Блитц для крига

топ 100 блогов vikond6501.12.2017 Блитц для крига Heinkel He 70 Blitz.jpg

Ровно 85 лет назад, 1 декабря 1932 года впервые взлетел прототип скоростного пассажирского самолета Хейнкель Не-70 "Блитц" ("Молния") - первого в Европе самолета подобного класса. Максимальная скорость машины составляла 360 км/ч, что значительно превышало скорость большинства тогдашних истребителей. Появление "Блитца" еще раз продемонстрировало, что Германия, несмотря на версальские ограничения, продолжала оставаться лидером в области авиастроения. В 1933 году самолет установил восемь мировых рекордов скорости на различных дистанциях.

После прихода к власти Гитлера и принятия решения о возрождения Люфтваффе "Блитц", разумеется, сразу переделали в боевую машину - скоростной разведчик и легкий бомбардировщик. На него установили защитное вооружение, а пятиместный пассажирский салон переоборудовали в бомбовый отсек, вмещавший аэрофотоаппарат и 300 кг боевой наргузки. Всего в 1933-37 годах было построено 324 экземпляра Не-70, из них лишь 28 - в первоначальном гражданском варианте.

Боевое крещение "Блитц" прошел во время гражданской войны в Испании, куда в 1936 году отправили 30 таких машин в составе германского добровольческого легиона "Кондор". В следующем году немецкие летчики передали их испанцам, а сами пересели на более новые двухмоторные бомбардировщики Дорнье Dо-17. К концу войны уцелело 12 "Блитцев". Последние из них списали в 1953 году, уже в эпоху расцвета реактивной авиации.

Технический прогресс в 1930-е годы шел быстрыми темпами, поэтому к началу Второй мировой войны "Блитц" морально устарел. К тому времени появились истребители со скоростями свыше 500 км/ч, от которых он уйти не мог, а слабое защитное вооружение (всего один пулемет) не позволяло ему успешно обороняться. Поэтому самолет сняли с вооружения и перевели в учебные подразделения.

Немного повоевали на восточном фронте только экспортные венгерские "Хейнкели", оснащенные французскими радиальными моторами воздушного охлаждения Гном-Рон "Мистраль-Мажор" и трехлопастными винтами изменяемого шага (иногда их называют Не-170). В 1938 году венгры приобрели 20 таких машин. Их скорость достигала 400 км/ч, однако в начале 1940-х годов это считалось уже недостаточным, тем более - в сочетании с непротектированными бензобаками, отсутствием брони и уже упоминавшимся слабым вооружением. Несколько самолетов было потеряно, а остальные в 1942 году отвели в тыл и также в дальнейшем использовали в качестве учебных.

Блитц для крига arkivi_644579.jpg
 Не-70 авиакомпании "Люфтганза".

Блитц для крига 0749-02-1-1.jpg
 Пассажирский "Блитц" той же компании, но уже с нацистскими эмблемами на берлинском аэродроме Темпельхоф. 

Блитц для крига Сверху вниз:
Прототип Не-70, проходивший испытания в декабре 1932 года.
Не-70 из состава легиона "Кондор", Испания, конец 1936 года.
Не-70 одной из учебных эскадрилий Люфтваффе, 1940 год.
Венгерский Не-170, 1941 год. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Как я поняла из каментов к предыдущему ликбез-постигу, русскому читателю трудно поверить, что романы графини де Сегюр вообще читаемы могли пользоваться таким успехом, а не истлели доисторическим хламом в далёком девятнадцатом веке (напоминаю, что автор - точная ровесница А.С. Пушкина, ...
Соскучилась за рисованием. Цвета- розовый, голубой, жёлтый, ярко белый, чёрный, золотой, прозрачный Это ИИ ...
Есть у меня пунктик, когда ко мне обращаются на улице с вопросом, я всегда отвечаю. Обычно спрашивают дорогу (порою это бывает забавно), иногда деньги (я не подаю), но то, что произошло на днях… за пределами моего понимания Москва. Центр. Иду по своим делам. Из магазина выходит ...
" Обращение к родителям футбольных ультрас ", -  вне зависимости  от того реально  это предупреждение (было бы здорово) или пустая страшилка (но тоже хорошо, потому что из слова рождается дело), дает основание коснуться крайне актуальной темы. А лично мне заодно и ...
Пользуясь пятницей, задам дурацкий вопрос. Я столкнулась с такой проблемой. Еда - даже за два (!!!) часа до тренировки во время тренировки начинает бултыхаться в желудке, чем существенно портит и удовольствие от занятий, и тренировку в целом. ...