Бо что-то надо делать…
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
В истории с Бо Силаем,
харизматичным и популярным китайским политиком, шансы
которого попасть в девятку членов Политбюро после будущего
съезда КПК оценивались как практически стопроцентные,
возникают новые акценты.
То, что его снятие со всех постов и проведение расследования деятельности его окружения, его семьи и его самого говорит о жесткой партийной борьбе, сомнений не вызывает. Однако один из ключевых эпизодов — убийство некого английского бизнесмена Нила Хейвуда, в котором обвиняют жену Силая Гу Кайлай.
Проблема в том, что убитый был каналом, через который Силай якобы выводил из Китая очень серьёзные суммы праведно нажитого. Одновременно Хейвуд с высокой долей вероятности был агентом Ми-6, подведенным к высокопоставленному и крайне перспективному китайскому политику.
Вторая проблема заключалась в том, что по указанию Бо Силая в Чунцине была развернута тотальная система прослушивания телефонных переговоров высших китайских должностных лиц. Об этом 25 апреля сообщила “Нью Йорк Таймс” в довольно большой статье.
Коррупция популярного политика, сделавшего карьеру на борьбе с коррупцией — штука сама по себе неприятная, но здесь вырисовывается подвод к высшей власти человека, который вполне вероятно сливал в направлении Запада информацию недопустимо высокого уровня секретности. Осознанно или нет — уже не играет роли.
Китайское руководство немедленно попало в тяжело положение — объявить населению, что столь популярный политик — коррупционер — означает вызвать встречные вопросы о коррупции в высших эшелонах. Для Китая это непростой вопрос сам по себе.
Однако признаться, что Бо Силай мог работать на английскую разведку и то, что китайские спецслужбы попросту прошляпили этот факт, а агент влияния чуть не попал в узкий круг высших руководителей страны — совершенно немыслимо.
Видимо, поэтому раскручивается версия с убийством Хейвуда, который был убит или нет — уже, в сущности, неважно. Важно то, что проблема переводится из опасной зоны политики в элементарную бытовуху, на которой можно еще и выжать дивиденды — перед законом у нас равны все.
Тем не менее, для китайцев ситуация, безусловно, неприятная. Это для позднего СССР или для современной России сотней-другой агентов западных в спецслужб в руководстве меньше или больше — особой роли не играло и, похоже, не играет и по сей день. В Китае отношение к этому явлению несколько иное. Именно поэтому и методы противодействия вполне свирепы.
|
</> |