Богословие превентивной войны
diak_kuraev — 09.03.2022 "... конфликт между Россией и Украиной. Давайте вдумаемся, что реально может нас разделять? Мы практически один народ, связанный исторической судьбой, мы все вместе вышли из Киевской купели, мы объединены верой, нашими святыми, единым упованием, одними и теми же молитвами. Что может нас разделить?! Но враг рода человеческого — через конкретных людей, через конкретные объединения людей — вбрасывает в отношения между нашими народами ложь, и на основе этой лжи развивается конфликт. И мы знаем, что это не просто ссора между соседями, а это конфликт, в который вовлекаются государства, то есть институции, которые имеют законное право употреблять силу, принуждая к повиновению своих граждан, если те нарушают законы, или принуждая другие страны, если видят в них угрозу, к тому, чтобы этой угрозы не было."Патриаршая проповедь в среду первой седмицы Великого поста
http://www.patriarchia.ru/db/text/5907484.html
Еще раз: "государства, имеют законное право употреблять силу, принуждая другие страны, если видят в них угрозу, к тому, чтобы этой угрозы не было".
А как же насчет того, что "гарантии безопасности должны быть взаимными", что укрепление безопасности одной страны не должно достигаться за счет другой"?
Из уст патриарха, пожалуй, еще никогда и нигде не звучало оправдание превентивной агрессии. Так что теперь уж точно Кирилл войдет в историю. Запасы его днов бездонны...
Накануне Пурима (16 марта) проповедь превентивной войны очень уместна.
Апологеты превентивных ударов не понимают, что именно они подставляют страну под будущие удары. Ведь если за некоей авторитарной страной замечена манера от разговора про внешнюю угрозу быстро переходить к ее устранению путем внешней превентивной агрессии, то в следующий раз, едва очередной кисель-соловей на государственном медиа начнет заливать про "угрозу, нависшую над нашей державой", это будет воспринято как мобилизация...
"Мы пойдем по пути преподобного Сергия".
О, это почти угроза.
Сергий мирил русских князей тем,что безусловно поддерживал именно и только московского князя и даже налагал интердикты на целые города, которые смели быть непослушными.
(последнее не вполне верно: В 1363 году при 15-летнем князе Дмитрии Донском митрополит Алексий вмешался в вопрос о суздальском престолонаследии (два брата не могли поделить престол) – и его послы наложили интердикт на Нижний Новгород, повелев закрыть там все храмы; часто, но ошибочно послом святого Алексея в этом деле считается преподобный Сергий Радонежский. Но в семинариях эти сложности опускают).
|
</> |