Боевики "ИГ": социологический срез


Автомобили-камикадзе "Исламского государства" (с) twitter.com/RudawEnglish
Общим знаменателем для большинства «кандидатов», чей возраст составляет от 20 до 35 лет, был не низкий уровень образования (почти 70% окончили школу), ни уровень бедности, ни даже факто безработица. Выходцы из Магриба и Ближнего Востока имели более высокий образовательный уровень, чем средний уровень по стране их происхождения. С другой стороны, добровольцы из стран Ближнего Востока пришли из тех географических зон, в которых имеются не только глубокие экономические диспропорции, но и также имеется сильная оппозиция тем культурным порядкам, которые пытаются насаждать власти.
Так, китайские уйгуры в основным прибывают из Синьцзяна, ливийцы – из Дерны, саудовцы из Кассима, ливанцы – из Триполи. Если добровольцы из Саудовской Аравии, которые составляют две трети боевиков «ИГ» являются выходцами из городов Кассим, Рияд и Мекка, то угроза в Тунисе намного более размыта: если жителей Сиди Бузейда довольно много, они не составляют большинство, и имеется представительство всех тунисских городов.
Что касается мотивации, то в основном она основана на стремлении быть нужным, а также давать смысл существованию. Это практически два основных рычага, которые использует «ИГ» в значительной части своей риторики.
В этом исследовании авторы пытаются показать, что методы снижения религиозного радикализма, которые сейчас весьма популярны, не могут заменить меру социально-экономической интеграции, что не позволяет рассчитывать на приемлемый результат.
|
</> |