
Боже, храни художника!

Потом я позвонила художнику, и у меня от этого разговора буквально пошла голова кругом. Оказывается, он уже начал платить соседям деньги!!! За что?! Почему?!! Как?!!! А те стали его еще больше донимать, грозить закрыть студию, привлечь социальные службы и наделать неприятностей. Художник от нас ничего не хочет, он много раз повторил, что никаких материальных претензий к нам не имеет. Он только просит прийти с детьми, а заодно и желательно с мужчинами, "чтобы разобраться". Это краткий итог нашей очень спутанной получасовой беседы, которую я с большим трудом закончила, потому что ко мне в кабинет ворвался пациент, и несколько раз попытавшись распрощаться, просто бросила трубку посреди монолога художника. Я попыталась предложить ему поговорить с адвокатом, и наш адвокат разрешил дать ему свой телефон, но художник отмахнулся и сказал, что у него есть десять адвокатов, и он со всеми ними говорил.
Поразмышляв над нашим разговором, я пришла к выводу, что от всей этой истории очень сильно попахивает психиатрией, расстройством личности и манией преследования, и что художник очень сильно зациклился на этой истории. Он пожилой русский мужчина, одинокий, больной и нервный, ужасно боится израильтян, полиции, проблем и наездов. Возможно, большая часть этого преступления и его последствий происходит у него в голове? Может, соседи ему попеняли, художник заплатил домовой налог, и связал два этих факта в одну последовательность?
Подумав, я решила отправить на встречу с художником своего мужа с адвокатом. Адвокат — это его друг Женька, который как раз собирался выпить с Вовкой пива по случаю его дня рождения, так что два этих дела удалось совместить. Сначала они сходили к художнику и попытались разобраться во всех обстоятельствах преступления. Когда в одной комнате встречаются вместе три человека, каждый из которых ОЧЕНЬ любит поговорить, последствия напоминают атомный взрыв. Разбирательство было очень бурным, художник кричал на адвоката, адвокат сказал художнику, что тот дурак, что платит деньги соседям, и что это шантаж и вымогательство, и нужно написать заявление в полицию, художник сказал тому не вмешиваться, и что у него есть десять адвокатов. Художник взволновался, вывалил на стол все свои лекарства, сказал, что они (муж с адвокатом) его убивают, что у него диабет и давление, а его жена (бывшая) психиатр, что у него семь детей (большинство приемные), что его сын с ним уже несколько лет не разговаривает, что у него отжали бизнес, а на крыше ремонт, и что вокруг одни марокканцы, и это очень сложно... К счастью, они не подрались, но я так и не поняла, каковы были итоги беседы и о чем они все договорились. Художник много раз повторил, что он ничего от нас не просит, и никаких денег ему от нас не нужно, он сам разберется с соседями, это его проблемы, застарелый конфликт, он просто хочет от нас помочь ему выпутаться из этой истории. Но я не понимаю, как! В разговоре с ним я предложила ему поговорить с нашим адвокатом, тот отказался. И когда этот самый адвокат пришел к нему сам на бесплатную консультацию, разговора по существу тоже не получилось. Я не понимаю, что он хочет, и что я могу сделать для него. А еще он хотел встретиться с мамой второй девочки, которая тоже была вместе с Милкой, и няня мне тоже говорила - а чего это ты все это разруливаешь, а они остаются в стороне, как будто они не при чем? А я не хотела в этот цирк вовлекать еще и других родителей, я им вкратце по телефону пересказала общий сюжет, зачем им этот дурдом? Я не понимаю, зачем нужно еще и этих родителей сюда вмешивать, какой в этом смысл? Я бы еще поняла, если бы художник хотел свести нас с соседями, чтобы поговорить, попробовать разобраться, что случилось, кто пострадал (если вообще), но он этого не хочет. А что он хочет, я не понимаю. Наверное, он просто хотел, чтобы мы его выслушали, но это невозможно, выслушать этого человека это все равно что выпить море.
Мы с Вовкой одновременно и независимо друг от друга пришли к выводу, что Милкина карьера художника в этом кружке на этом закончилась, и что она больше туда ходить не будет.
А вечером художник как ни в чем ни бывало прислал мне свой рисунок с пометкой "60 часов работы", очень красивый рисунок. И приписал "просто вам на память".


Такой дурой я себя давно не чувствовала.
|
</> |
