
Blue Origin и Sierra Space объявляют о планах создания коммерческой космической

ДУБАЙ, ОАЭ - Промышленная группа во главе с Blue Origin и Sierra Space, в которую входят несколько других компаний и организаций, объявила 25 октября о планах сотрудничества в разработке коммерческой космической станции.

В презентации, связанной с 72-м Международным астронавтическим конгрессом, отраслевой консорциум объявил о своем намерении разработать Orbital Reef, модульную космическую станцию, которая будет готова принять экипажи и полезную нагрузку во второй половине 2020-х годов, что позволит перейти от Международной космической станции выработавшей свои ресурсы конце десятилетия.
В рамках партнерства Blue Origin будет разрабатывать основные модули большого диаметра и вспомогательные системы, а также предоставлять услуги по запуску с помощью разрабатываемой ракеты New Glenn.

Sierra Space, как «главный партнер» проекта, внесет свой вклад в разработку надувного модуля под названием LIFE и его грузовой космический самолет Dream Chaser, а также запланированную версию с экипажем.
Несколько других компаний и организаций примут участие в Orbital Reef. Boeing предоставит научный модуль и свой экипажный автомобиль CST-100 Starliner, а также обеспечит эксплуатацию, техническое обслуживание и инжиниринг станции обслуживания.
Redwire Space будет отвечать за исследования и производство в условиях микрогравитации, а также за операции с полезной нагрузкой и развертываемые конструкции.
Genesis Engineering Solutions предоставит разрабатываемый им модуль «Одноместный космический корабль», а Университет штата Аризона возглавит университетский консорциум, занимающийся исследованиями и информационно-пропагандистской деятельностью.

Представленная иллюстрация представляет собой более позднюю версию станции, а не первоначальную версию, которую компании предлагают вывести на орбиту ко второй половине 2020-х годов.
Эта первоначальная «базовая конфигурация», сказал Шервуд, будет примерно в три раза меньше этого размера, с одним набором солнечных батарей и радиаторов, называемым «энергетической мачтой», основным модулем, модулем среды обитания LIFE и научным модулем.
«Архитектура спроектирована так, что ее можно бесконечно масштабировать за счет объединения дополнительных основных модулей и энергетических мачт и прикрепления модулей по бокам», - сказал он.
«Она может увеличиваться в длине, что добавляет дополнительные служебные возможности, стыковочные порты и так далее».
Базовая конфигурация, тем не менее, по-прежнему вмещает до 10 человек при мощности 100 киловатт и объемом чуть более 90% от объема Международной космической станции. «Она сопоставим по масштабу со станцией, а затем настроен на неограниченный рост».

Компании отказались сообщить, сколько будет стоить Orbital Reef, за исключением оценки Шервуда, которая будет «по крайней мере на порядок меньше», чем предполагаемая стоимость Международной космической станции в 100 миллиардов долларов. Они также отказались сообщить, сколько они инвестировали в проект, хотя Джанет Каванди, президент Sierra Space, отметила, что ее материнская компания, частная Sierra Nevada Corporation, вложила более 1 миллиарда долларов в разработку Dream Chaser.
Sierra Nevada также планирует построить собственную орбитальную космическую станцию.

Компания Sierra Space выразила заинтересованность в самостоятельной реализации концепции коммерческой космической станции с использованием модулей LIFE и Dream Chaser.

В последние несколько лет большая часть внимания в области космических путешествий досталась SpaceX, но Sierra Nevada - одна из растущих коммерческих космических фирм, конкурирующих за бизнес NASA.
Она проиграл SpaceX и Boeing по доставке астронавтов на космическую станцию, но это не значит, что она не может выполнять доставки грузов на МКС.
SpaceX уже успешно доставила астронавтов на МКС в своей капсуле Crew Dragon, в то время как Boeing все еще нацелен на испытательный полет капсулы Starliner в конце 2021 года.

Тем не менее, Sierra Nevada выиграла контракты NASA на сумму 2 миллиарда долларов, чтобы завершить разработку Dream Chaser как первого в своем роде многоразового грузового судна - и он планирует совершить не менее семи грузовых рейсов для агентства.
Сам корабль имеет длину 9 метров - примерно четверть размера космического шаттла. Но он приземляется как самолет, вместо того, чтобы приземлятся на морской платформе, как космический корабль SpaceX.
Источник: building-tech.org
Статья проиллюстрирована фотографиями из свободного доступа интернета.