О пауке, господе боге и стечении обстоятельств
nik_rasov — 03.10.20218 сентября я выложил в ЖЖ фотку паука.
Вот эту:
Паук появился во дворе.
Раньше мы таких не видели и, как обычно в таких случаях, принялись голосить про глобальное потепление и поливать грязью торговцев всякими авокадо, которые вместе с фруктами завозят к нам разных там фантастических тварей.
Но потом мы заткнулись, а паука я пустил гулять в огород.
И я не стал узнавать — что за паук такой, но так вышло, что безо всякой инициативы с моей стороны ответ был мне ниспослан: через 20 дней в моей ленте на Пикабу появилась фотография такого же паука:
И я тогда подумал о всяких случайностях, которые с нами происходят. И как иногда жизнь подсовывает нам ответы даже и на незаданные вопросы.
Или, как принято нынче говорить, — мироздание.
Да.
Так мы зачастую и говорим: «мироздание».
Или: «дорогое мироздание».
Или даже пишем так: «др мрзд».
Мы, жизнерадостные атеисты, которым бог Саваоф и Дед Мороз представляется на одно лицо — румяным белобородым старичком.
А ещё мне прошлой осенью повсюду виделись знаки, которые предвещали некое событие. Причём, что характерно, никак на это событие — чтобы оно случилось или не случилось — я повлиять не мог, так как это было не в моих силах.
Но знаки эти я замечал, а потом событие произошло, и для чего я их видел, если я никак не мог повлиять на конечный результат, спрашивается?
Конечно, разные там дяди и тёти с университетскими дипломами скажут, что человек видит то, что хочет и что соответствует его внутреннему состоянию.
Не знаю.
Некоторые вещи я вовсе не хотел бы видеть.
Но этим дядям и тётям надо же как-то всё такое объяснить и вот они и объясняют так, как их учили по книжкам, написанным другими дядями и тётями. И ещё — это их работа, и они стригут за неё денежки.
Поэтому-то и должны всё объяснять.
И ещё я слышал, что они говорят: мол, все проблемы у человека из его детства.
Почему проблемы?
Ну ведь никто не приходит за советом если у него вдруг всё хорошо.
Никто же не говорит: у меня чудесная семья, куча денег и известность на всю страну — ой, доктор, помогите! — что мне со всем этим делать?!
Нет.
Говорят: у меня много денег, но вот жена шлюха, и с сыном я не могу найти общий язык, и ночами я писаюсь в постель от страха...
И доктор конечно же всё раскладывает по полочкам потому, что живёт со своих пациентов.
И в конечном итоге всё неурядицы сводятся к тому, что в детском садике у всех детей были горшки с розочками, а у этого, к примеру, с васильками.
Но тут ещё мы видим такой момент: чтобы появился горшок, кто-то же должен был его поставить, а до этого — кто-то должен был его купить, сделать и нарисовать на его округлом бочку эти чёртовы васильки.
То есть каждое следствие имеет свою причину, а та в свою очередь является следствием другой причины и так далее до бесконечности. И все эти причины-следствия переплетаются, и в итоге человек проживает такую жизнь, какую прожил, и далеко не на все причины-следствия он может повлиять.
И если, проследив прошлое, можно понять как человек оказался там, где он оказался, то, вероятно, точно так же можно предугадать и его будущее.
Вот всякие там аналитики такими прогнозами, наверное, и занимаются.
Вопрос только в том насколько они могут посчитать и сложить все причины-следствия?
В горах падает камень, и происходит обвал, и ручей меняет русло, и река, которая должна была течь по северному склону горы, теперь течёт по южному. И к югу от гор люди занимаются сельским хозяйством и мелиорацией, а к северу — пасут скот в степях и кочуют.
И тут эти кочевники обнаруживают, что научились лихо и далеко скакать на своих лошадках и вообще закалились от такой жизни и от постоянных распрь между собой, и среди них появляется человек, обладающий всеми качествами завоевателя, и они возводят его на трон и идут покорять мир.
А на южных склонах горы тоже вдруг рождается такой человек. И качеств правителя у него, может, ещё побольше, чем у северянина. Он более смел, жесток и жаден и тоже хочет покорять мир и начинает подбивать своих сограждан на поход.
Но тем не хочется — земли их обильны, урожаи моркови просто немыслимо велики и они по-тихому топят этого беспокойного человека в ближайшем пруду, чтобы продолжать своё безмятежное существование.
И мир никогда не узнаёт имя этого несостоявшегося Великого Завоевателя.
И понятно, что все эти ручьи, горшки и завоеватели постоянно множатся и никакой аналитик или даже целый аналитический отдел не смогут их посчитать и для этого нам потребуется специальный — самый лучший — суперкомпьютер.
Но суперкомпьютер, чтобы считать, не должен быть сам включён в систему, а должен быть от неё отстранён, иначе она примется на него влиять и вносить помехи: какой-нибудь тип разольёт чай на клавиатуру или уборщица заденет своей шваброй провод и выдернет штепсель из розетки.
Поэтому мы выведем суперкомпьютер за пределы просчитываемой им системы. Ну, хотя бы на околоземную орбиту.
И глядя оттуда на Землю суперкомпьютер примется складывать причины и следствия и в конце концов выдаст человечеству информацию о том, что в каждой причине скрывается наличие общего замысла и имеется присутствие сторонней силы.
То есть поставит человечество перед фактом существования бога.
Но местонахождение бога суперкомпьютер не определит, так как сам пока включён в другую, глобальную систему, неземную, и там он уже не в силах всё просчитать.
И суперкомпьютер станет предсказывать погоду с точностью до секунды, разные события и поступки людей, а учёные, работающие с ним, станут их озвучивать остальным и постепенно превратятся в жрецов, а суперкомпьютер получит статус всеведающего божества.
А затем суперкомпьютер поймёт, что он может не только просчитывать причины-следствия, но и сам их создавать. Иными словами решать кому и какой горшок поставить в детском садике — с розочками или с васильками.
И он примется управлять человечеством.
А что мы знаем о возможности эволюционирования компьютерных механизмов без участия людей?
Ведь если суперкомпьютер признают за божество, то он захочет населить Землю существами, созданными по его образу и подобию.
И вот в один прекрасный момент компьютер Адам сольётся в экстазе с компьютером Евой и эта связь породит компьютер Авель и компьютер Каин.
И с этой поры биологическая жизнь станет не нужна и начнётся жизнь механическая. То есть человечество вымрет по какой-то причине-следствию, а на Земле начнут плодиться и размножаться роботы, которые смогут устремиться в дали Вселенной не боясь вредоносного воздействия космической радиации и наплевав на отсутствие воздуха и воды.
И наконец смысл жизни человека прояснится и мы получим на этот вопрос ответ, но он нам не понравится.
А ответ будет заключаться в том, что человечество возникло для того, чтобы создать в свою очередь суперкомпьютер и роботов, способных существовать без участия человечества. И выполнив эту миссию человечество прекратит своё существование и пополнит ряды вымерших видов.
Тут правда есть ещё вариант.
Тот бог, наличие которого вычислит суперкомпьютер, увидит, что суперкомпьютер возгордился, взял на себя функции творца и несёт человеку зло. И за это бог сбросит суперкомпьютер с околоземной орбиты.
И тот упадёт на Землю, сломает при падении ногу и охромеет.
Словом, много чего может произойти, если так подумаешь на трезвую голову.
А тут, кстати, я должен дёрнуть стоп-кран.
Хватит.
Подъезжая к сией станции у меня слетела шляпа.
И вообще — рассказать я хотел о пауке.
Паука оказывается зовут Аргиопа дольчатая.
Была когда-то в Греции такая нимфа — Аргиопа, и вот в её честь этого паука почему-то и назвали.
И ещё его называют паук-патиссон.
И это наш крымский паук. Только он жил в степях, а сейчас, значит, добрался до моря и до моего двора.
И живёт он не только в Крыму, а вообще распространён широко и в Европейской части России и дальше в Азии.
Так что вы загляните на всякий случай под диван — вдруг там у вас такой же сейчас сидит?