Боевые роботы
za_dergavy — 23.11.2023Вот и свежие факты подъехали.
На фото боевой робот Barkan с пулеметным модулем.
Турецкая компания Havelsan Inc. разработала и испытывает перспективный наземный робототехнический комплекс Barkan. Целью этого проекта является создание дистанционно управляемых или автономных гусеничных платформ среднего размера, способных нести различную нагрузку – вооружение или иные приборы. Для более эффективной работы РТК получает автоматизированную систему управления с элементами искусственного интеллекта.
На этом фото Barkan с крупнокалиберным пулеметом.
А на этом - с пусковой для ракет. Кстати, успешно испытанной.
Главной задачей проекта «Баркан» являлось создание многоцелевой гусеничной платформы, способной работать самостоятельно или по командам оператора, а также нести и применять различное оснащение или вооружение. При этом предусматривалась интеграция в перспективные контуры управления на основе искусственного интеллекта, способные повысить эффективность самостоятельного или группового применения техники.
Изделия Barkan выполнены в виде шасси с компактным корпусом и гусеничной ходовой частью. Крыша корпуса выполнена горизонтальной и имеет посадочное место для полезной нагрузки. «Барканы» отличаются размерами и массой. Так, первый вариант РТК имел длину 1,4 м при ширине 0,9 м и высоте 1,1 м; снаряженная масса без нагрузки находилась на уровне 500 кг. Новый «Баркан-2» весит ок. 900 кг и имеет длину 1,8 м, ширину 1,25 м и высоту 1,1 м.
Комплексы оснащены полностью электрической силовой установкой. Внутри корпуса имеются аккумуляторные батареи высокой емкости и тяговые электродвигатели. По всей видимости, обеспечен прямой привод ведущих колес, что улучшает ходовые и маневренные характеристики. Максимальная скорость меньшего РТК на ровной поверхности превышает 12 км/ч, большого – не менее 15 км/ч. Заряда батарей хватает на 8 и 5 часов работы соответственно.
Имеется автопилот, способный следовать по заданному маршруту, ехать за машиной-лидером, а также анализировать дорогу, засекать, оценивать и преодолевать либо объезжать препятствия. Возможно движение в автономном режиме или под управлением оператора по двустороннему радиоканалу. Бортовые средства также обеспечивают управление полезной нагрузкой вне зависимости от ее типа.
Утверждается, что изделия Barkan могут работать в контурах информационно-управляющей системы Superintelligence System. Наземные РТК могут обмениваться данными друг с другом и с иными беспилотными средствами. Заявлена возможность создания «роя», распределяющего задачи между отдельными машинами. Кроме того, «Барканы» могут взаимодействовать с БПЛА при выполнении разведывательных и боевых задач. К примеру, летательный аппарат может вести разведку и подсвечивать цель, а наземный робот – осуществлять атаку.
Как видите, вопрос эффективности боевого применения даже не ставится. Она изначально высокая. Т,к. применение обходится без жертв экипажей.
|
</> |