Больше нет приклеенных людей. Конец эпохи акционизма
uborshizzza — 06.07.2025
В действиях экоактивистов и прочих зеленых, фемок и т.д. есть странная серийность, когда имеется некая мода, а потом вдруг все резко обрывается.
Например, одно время экопротестанты любили приклеивать себя быстросохнущим клеем. Мазали себе ладонь клеем, прилепливали ее к полу. После этого окружающие начинали бегать вокруг, пытаться из отлепить, вызывали «скорые», снимали репортажики, переживали и т.д. Потом как-то раз прочел сообщение что пара экооктивистов подобным образом устроила протест в Германии на магазин Порше. Мол, не нравится им, что машины воздух загрязняют, лучше пусть все на велосипеде ездят. Но, так как был уже конец рабочего дня, то продавцы заперли магазин и спокойно пошли домой. Руку активиста впоследствии пришлось выламывать вместе с плиткой

Что там было дальше с этими экоактивистами, в репортаже не сообщалось, но больше я сообщений о подобной форме протеста не встречал.
Или – одно время экоактивисты в знак протеста против глобального потепления в музеях обливали супом известные картины. Мол, тут картины стоят миллионы, а денег на зеленую экономику жалеют. При этом в репортаже обычно сообщалось, что картина не пострадала, так как была за стеклом. Однако один раз было сообщение, что картина нуждается в реставрации, ожидаемая сумма – полтора миллиона евро, активистам вчинен иск, после чего мода на супоизлияние прошла.
Объективности ради добавлю, что некоторые формы самовыражения не резко прекращаются, а постепенно сходят на нет. Примером могут послужить феменки, которые устраивали перфомансы с голыми сиськами, на которых было написано что-то политически-прогрессивное. Вначале это шло на ура, потом стало восприниматься с юмором. Трудно сказать, что им повредило. Может – то, что они в рамках инклюзивности включили в свои ряды толстую страшную бабу с сиськами до пупа. Может – то, что подлые репортеры просекли стиль феменок и стали показывать полный репортаж, как они вначале дерутся с полицией, как фурии, а потом, когда их уносят на руках, «беспомощно обмякают». Может – их перебили испанские пожарники, которые стали устраивать голые забастовки с требованием повысить зарплату.

Одно время украинские патриотки, релоцировавшиеся из любимой страны, ходили в трусах, испачканных кетчупом, но движ быстро сдулся.
Аналогично сдулся акционизм и как художественное явление. Самую известную художественную акцию устроил Хрущев с «бульдозерной выставкой», но ее надо «вынести за скобки». Возможно, что первыми художественными акциями в России были две акции, проведенные в начале 90-х на Старом Арбате местными художниками. Это – «Грачи прилетели», когда группа голых художников (и художниц), чирикая, прошли по Арбату, и «Купание красного меня», где аналогичный проход начался с того, что художник, покрашенный в красное, героически искупался в Яузе. Аналогичная акция была и в Питере, у крейсера «Аврора», но московская круче, так как Яуза намного грязнее.

Из одиночных российских художников-акционистов у нас наиболее известен Павленский за свою акцию, когда он прибил себе яйца к Красной Площади. После эмиграции его творчество пошло по нисходящей, а за относительно удачную попытку поджечь дверь полицейского участка его оштрафовали и ненадолго посадили.

Наиболее известная группа акционисток – арт-группа «Война». Первой их акцией были поминки по Пригову, для чего они в вагон московского метро протащили пластмассовый стол и еду с напитками. Первая известная акция называлась «*** за наследника-медвежонка», когда участники этой группы в Зоологическом музее разделись и вяло изображали половой акт на фоне плакатов в поддержку президента Медведева. Особого политического резонанса эта акция не получила, хотя снимавший ее Плуцер-Сарно испугался, самовыпилился из ЖЖ и эмигрировал в Прибалтику.

Дальше участники группы всячески нарывались. Например, одна из них провела в магазине акцию «Спи**ть курицу», в буквальном смысле воспользовавшись подобным способом. Проводила она это при помощи своей трехлетней дочери, однако ни органы правопорядка, ни опека, ни администрация магазина на возбудились.
Наиболее заметной (даже издали) акцией было то, что они нарисовали на одном из разводных мостов Питера символическое изображение мужского члена, и, когда мост развели, «он встал». Мост был выбран так, чтобы его было видно из окна местного офиса ФСБ.
К успеху они пришли, когда женская часть группы стала петь какую-то похабщину в церкви. Тут им впаяли оскорбление чувств и осквернение, наконец-то дали реальный срок. Однако после этого группа развалилась. Один из них, Верзилов, даже попробовал начать работать, однако при попытке спилить сук у дерева упал и разбился насмерть, тем самым подтвердив истину, что художникам-акционистам работать нельзя.
Хотя группа «Война» и получила наибольшее признание, но при разговоре о ней нельзя не упомянуть их предшественников – сладкую парочку Бренер/Куликов и акцию «Крестопад», однако это уже повод для следующей истории, пост и так слишком длинный.
|
|
</> |
Bigger — современные технологии для людей с ослабленным зрением
Полезный идиот Мерц заявил, что Германия живет не по средствам
Юбилей Ларисы Рубальской и другие даты прошедшей недели
Разные звери
Атаракс: что русскому хорошо, то немцу остановка сердца.
Двигатель торговли (по-китайски)
Предтечи красных комиссаров
Кинематограф. Детектор лжи

