Какую угрозу увидел Трамп в КНДР
remch-ch — 19.11.2016 Владимир Ларин, журналистВ последнее время в отдельных СМИ и экспертных кругах стали все чаще говорить о той якобы «угрозе», которая исходит от Корейской Народно-Демократической Республики (КНДР) для всего «мирового сообщества».
«Северокорейская угроза» искусственно раздувается США и их союзниками в Азиатско-Тихоокеанском регионе»
А значит, аргументируют это сторонники такого подхода, необходимо еще больше усилить нажим на Северную Корею и разместить вдоль ее границ еще больше элементов ПРО. Конечно же, как и всегда в подобных случаях, исключительно для защиты – «от растущего ядерного и баллистического потенциала Северной Кореи». Как и элементы ПРО в Европе – для защиты от «иранского режима».
Какую же угрозу склонны видеть в КНДР?
Эту «угрозу» связывают, в первую очередь, с ядерной программой корейской республики. Об этой программе говорят давно и много, но именно в последнее время напряженность вокруг нее усилилась – как за счет действий самой Северной Кореи, так и за счет шагов со стороны США и их союзников. Причем далеко не всегда очевидно, какие из этих шагов являются ответными, а какие – провоцирующими.
КНДР обвиняют в обладании ядерным оружием и проведении его испытаний. Путем экономических санкций и политического давления уже долгое время вынуждают добровольно отказаться от ядерной программы. Это называется «денуклеаризацией Корейского полуострова». Северная Корея отвечает тем, что не готова пойти на это, пока видит угрозу со стороны США. Казалось бы, получается замкнутый круг.
Корейцы проводят свои испытания не спонтанно и не безотносительно чего-либо, а реагируя на соответствующие заявления и действия со стороны США и своих соседей – Южной Кореи. О своем ядерном статусе КНДР объявила в 2005 году. В 2006, 2009, 2013 и 2016 году осуществила подземные ядерные испытания.
В январе 2016 года объявила об успешном испытании водородной бомбы, а в конце сентября официально заявила о завершении разработки ядерного оружия. Периодически, с разной степенью успешности, она проводит испытания баллистических ракет, не несущих ядерного заряда.
При всем при этом Северная Корея не подписала и не ратифицировала Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ДВЗЯИ), а значит, формально не имеет каких-либо юридических запретов на ядерные испытания. Страна также не является и участником Договора о нераспространении ядерного оружия (ДНЯО).
Американцы отвечают на северокорейские испытания усилением военной активности на Корейском полуострове. Особенно после того, как КНДР недавно запустила целых три баллистических ракеты, которые достигли зоны ПВО Японии за тысячу километров от места запуска. Однако наиболее острую реакцию, причем не только со стороны руководства Северной Кореи, но и со стороны Москвы и Пекина, вызвали планы США о размещении модернизированного американского комплекса ПРО THAAD в Южной Корее.
Эта наземная система ПРО разработана одной из оружейных американских ТНК компанией «Локид Мартин» и предназначается для перехвата головных частей баллистических ракет малой и средней дальности на конечном этапе траектории полета.
Потенциал этого комплекса явно избыточен для декларируемых целей защиты Южной Кореи: комплекс имеет в своем составе мощный радар, способный видеть территорию на глубину 1500 километров, что охватывает значительную часть Китая и весь Дальний Восток России. Разумеется, это выходит за рамки тех задач, о которых официально заявляют в Сеуле и Вашингтоне.
Таким образом, очевидно, что так называемая северокорейская угроза используется руководством США в рамках информационной войны в целях дальнейшего обложения России, а заодно и другого своего конкурента – Китая – системами ПРО.
Это очевидно хотя бы потому, что Северная Корея ни на кого нападать не собирается. Более того, даже если предположить, что она решила бы напасть на США или хотя бы на Южную Корею, то самоубийственный характер этой авантюры был бы налицо.
Напротив, КНДР всегда заявляет о том, что готова предпринять те или иные военные акции лишь в целях защиты, и не спонтанно, а в качестве ответа на агрессивные действия и явные провокации со стороны США и Южной Кореи. Например, массовые военные учения у границ Северной Кореи. Не будете провоцировать – не будет и ответной резкой реакции. Сами виноваты.
А госсекретарь США Джон Керри недавно без каких-либо достаточных оснований назвал власти КНДР «нелегитимным режимом». В ответ на это власти КНДР вынуждены были назвать «клику Обамы, включая Керри» «незаконной шайкой бандитов», поскольку они «силой свергают законные правительства в суверенных государствах, которыми они недовольны, и уже уничтожили десятки тысяч невинных людей в разных частях мира». Не справедливо?
Даже директор Национальной разведки США Джеймс Клэппер заметил, что для Северной Кореи развитие ядерной программы – это «билет на выживание». При этом он признал, что усилия, направленные на то, чтобы заставить КНДР отказаться от своей ядерной программы, заранее обречены на провал.
Как недавно заметила центральная северокорейская газета «Нодон синмун», Северная Корея не намерена отказываться от своей ядерной программы после избрания президентом США Дональда Трампа и рекомендует Штатам пересмотреть свой подход к решению проблем Корейского полуострова. Издание называет надежды США на денуклеаризацию КНДР устаревшей иллюзией и отмечает провал американского курса на усиление санкционного режима.
Любопытно, что сам Трамп буквально на днях в разговоре с южнокорейским лидером подтвердил, что США будут продолжать защищать Южную Корею. Это еще раз подтверждает, что вновь избранный президент будет руководствоваться не своими личными взглядами, а американскими интересами.
Какой вывод из всего этого?
Так называемая северокорейская угроза искусственно раздувается США и их союзниками в Азиатско-Тихоокеанском регионе в целях военного сдерживания России и Китая – в рамках геополитического противостояния, – а также для оказания на них политического давления.
Военное сдерживание предусматривает размещение американских систем ПРО – якобы для защиты от северокорейских ракет – вокруг Северной Кореи, в районах, близко прилегающих к границам России и Китая. Предлогом для таких действий служит ядерная программа КНДР.
Для того, чтобы педалировать этот вопрос и искусственно раздуть исходящую от КНДР опасность, США всячески провоцируют власти этой страны, проводя военные учения у ее границ, вооружая армию Южной Кореи и размещая на ее территории комплексы ПРО и другие вооружения.
Цель этого – добиться от КНДР еще большего развития ядерной программы и еще более агрессивных заявлений. А затем все это можно использовать для еще большего принятия «превентивных мер» – разместить еще больше ПРО, заставить власти Южной Кореи приобрести еще больше оружия и т.д. Ведь нужно же как-то объяснить налогоплательщикам и избирателям все эти меры. Заодно будут обеспечены заказами и американские оружейные ТНК.
В итоге, как это ни парадоксально, а северокорейская ядерная программа изначально была обусловлена действиями самого Запада. И пытаться заставить КНДР от нее отказаться означало бы в данном случае лишь подливать масла в огонь. Раньше надо было думать.
Нужно было дать понять Северной Корее, что Запад не представляет для нее угрозу, снять санкции, прекратить агрессивную риторику, усилить сотрудничество. Тогда, может, этой ядерной программы вообще бы и не было.
Удивляет при всем при этом логика западных политиков. Почему, скажем, Великобритания, обладая ядерным оружием, не представляет угрозу для «цивилизованного мирового сообщества», а Северная Корея представляет? Право этой страны обладать ядерным оружием в целях защиты априори подвергается сомнению. Притом что Корея, опять же, ни на кого не собирается нападать.
Кстати сказать, действительное обладание Северной Кореей ядерным оружием – под большим вопросом. Северокорейских ядерных бомб и ракет на Западе никто в глаза не видел. Это закрытая страна, и удостовериться в действительном наличии у КНДР ядерного оружия трудно.
Все выводы основаны на различных косвенных признаках, и они, в общем-то, малодоказательны. Но разве это остановит американские оружейные корпорации, спецслужбы и официальный Вашингтон? Разве в этом случае элементы ПРО не будут размещаться вблизи российских границ? Главное, чтобы был удобный и красивый предлог.
Заинтересована ли Россия в том, чтобы Северная Корея обладала ядерным оружием? Пока в ней существует дружественный нам режим и пока у нас хорошие отношения с этой страной, для нас это не является большой проблемой. Россия в целом не заинтересована в расширении «ядерного клуба», но, с другой стороны, и возможностей заставить КНДР добровольно отказаться от ее ядерной программы нет.
Россия, скорее, заинтересована, чтобы КНДР была сильной и чтобы США и их союзники не получили над ней контроль – путем очередной «оранжевой революции» или как-то иначе. Потому что в этом случае у нас был бы еще один агрессивный антироссийский режим под боком.
Пока же главное – понимать, на что на самом деле направлена вся эта риторика западных СМИ и политиков относительно Северной Кореи. И планомерно укреплять наши восточные рубежи и развивать вооруженные силы.
Лишним это не будет.
http://www.vz.ru/opinions/2016/11/17/844354.html
|
</> |