Большая Севастопольская тропа. Ласпинский перевал — перевал Байдарские ворота.
nik_rasov — 20.10.2021Подъём на Ильс-Кая — Скалы-пальцы — Виды — Виа феррата — Заводная собака
На поляне нас встретил богатырь.
Здесь Тропа поворачивает к скалам Тышлар, но есть боковое ответвление на гору Ильяс-Кая. И получается, чтобы рассмотреть Тышлар, надо подняться на Ильяс-Кая, иначе и не увидишь эти «скалы-пальцы», а просто пройдёшь мимо больших камней, заросших лесом.
Мы, конечно, решили совершить подъём.
А после подъёма, сказали мы, — устроим привал и пообедаем.
Ильяс-Кая — гора Святого Ильи. Со стороны Большой Севастопольской тропы подняться на неё несложно. Только нужно смотреть, куда ставишь ногу. И есть вероятность поскользнуться на осыпающихся камешках, и желательно иметь обувь с рельефной подошвой.
В нескольких местах в камни вбиты металлические скобы и приделаны тросы, за которые можно цепляться.
На горе растёт одинокая груша с перекрученным стволом.
Дикие плоды мелкие, но съедобные, и говорят становятся вкуснее, когда их прибьёт первым морозцем.
Ильяс-Кая возвышается на 682 метра над уровнем моря.
Кто-то трудился тут, делая из просто камней, груду камней.
А когда-то, говорят, на вершине стоял монастырь. Ох, видать, и натаскался тогда народ, поднимая снизу стройматериалы!
А вот внизу те саме скалы Тышлар.
Скалы расположились по кругу и место это иногда называют Крымским Стоунхенджем, но чаще — Храмом Солнца.
По мне так первое название — самое верное, и скалы действительно напоминают растопыренные пальцы.
Мы поднялись на самую вершину, и я, конечно, отметил восхождение фотокарточкой на память.
Отсюда хорошо просматривается западный берег Ласпинской бухты и горы над ней.
Виа феррата — это «дорога из железа». Так это звучит на итальянском языке. Правда, не знаю, как итальянцы называют тогда обычную железную дорогу, чтобы не путать эти два понятия.
А виа феррата — это комплекс из металлических скоб, тросов и лесенок, по которым можно карабкаться на неприступные скалы.
На склонах Ильяс-Кая существуют несколько таких маршрутов разной степени сложности. Один из них выходит на вершину.
На скале закреплён трос, другой конец которого уходит куда-то вниз.
В пустоту.
На табличке написано, что движение по маршруту вниз запрещено, но нам, признаться, и не хотелось по нему не только спускаться, но даже и подниматься.
Ещё на табличке были перечислены требования к тем, кто собирается карабкаться по виа феррата и среди них сказано, что человек этот должен иметь хорошую физическую форму, владеть навыками самостраховки и у него должна отсутствовать боязнь высоты.
Мы с Кавторангом провели короткое совещание и постановили, что такие солидные, взрослые люди как мы, не подходят под эти условия.
Между тем какой-то парень на наших глазах вдруг появился снизу и некоторое время стоял на этой «дороге из железа» и чего-то фотографировал, прежде чем окончательно вылезти наверх и встать на твёрдую землю.
Я его спросил, сколько времени занимает подъём, и он мне ответил, что три часа.
И добавил, что, мол, несложный маршрут.
Ну, мы с Кавторангом усмехнулись про себя, и решили, что за три часа сами преодолели гораздо большее расстояние, чем этот парень. А по горизонтали или, там, по вертикали — не стали разбираться с этим вопросом.
Ещё раз взглянув на Храм Солнца,
мы стали спускаться.
Пообедать мы решили внизу, хотя ветра почти не было, но резкие порывы иной раз налетали, и мы переживали, что они могут испортить нам удовольствие от обеда.
А на спуске мы вновь увидели собаку, повстречавшуюся нам ранее в лесу.
Пока мы пыхтели, карабкаясь на гору, собака взбежала на вершину и такой же лёгкой рысцой вернулась к её подножию. Вот уж кто имел хорошую физическую форму, не боялся высоты и вполне мог бы подняться по виа феррата, если бы только строение тела позволяло ему хвататься за трос и скобы.
А внизу нам встретились коты.
Те вполне себе умели карабкаться.
Продолжение следует...