Бинди — знаковый личный аффект индийских женщин
volynko — 28.10.2021Год назад написал пост о индийском скульпторе, художнике и фотографе Бхарти Кхер, которая работает в Нью-Дели. В центре практики Кхер ее скульптуры, ранние образцы которые изображали фантастических гибридных персонажей, стирающих различия между людьми и природой, экологией и политикой.
В соответствии с этой ранней практикой, Кхер продолжает собирать, сопоставлять и преобразовывать найденные объекты, которые являются свидетелями их собственных историй.
Деревянные колеса и архитектурные остатки, слепки манекенов и колонны - все это сталкивается в мизансценах антиутопии и грандиозной оркестровки. Эти элементы собраны подвешиваются к потолку, на веревках, подпираются и удерживается от падения с помощью противовесов.
В конечном итоге формируя разнородное повествование, в котором Кхер далее исследует художественную стратегию лишать объекты их значения и делать их открытыми для неправильного толкования и магии.
Ее способ работы исследовательский: исследование, поиск, сбор и преобразование, поскольку она меняет позицию зрителя в отношениях с объектом и инициирует диалог между метафизическими и материальными стремлениями.
Бинди — это знаковый личный аффект индийских женщин, который является одним из фирменных материалов Кхер и важным символом. Впервые появившись в ее творчестве в 1995 году, бинди унаследовал эстетическую и культурную двойственность, средство смешивания поверхностного с возвышенным.
Кхер объясняет:
Многие люди считают, что это традиционный символ брака, в то время как другие, особенно на Западе, рассматривают его как модный аксессуар ... Но на самом деле бинди должен представлять третий глаз - тот, который устанавливает связь между реальным и настоящим. духовно-концептуальные миры.
Используемые в качестве материала для артикуляции и оживления ее тем, бинди как таковые не предназначены для того, чтобы быть центральным мотивом ее работы, а скорее, действуют как материал, как краска или глина, но с внутренним повествованием.
История бинди.
В древние времена, состав для бинди содержал в себе пепел и
сандаловое масло. Биди служило символом замужества и мудрости
женщины-индианки.
В разных частях индии разные обычаи, связанные с ношением бинди. На
севере Индии бинди наносят только замужние женщины. Цвет их бинди -
красный, это цвет священного порошка, приготовленного из корня
куркума.Красный цвет у индийцев всегда символизировал удачное
замужество, поэтому, у индиан есть поверие: если женщина в день
свадьбы рисовала на лбу ярко-красное бинди, этот знак сулит удачное
замужество и приносит молодожёнам счастье.
Откуда появился обычай наносить красное бинди замужним
женщинам?
По древним поверьям, в день свадьбы, жених наносил на лоб своей
невесты собственную кровь, как знак единения, породнения.
В южной части Индии - бинди носят даже маленькие девочки. Когда
женщина выходит замуж - она носит ярко-красное бинди, а когда
остается вдовой - жёлтое. Но вдова носит жёлтое бинди не всегда, а
только пока длится траур. Вообще, вдовам запрещено носить
бинди.
Источник: hauserwirth.com