Благословенны сострадающие (ненавижу котлеты)
bezobraznaja_el — 24.08.2010 У нас с подругами детства есть любимая тема для разговора – наша бедная одежда времен школьной молодости, все эти клетчатые пальто, смешные платья с косыми подолами, блузки с нашитыми вручную модными элементами «качели». У меня, скажем, парадная юбка была «перелицована» из летнего пальто состоятельной соседки, у юной С. – и вовсе из костюмных отцовских брюк. И еще это слово – «перелицована». Колготки телесного цвета, послушно кипящие в водном растворе толченого активированного угля. Таким образом колготки приобретали популярный белый цвет, а майки-алкоголички, напротив, должны были стать черными и томились в анилиновых красителях. Мужские рубахи, украшенные на воротнике и манжетах рюшами из носовых платков. Заколки-невидимки, декорированные бусинами и разорванными цепочками от театральных сумок. Я лично расписывала сероватые шлепанцы немецкими симпатичными словами, используя лак для ногтей.Определенное место в воспоминаниях занимают восклицания: «а были ли мы несчастными из-за этого?», «а были ли мы неинтересными в сиротливых нарядах?», ответ на эти вопросы один – нет, нет. Даже и говорить смешно – конечно, мы были счастливыми, и мы были интересными, ну правда же!..
Интересно-сиротливыми выглядели не все девочки. Кому-то регулярно доставались актуальные новинки сезонов, кто-то имел две формы одежды – болоньевую куртку для школы и канадскую дубленку для иных мест. Кому-то заколки с вожделенными подвесками привозили из Югославии, а красивые туфли – из московских магазинов «Ванда», «Власта», ГУМ и ЦУМ. И это были очень хорошие девочки, не жадины, не нудные, не сплетницы. Такие же, как все. Никакой разницы.
Однажды произошло следующее, невероятный случай. Группу школьников из шести человек срочно вызвали к директору, среди урока литературы, без объяснений, с вещами. Это было неожиданно и ошеломило всех. В класс школьники не вернулись, далее выяснилось, что администрации стало известно об их курении в ближайшем закоулке, распивании алкоголя и чуть ли не беспорядочных половых связях там же. Два мальчика в красивых туфлях и одна девочка в канадской дубленке. Я жила в центральном районе, и контингент соответствовал.
Выпускной класс, тогда все еще боялись остаться без аттестата. Администрация была разгневана, грозила буквально исключить негодяев со справками. Справок тоже боялись. Закончить школу со справкой – страшное, страшное, последнее дело.
Практически всех негодяйских одноклассников по очереди вызывали в директорский кабинет и тщательно беседовали там. Из ораторов выделялась учительница истории. Она прищуривала небольшие темные глаза и отрывисто произносила: «покрывая провинившихся, вы роете им могилу» и «очиститься перед всеми». Говорили, что учительницын муж работает в специальных органах. Учительница прекрасно одевалась и возглавляла что-то партийное. Директор не снимал очков-хамелеонов. Поднимались вопросы о характеристиках, среднем балле, грядущих экзаменах, атмосфера умело наг-не-та-лась.
Был созван Чрезвычайный классный час, девочки взволнованно прижимали к горящим щекам холодные пальцы, мальчики нервно кашляли. Время тянулось. Собралось все школьное руководство, включая директора, завуча, пионервожатую и членов дисциплинарного комитета. Учительница истории, затянутая в нарядное блестящее платье, нервно кусала тонкую нижнюю губу. Непонятно почему, но она жаждала крови.(Поставить тэг Дневники вампира.) Классная руководительница пыталась выглядеть спокойно. Был март, и снег вовсе не думал таять. Требовалось поднять руку, выступить, осудить, выразить мнение, поручиться, причем по списку, пофамильно, этакий показательный процесс. За исключением четырех человек все проголосовали - "помиловать".
Две девочки в туфлях из ГУМа и две при самодельных заколках воздержались. Такие же, как все. Никакой разницы, как оказалось, действительно – никакой. Потом они говорили порознь, но одинаковое: несправедливо, эти там бухать и трахаться будут, а мы жопу подставлять, фига!
Несправедливо, да, но есть вещи выше. Глуповатым подросткам можно простить незнание этого, а вот взрослым людям, собирающим толпы котлетных комментариев в сообществе дьюарист – уже сложнее. Взрослым людям, серьезно рассуждающим второй месяц по пятому кругу на тему: «А вот почему я должен помогать каким-то друзьям-ушлепкам? Не должен, и не буду», мне кажется, нужно напомнить какие-нибудь такие строки. Скучные, но все-таки истины. Из Библии, как это сделала дивная Лара. Или даже из Аркадия Гайдара, как могла бы сделать я, но не буду. Или просто рассмеяться, в конце концов.
… ибо милосердием счастливы, а не упованием, что зачтется им. (с)
upd А меня спросили сейчас: а группа школьников действительно употребляла алкоголь, курила табак и беспорядочно занималась сексом? Единственно насчет секса не знаю, не принято было обсуждать, а алкоголь с табаком присутствовали. Если это важно.
upd А вот здесь по котлетному делу, Татьяна Толстая