Блитц для крига

топ 100 блогов vikond6501.12.2017 Блитц для крига Heinkel He 70 Blitz.jpg

Ровно 85 лет назад, 1 декабря 1932 года впервые взлетел прототип скоростного пассажирского самолета Хейнкель Не-70 "Блитц" ("Молния") - первого в Европе самолета подобного класса. Максимальная скорость машины составляла 360 км/ч, что значительно превышало скорость большинства тогдашних истребителей. Появление "Блитца" еще раз продемонстрировало, что Германия, несмотря на версальские ограничения, продолжала оставаться лидером в области авиастроения. В 1933 году самолет установил восемь мировых рекордов скорости на различных дистанциях.

После прихода к власти Гитлера и принятия решения о возрождения Люфтваффе "Блитц", разумеется, сразу переделали в боевую машину - скоростной разведчик и легкий бомбардировщик. На него установили защитное вооружение, а пятиместный пассажирский салон переоборудовали в бомбовый отсек, вмещавший аэрофотоаппарат и 300 кг боевой наргузки. Всего в 1933-37 годах было построено 324 экземпляра Не-70, из них лишь 28 - в первоначальном гражданском варианте.

Боевое крещение "Блитц" прошел во время гражданской войны в Испании, куда в 1936 году отправили 30 таких машин в составе германского добровольческого легиона "Кондор". В следующем году немецкие летчики передали их испанцам, а сами пересели на более новые двухмоторные бомбардировщики Дорнье Dо-17. К концу войны уцелело 12 "Блитцев". Последние из них списали в 1953 году, уже в эпоху расцвета реактивной авиации.

Технический прогресс в 1930-е годы шел быстрыми темпами, поэтому к началу Второй мировой войны "Блитц" морально устарел. К тому времени появились истребители со скоростями свыше 500 км/ч, от которых он уйти не мог, а слабое защитное вооружение (всего один пулемет) не позволяло ему успешно обороняться. Поэтому самолет сняли с вооружения и перевели в учебные подразделения.

Немного повоевали на восточном фронте только экспортные венгерские "Хейнкели", оснащенные французскими радиальными моторами воздушного охлаждения Гном-Рон "Мистраль-Мажор" и трехлопастными винтами изменяемого шага (иногда их называют Не-170). В 1938 году венгры приобрели 20 таких машин. Их скорость достигала 400 км/ч, однако в начале 1940-х годов это считалось уже недостаточным, тем более - в сочетании с непротектированными бензобаками, отсутствием брони и уже упоминавшимся слабым вооружением. Несколько самолетов было потеряно, а остальные в 1942 году отвели в тыл и также в дальнейшем использовали в качестве учебных.

Блитц для крига arkivi_644579.jpg
 Не-70 авиакомпании "Люфтганза".

Блитц для крига 0749-02-1-1.jpg
 Пассажирский "Блитц" той же компании, но уже с нацистскими эмблемами на берлинском аэродроме Темпельхоф. 

Блитц для крига Сверху вниз:
Прототип Не-70, проходивший испытания в декабре 1932 года.
Не-70 из состава легиона "Кондор", Испания, конец 1936 года.
Не-70 одной из учебных эскадрилий Люфтваффе, 1940 год.
Венгерский Не-170, 1941 год. 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Два дня провела на даче, с перерывами на еду и пописять. Дача у меня небольшая, но ска вместительная. Расхламление прошло успешно, но ещё не завершилось, помыла со стремянки 4 окна и стены, расставила горшки, пока только 1/4 от всех горшков, некоторых пересадила. Перетащила туда ...
Предупреждение - всем скалолазам, а особенно промышленным альпинистам. Сложный месяц в этом плане. Воздержитесь от дуростей или страхуйтесь вдвойне. Крупная жопа в Мексике или рядом, но скорее Мексика Крупная эвакуация в зарубежной политике и в ...
Статья из 90-х годов об от отрасли, которая как ухнула в суррогатный омут, так больше не возвращалась. Узнав, что есть ху, как говаривал последний генсек, на отечественном рынке, я несколько лет целенаправленно покупал единственную остававшуюся отечественную марку кетчупа, он же томатный ...
1. Завтра все Осло выйдет на улицы почтить жертв теракта, как выходили жители Мадрида. В Москве в марте 2010 такого не наблюдалось. Если я не ошибаюсь даже мемориальной доски на месте тех взрывов до сих пор нет. По крайней мере на Лубянке точно. 2. В ...
Добрый вечер. Разместил на авито объявление о продаже холодильника. Через 10 минут звонок. Уточняют цену, состояние, изъявляют желание купить. Говорю, пожалуйста, какое время вам удобно? На том конце, тогда-то подъеду, скину вам деньги туда-то... Я даже не стал разбираться, куда он мне ск ...