тоже. Вопросов по поводу отделки особо нет, кроме того, что очень уж дешево там все смотрится (не из-за цены материалов, а из-за безвкусицы).
![Большому театру - большая ревизия](http://img-fotki.yandex.ru/get/4117/126318886.49/0_951a0_d9b8698b_L.jpg)
Автор статьи точно отметил, что эта часть здания похожа на новые станции московского метрополитена. То есть чисто, аккуратно и в каком-то смысле даже красиво, но в то же время уж как-то совсем незатейливо.
Есть там, правда, в подземельях, некий отдельный зал-трансформер, в котором можно проводить концерты, однако Цискаридзе, утверждает, что ни одного концерта там не было, а помещение используется для корпоративов. Соинвесторы строительства, Самсунг, например, могут время от времени там что-то праздновать, но надо, наверное, и честь знать.
Главная проблема - это репетиционные залы. Маленька иллюстрация: вот это - фотография зала...
![Большому театру - большая ревизия](http://img-fotki.yandex.ru/get/4126/126318886.49/0_951a2_6874e9e7_L.jpg)
Обратите внимание на поручни. По идее, они находятся на уровне талии. Теперь посмотрите на высоту потолков... Я видел, как балеруны лихо подкидывают партнерш на сцене, но вот в этом помещении я бы на их месте не стал этого делать.
Дадим слово Цискаридзе:
Покрытие в залах никуда не годится. Линолеум, который положили в большом зале, слишком скользкий, все отказываются там репетировать. Слишком шершавый тоже было бы плохо – иногда в современном балете партнера как бы протаскивают по полу, пол должен быть достаточно скользким для этого.
В большом зале нарушен угол поката – он больше, чем должен быть. Но что важнее: наклон пола в репетиционных залах теперь начинается сразу от стены, то есть у станка он тоже под углом. Но это абсурд, ведь мы занимаемся у станка, в том числе для того, чтобы выстраивать ось, то есть там пол должен быть ровный. Сейчас в этих залах просто нельзя заниматься, это просто противопоказано.
Слово руководству театра:
После реконструкции Большой театр получил много репетиционных помещений, свои залы получили оркестр и хор Большого театра. Однако почему-то это не находит отражения в публичных обсуждениях.
Можно рассказывать как анекдот: "Ну да, помещения плохие, но смотрите, зато как их много!" Этот же анекдот относится и к гримеркам, их количество которых увеличилось, однако окон в них нет . Тут дело даже не в том, что грим накладывать надо обязательно при солнечном свете, а элементарно в том, что артисты проводят в стенах театра целый день... Вы бы смогли целый день провести в кладовке?
Относительно новой акустики Большого, которая, судя по отзывам в блогах и прессе, однозначно ухудшилась, реставратор Марат Оганесян, руководивший реконструкцией, не нашел сказать ничего лучше чем то, что акустика - дело субъективное. Типа, "не хошь - не ешь". Ну-ну...
В общем, как я уже говорил, похвально, что руководство Большого решило попытаться так по-честному переубедить недовольных, но критика возникла не на пустом месте, а значит, справиться с ней будет не так-то просто.
|
</> |