Повод выпить
belan_olga — 08.09.2018Поздравляю всех коллег
с Днем международной солидарности журналистов.
Когда я училась в университете, этот день отмечался очень широко. Как правило, 8 сентября все студенты находились в колхозе, помогали колхозникам убирать урожай. Хорошо помню забытую богом деревню Зауфа в Красноуфимском районе Свердловской области, куда можно было доехать только на грузовом и гужевом транспорте, да и то только в хорошую погоду.
Но нам, первокурсникам, было весело. Мы с подружкой Алькой жили в доме у одной тетки, которая, конечно, казалась нам древней старухой (а было ей лет 40-45, не больше). Ее сын, двадцатилетний олух по имени Степан, только что вернувшийся из армии и пьющий по этому поводу не первые сутки, просыпался рано утро и орал нам: "Девки? Выпить есть?" Выпить у нас, конечно, не было, но нас так разбирал смех, что мы хохотали до самой трудовой вахты.
Так вот в день 8 сентября по приказу командира нашего отряда Бори Лозовского ( сейчас он - декан факультета журналистики Уральского университета) картошку собирали до полудня. Потом в столовке был праздничный обед с двойной порцией компота, а вечером - огромный костер на краю деревни с таким количеством спиртного, что Степан, увидав такое, умер бы от счастья.
Собственно, тогда я впервые узнала, что такой праздник существует, что в общем-то это не совсем праздник, потому что журналисты в этот день вспоминают своих коллег, погибших при исполнении служебных обязанностей. У нас даже была минута молчания, а потом все начали безудержно пить и веселиться, орать песни и плясать вокруг костра. Мне, как всегда, не повезло, я в тот момент сильно была влюблена в мальчика со старшего курса, который мало обращал на меня внимания, поэтому, выпив глоток самогона ( бр-р-р-р, гадость) я начала рыдать, жалея себя, несчастную и одинокую.
Алька утащила меня домой, уложила спать на наши полати.
А утром я проснулась от жуткой головной боли и вопли Степана "Девки, выпить есть?"
|
</> |