Бог даст, проживём как-нибудь...
belan_olga — 11.09.2018Три дня провела в глухом муромском лесу.
От Мурома – 130 км. От Касимова – 94. Жили на базе отдыха возле Оки. Я иногда люблю забираться в глушь, куда бы интернет и даже сотовая связь не проникали.
В пансионате работают две женщины. Одна, Галя, симпатичная горничная лет 45. Она живет в соседней деревне и каждый день идет три км на работу – и так же вечером обратно. Ее обязанности: убрать номера (кстати, вполне приличные со всем удобствами) и кое-что еще по хозяйству. Зарплата Гали 5 тысяч рублей в месяц. Она очень ценит эту работу и даже не едет к дочери в Муром, которая ее зовет, потому что не хочет такую работу потерять.
Вторая – Таня. Пенсионерка. Она иногда готовит еду – не все гости пансионата заказывают проживание с едой, но некоторые – заказывают. Таня моет посуду (посудомоечной машины нет), привозит продукты ( в магазин в ближайшую деревню ее возит завхоз Николаич). Таня получает сдельно, примерно выходит 10 тысяч рублей в месяц.
И вот сижу я на веранде и слушаю разговор Гали и Тани. Они обсуждают пенсионную реформу. Таня говорит:
- Конечно, тебе не очень повезло, но зато нам повысят пенсию. Обещают в будущего года. ( помолчала). Знаешь, если не повысят, так тоже ничего. Проживем.
Галя спрашивает ее о величине пенсии. Таня с гордостью:
- 13 тысяч. Мне хватает. Ну, плюс зарплата. Я ведь зарплату сыну отправляю, он никак не устроится на работу. Вот уволился, а теперь найти не может. Я ему говорила: сначала найди, потом увольняйся!
- Не знаю, - вздыхает Галя, - если бы не Мишкина инвалидка, чтобы бы мы делали. ( У Гали взрослый сын инвалид, получает пенсию по инвалидности, не думаю, что много). Хорошо, что хоть ему все лекарства бесплатно. Да хоть картошка в этом году уродилась, Бог даст, проживём как-нибудь.
- Да, - подхватывает Таня, - обещали тыщу прибавить. Так совсем по царски будет. Представляешь? ( помолчала) Но если и не прибавят – ничего. Мне хватает.
А меня так подмывало спросить, поинтересоваться, значит, как можно прожить на 13 тысяч рублей в месяц? Или еще лучше на 5 со скудной инвалидской пенсией сына? Они что – не одеваются? Ничего себе не покупают? Никуда не ездят – понятно, куда уж тут ехать. Но еда, коммуналка, теплая одежда, какой-никакой ремонт в доме, лекарства, дорога в районный центр?
Подмывало, но не спросила.
Стыдно как-то было…
На фото: картина "Две женщины", автор Марина Чулович.
|
</> |