"Божественное государство"
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
"Божественное государство" это не теократическая монархия и не воображаемая священная страна. Это аналогия, приложенная к Божественному устройству міра, каким оно видится в некоторых религиях, в первую очередь в христианстве и, может быть, в иудаизме. Эта аналогия не изчерпывает всех особенностей міроздания, концентрируя внимание на иерархических отношениях творений с Богом в рамках подчинëнности.
В государстве есть, допустим, 14 чиновных классов. В Божественной Лестнице в Небо есть семь небес, над ними шесть (кажется, шесть) уровней ангельских чинов, есть Августейшая семья и собственно Монарх - точнее, его аналог. В государстве есть четыре разновидности мест заключения и пятое для осуждëнных пожизненно; в Божьем міре есть семь кругов Ада. Везде происходит разсортировка и разпределение существ сообразно их личной ценности, заслугам и проступкам. Как и в случае монархии, милость аналога Государя, Бога, превыше формальностей, но снисходит избирательно.
В земном государстве источником легитимной воли является Первое лицо, в Небесном то же самое. В Небесном государстве добродетель и правильный образ жизни определяются готовностью субъекта отказаться от своей воли ради исполнения воли Бога; в земном государстве ту же идею М. А. Суслов выражал словами: "Нам это не поручали" - в случаях, когда что-то могло выйти за рамки высоких указаний. В обоих случаях предполагается, что любой верноподданный субъект решает проблемы сюзерена, занимаясь собой постольку, поскольку это необходимо для решения общей задачи.
И так далее.
Насколько я понимаю предмет, не будучи знатоком, в большинстве иных религий "Божественного государства" нет. Для тамошних верующих боги это одни из множества действующих сил, с которыми приходится иметь дело, и в этом состоит принципиальное отличие монотеистической религии от политеистической. Для политеиста есть воля, допустим, Зевса, есть закон Ома, есть рельеф местности - всë это факторы, с которыми ему приходится считаться, но не более того. Религия не требует от политеиста, чтобы он отказался от собственных целей ради Воли Бога. Политеист существует и действует ради самого себя, монотеист ради выполнения Программы Партии. По крайней мере так дело выглядит в рамках "государственной" аналогии.
|
</> |