Больше 60 лет с парусом «Надежда»

топ 100 блогов remch-ch21.11.2016 Это было недавно на берегу реки Тэдон. На тихой набережной стоял старый человек, теплым взглядом взирая на плывущее по реке гоночное парусное судно. Он был 80-летний заслуженный деятель искусств Вон Ён Сон. Следя за уплывающим белым парусом, он вспоминал пройденные годы, как бы плывшие по волнам.

Больше 60 лет с парусом «Надежда»

Его жизнь началась до освобождения страны (15 августа 1945 г.) в уезде Сончхон провинции Южный Пхёнъан. В детстве он очарованно смотрел на белый парус на реке Пирю, перед родным поселком. Парус особенно был красив на фоне озаренного вечернего неба. Парус, устремлявшийся вперед по реке, вызвал у него не выразимое словом волнение. Начиная учиться в школе после освобождения страны, он рисовал первым плывущий на реке парус. Но он не думал, что это станет важным моментом, означавшим начало своей жизни. Его первый рисунок очень понравился учителю. Ободренный этим успехом, он решил на своих рисунках воспроизводить все попадающееся прекрасное.

Больше 60 лет с парусом «Надежда» - Больше 60 лет с парусом «Надежда»
Заслуженный деятель искусств Вон Ён Сон. - Произведения Вон Ён Сона.

Учитель, обращая особое внимание на его умение, помогал ему развивать способности и усвоить приемы рисования. За эти годы мальчик учился у учителя не только рисованию. Кроме того, учитель часто говорил ему, что наша страна славится красотой, сравнимой с вышивкой на шелке, и что теперь дети должны прославить Родину, освободившуюся от японской оккупации.
Оглядываясь вокруг, Ён Сон увидел, что материалов для рисования было так много. Плодородные поля, хозяевами которых стали крестьяне, улыбчивое лицо отца, который впервые в своей жизни вспахивает свою землю, сельчане, возвращающиеся с поля с рабочим скотом под веселую «Крестьянскую песню», бегающие впереди них собачонки, щебечущие на небе жаворонки… Он рисовал и рисовал. Со днями его сердце наполнялось чувством любви к родной земле. Мальчик мечтал правдиво отображать все прекрасное на Родине и стать художником, любимым народом. Его мечта росла, как полотно паруса, надуваемое ветром.

Война (1950 – 1953 гг.), развязанная американскими империалистами, не могла не стать неожиданным потрясением для лелеявшего большую мечту мальчика. Тот парус, хранившийся в его сердце, зарядился одобрением кипучей жизни и патриотическим чувством и динамично устремлялся вперед. Его интересовала скульптура. В своем произведении он создавал образы сельчан, вставших на всенародную борьбу за защиту колыбели жизни. Так был создан высоко оцененный Ким Ир Сеном и Ким Чен Иром образ «Крестьянина, который тащит пушку» в Мансудэском монументальном скульптурном комплексе, сооруженном в 1972 году.

После войны Вон Ён Сон проявил большие способности и в создании фарфора, воплощающего прекрасное культурное наследие Кореи. Он выбрал эту область, чтобы оправдать доверие от государства, направившего его, молодого художника в авторитетное Творческое объединение «Мансудэ». Он хотел фиксировать в никогда не линяющих образах прекрасную действительность, все обновляющуюся по этапам социалистического строительства. В своем творчестве он придерживался принципа –сохраняя изящную форму селадона периода Корё и белого фарфора периода Чосон феодальной династии, создать более пластичную красоту.

И надо украсить фарфор таким цветом, который сочетает традиционный тон, дающий чувство уравновешенности, с ярким, веским, светлым и изящным цветом. Особенно он выбрал темы произведения из реальной жизни и старался сделать фарфор художественным и утилитарным. И создавался фарфор, имеющий особый обаятельный эффект. Десятки его произведений оценены как государственное сокровище, его фарфоры были удостоены премий на десятках общереспубликанских выставок произведений изобразительного искусства. Когда ему минуло далеко за 60 лет, он, занимаясь творчеством, прилагал все усилия к подготовке новой смены деятелей искусств. Так его малый парус детских годов стал большим пароходом патриота.

О его произведениях отзываются: «Во всех произведениях ощущается национальный аромат, дыхание нашей земли, синева чистого неба Родины. Почувствую гордость и достоинство корейца. Да, видел красивую нашу страну». «Очень нравятся замечательные произведения – уравновешенный цвет, традиционные узоры». Так говорили зарубежные соотечественники и иностранцы на персональной выставке произведений Вон Ён Сона в 2004 году. Вернувшийся из Южной Кореи долгосрочный узник и каллиграф Ан Ён Ги высказал свое впечатление: – В каждом фарфоре, продолжающем традиции селадона периода Корё и белого фарфора периода Чосон феодальной династии, можно увидеть многолетний творческий порыв и патриотическое чувство уважаемого художника. Утонченность и гармония разных тонов цвета, дающая ощутить дух и дыхание нации, очаровывают людей.

Взирая на парус, вернувшийся с дальнего берега, старый деятель искусств думал: «Сегодня обо мне говорят, как о деятеле искусств, внесшем особый вклад в развитие традиционной национальной культуры. Но все мои произведения родились на основе национального характера нашей культуры и социалистической действительности. Так что мой парус надежды будет плыть вперед без остановки».

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
 дочка нашла в коробочке на столе у папы коричневый восковой мелочек и всем им ...
Я в ней потихоньку обживаюсь, почти всё готово. Радости моей нет предела — получилось удобно и функционально. И места много.  ...
Тут уже немного обсуждалась эта тема, вот инфа в ее продолжение: Президент России Владимир Путин назвал замещение иностранцами должностей в украинской власти оскорблением для народа ... ключевые посты в правительстве, а теперь еще и в ключевых регионах занимают иностранцы — я считаю, чт ...
Красивого. Технического, вдруг кому. Stable diffusion это идеальный генератор статичных ландшафтов для фотообоев, например. Можно быстро соорудить под любое настроение и с любыми нужными деталями. При этом детализация не ограничена. Её можно начать с наброска и наращивать «вглубь» до ...
21 декабря текущего года по календарю майя - уникальная дата. Вопреки устоявшемуся и успешно культивируемому тренду - это не наступление конца света, а вступление мира в совершенно иную ментально-информационную среду - так называемую ...