бла-бла-бла
e_serg — 16.07.2010 В начале прошлого года (2009) на просторах ЖЖ пересекся с Анной Матари. Они вместе с Дмитрием Тихоновым (их совместный ЖЖ matari_tihonov) писали книгу про маркетологов, и Анне хотелось что бы кто-то из реальнодейсвующих маркетологов ее прочитал и дал советы. НА сама деле книга не про маркетологов и рекламистов а про любовь (возможно даже женское чтиво). Но и про маркетинг с рекламой тоже, т.к. герои работали в маркетинговом агентстве... Ну я значит прочел, сказал что я думаю (т.к. это не про маркетинг книга... и вообще там про рекламу просто мило и поверхностно, то как-то больше дал я рекомендаций про вообще. Типа герои долны обращать внимание на марки, т.е. не разговаривать не просто по телефону, а по телефону такомуто... при этом как-то это эмоционально (или по другому подчеркнуть).. ну и так далее про рестораны, машины, ноутбуки и пр. Для рекламистов имеет значения всякие мелочи и на них надо заострять внимание читателя. Напоминать им что герои рекламщики!Так вот. Оказывается книга выходит в печать на ЭКСМО. Называется РАЗРЫВ. Конечно авторы переписали ее за почти полтора года изрядно (надеюсь учли мои пожелания). В общем я этому рад, но еще больit рад, что мой скромный вклад будет упомянут в разделе "благодарность всем, кто нам помог".
Что бы вам было интереснее ждать книгу на прилавках, вот вам небольшой кусочек. Там героиня готовит рекламную компании для очень критичного и карьерно-важного проекта. Реклама компьютерной фирмы. Насладитесь:
Олег назначил меня ответственной за Ленинградский универсальный, сказал, у меня уже достаточно опыта, чтобы вести самостоятельный проект.
Самостоятельный – это, видимо, совсем самостоятельный. Потому что он в ответ на мою просьбу поучаствовать в мозговом штурме, нахмурил брови, демонстративно полистал свой ежедневник, остановился на какой-то странице и покачал головой: «Не могу, Ася, загружен до предела. Хочешь, дам ICQ моего брата? Он живет в Ирландии, недавно защитил диссертацию, специалист одновременно и по психологии, и по кибернетике, и наверняка сможет тебе помочь».
Anise: Добрый вечер, меня зовут Ася. Олег дал ваш номер, сказав, что можете проконсультировать по психологии потребителей компьютеров.
Conall: Ася? Добрый вечер. Да, меня Олег предупреждал, что может потребоваться моя помощь. Так с чем пожаловали?
Anise: Хочу проконсультироваться. Как рассказал нам заказчик, ЛУЗ был создан накануне Второй мировой войны, чтобы обеспечивать нужды военной промышленности. Собирал радиоаппаратуру для танков и самолетов. После перестройки, во времена конверсии оборонки перешел на сборку игровых видеоприставок, а затем наладил производство компьютеров. Теперь руководство собралось затеять смену имиджа торговой марки, чтобы подхлестнуть продажи.
Я, честно сказать, в некотором тупике. Ситуация такая: мы, когда проводили исследования – опросы, фокус-группы, - выясняли, какие потребительские свойства компьютеров являются наиболее важными, на что покупатель обращает внимание. Каковы покупательские приоритеты: качество, дизайн, имидж торговой марки. Но в итоге получили только сухие цифры, из которых рекламную концепцию не сделаешь. Для 57% клиентов, например, важен объем жесткого диска и оперативной памяти, ну и что? Хочу теперь подойти к этому вопросу с психологической точки зрения, может быть, что-то новое получится.
Conall: Правильно мыслите, юная леди. Забудьте на время про исследования и статистику. Давай подумаем (можно уже на ты?) – кто наши покупатели? Насколько я представляю себе этот вопрос, подавляющее большинство покупателей – мужчины, а львиная доля из них – молодежь, от 18 до 25, ну или до 30 лет.
Anise: Ну не совсем так: в офисах за компьютерами сидят в основном женщины.
Conall: Да, но покупают их всё равно системные администраторы – молодые парни.
Anise: Согласна. И что можно сказать о мужчинах и их компьютерах?
Conall: Компьютер для мужчины является сублимацией женщины. Это пошло еще с младенчества, когда любой предмет младенец принимал за свою мать. С компьютерами отдельная история: сисадмины даже основной блок компьютера – материнскую плату – называют мать. Кстати, ты, наверное, замечала, что админы и программисты снимают с компьютера боковые панели – «раздевают» его. Они объясняют это тем, что так процессор лучше охлаждается. На самом деле, конечно же, это подсознательное желание раздеть женщину.
Anise: По моему, Вы слишком много внимания уделяли теориям Фрейда. .)
Conall: Это не теория, это жизнь. Так вот, наши мальчики подсознательно хотят совокупиться с компьютером – и им нужно дать как можно больше возможностей для этого. Вывести как можно больше разъемов и отверстий на переднюю панель – несколько USB, разъемы для наушников, слоты для флешек и т.д., – чтобы как можно легче было что угодно куда угодно вставить. Как можно больше круглых и овальных элементов на передней панели, чтобы порождать соответствующие ассоциации. Западные компании делают весь дизайн прямоугольным и закрывают разъемы на передней панели откидывающимися крышечками – и их системные блоки получаются скучными и абсолютно несексуальными. Компьютер должен быть сексуальным, и в его внешнем виде, а также в вашей рекламной концепции должна присутствовать даже не эротика, а порнография.
Anise: Что, так прямо и порнография? В рекламных модулях размещать голых девиц?
Conall: Нет, не в этом суть. Вы должны давать намеки. Девиц в рекламных модулях тоже можно, да и, пожалуй, нужно размещать, но главное не это. Вы должны дать вашему покупателю иллюзию того, что компьютер может ему отчасти заменить женщину.
Anise: Не слишком ли однобокий взгляд на вещи? А как быть с офисными компьютерами?
Conall: Говорю же тебе – компьютеры для офиса покупают админы. И они всегда выберут то, что нравится именно им. Они же эти компьютеры обслуживают, а начальству убедительно объяснят, что выбрали такую модель, так там офигительная частота процессора за мизерные деньги. И этот же админ, для которого недоступна соблазнительная девочка из его офиса, будет брать ее компьютер на диагностику, разбирать и собирать его, вставлять в разъемы шнуры от клавиатуры и мыши, и тем самым получит-таки свое удовлетворение. На этом закончим, мне пора. Надеюсь, мои вольные рассуждения помогут вашей рекламной стратегии.
|
</> |