Blade Runner [The Final Cut] (1982)

Свершилось!
Наконец-то я посмотрел фильм, который мне уже давно советовали danglar и fluffme.
По правде, очень сильно переживал и не решался.
Я знаю, что Ридли Скотт культовый и известный режиссёр, но не видел ни одного его фильма. Те, в которых он был режиссёром.
Но тянуть дальше было некуда...
![Blade Runner [The Final Cut] (1982)](http://ic.pics.livejournal.com/power_passion/15790904/34986/34986_600.jpg)
После первого получаса просмотра, мне стало ясно, что фильм получит восьмёрку от меня. Спустя ещё полчаса, я понял, что ставить что-то меньше десятки будет преступлением. Здесь история просмотра и оценки очень схожая с "Константином" получилась, но "Бегущий по лезвию" удивил меня гораздо больше.
Это один из тех фильмов, при просмотре которого, кажется будто он снят не в том году, в котором снят, а на десяток лет позже. Впервые такое случилось со мной в прошлом году при просмотре первой "Матрицы"; поймал себя на мысли, что фильм легко мог бы быть прошлогодним, ведь у него настолько мощный визуал. "Blade Runner" уже 30 лет, но процентов так 95 современной фантастики и мечтать не сможет о таком визуале. Картинка такая достоверная, что мне трудно подобрать слова.
Сюда же стоит отнести и атмосферу. Только за неё фильму можно было бы поставить десятку. Постоянный дождь кислотных оттенков, город освещаемый лазерными витринами, оборудование у полицейских, архитектура, звуки и саундтрек, и сказочные декорации сливаются в единое целое, чтобы выглядеть и звучать максимально реалистично. Никогда в жизни своей не видел и не представлял, что можно вот так играть со светом и тенями. Хочется жить в мире, где свет ложится именно так, как он ложится в "Blade Runner". У меня создавалось впечатления будто всё, что я вижу на экране снилось мне когда-то, будто во сне я жил в этом мире, или в прошлой жизни. Понимаю, дурацкая фраза, но это мои реальные ощущения и своего рода комплимент создателям. И опять таки, для меня открылись глаза на две кинофраншизы: "Матрицы" и "Дозоры", и на фильм "Хранители". Влияние "Бегущего" на них очевидно, особенно на Дозоры. Кажется, что Бекмамбетов снял дилогию под огромным впечатлением от детища Скотта, очень много общего в визуальном плане. Да и Городецкий в кино сильно похож манерами на Декарда. Это не может быть совпадением.
Но в фильме есть ещё и сюжет. Не сказать, что завязка отличается особой оригинальностью, но я не угадал ни одного сюжетного хода просто потому, что даже не хотел этого делать. Сюжет действительно на высоте. История о том, что человечество может быть искусственно создано, а со временем каждый из нас сломается/умрёт/будет убит. Что если все наши воспоминания не что иное, как загруженная создателями информация? Наверняка, мысли о том, что этот мир или вы сами были созданы вчера, приходили в голову однажды многим, но не все решались об этом сказать. Впрочем, каждый увидит в сюжетной канве что-то своё, напряжённый триллер-детектив в декорациях будущего, необычную любовную историю, размышления о жизни преподнесённые в виде сказки или что-либо ещё. Для меня это всё вышеназванное. Добавив к этому актёров, среди которых нет ни одного плохого или даже среднего, я получаю фильм, который хочется смотреть снова и снова. Кино, которое при первом просмотре, спустя тридцать лет после выхода становится одним из любимых.
Хотел убрать под спойлер, но он здесь ужасный.
|
</> |