БКЛ. От Текстильщиков до Савеловской
glukovarenik — 06.03.20231 марта открыли торжественно самую длинную в мире кольцевую линию метро — нашу московскую БКЛ. Строили ее Долго, смело можно считать, что с 1969 года — кусочек «зеленой» ветки, соединяющий Каширскую и Каховскую. И вот наконец кольцо замкнули.
В результате в состав линии вошли 31 станция, протяженность её (по разным версиям) 58-70 км.
Я специально поехала в субботу в Москву пораньше, чтобы покататься и посмотреть новые станции. Благо, что пересадка есть у нас, на «Текстильщиках». Фото много, так что разбила на два поста. Поехали!
И сразу же — на «Тестилях» на новую станцию надо переходить по улице. Мы в первый раз столкнулись с этим в Берлине, с пересадкам на U-bun, так что я не напугана, а смело шагаю вперёд
Да, я успела на бесплатный вход :) Это не было самоцелью, но всё равно приятно
Мне надо на север
Станция мелкого залегания
И она — одна из тех, которые были открыты непосредственно 1 марта
Дизайн очень лаконичный, мне нравится :)
Здесь, кстати, большой пересадочный узел, и электрички, но переход вполне догичный, указатели есть, так что не запутаться
Да, поезда по-парижски (я такое, кажется, увидела только в столице Франции) идут по двум путям в центре платформы.
Еду дальше. Нижегородская — самая большая, кроссплатформенная станция
Колонная пятипролётная станция мелкого заложения, является самой широкой одноуровневой станцией в России. Два центральных пути используются поездами Некрасовской линии, а два крайних — поездами Большой кольцевой линии.
Пишут, что «Оформление содержит отсылки к конструктору «LEGO»: станция украшена большими разноцветными элементами отделки, складывающимися в простые формы. Нуууу, даже и не знаю :)
Типа цвета должны подсказывать, на какую ветку отправляются поезда с этого пути (?) но пока народ там мечется в истерике 0_0
Следущая станция «Авиамоторная», переход на «жёлтую» ветку
Очень стильная и лаконичная. «Архитектурно-художественное решение посвящено авиационной тематике и соответствует названию станции. Путевые стены выполнены из нержавеющей стали, пол — из натурального камня, а потолок — из алюминия. В оформлении станции преобладают серые, чёрные и белые тона.
Колонны и светильники на платформе повторяют форму деталей самолёта, а потолки из реечных панелей в вестибюле создают ощущение воздушных потоков. На потолке изображен облачный шлейф, который оставляет пролетевший авиалайнер. След от самолёта имитирует и множество светодиодных и неоновых светильников из алюминия»
Но есть вещи, которые не меняются :)
Лефортово внутри тоже очень простая
Я уже на следующий день увидела в ролике, который крутят в поездах метро, что у неё очень красивый вестибюль. Там и дворец Франца Лефорта, и салы и что угодно. Но я наверх нигде не поднималась, только выходяла на станции и фотографировала
Или не выходила. Электрозаводскую я проехала — была там 2 года назад
вот большой пост оттуда
Самое смешное — прочитала в своем старом посте :) что я в тот день была и на Лефортово, и на Авиамоторной и Нижегородской. Но совершенно об этом не помню 0_0 Видимо, их как раз открыли участком в начале 2021 года, и тогда они относились к другой «ветке». А сейчас вошли в БКЛ.
Зато следующая точно новая — «Сокольники». И это просто ВАУ!!!!
На этой станции я провела больше всего времени, сфотографировала каждое панно :) Будет отдельный пот! И вот небольшое видео
Следующая станция «Рижская» — тоже прогремела на неделе. И это понятно. Я лично такого ещё не видела
По-моему, очень круто, что «Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Основным элементом оформления станции будет повторяющаяся в дизайне арка, реализующая концепцию «портал в город». Проект станции разработан бюро Blank ARCHITECTS (Россия).
Про эти арки я прочитала заранее, так что была готова :)
Ещё одна фишка станции — арт-инсталляция. Пишут, что она временная, так что спешите видеть 0_0
Арки, конечно, эгегей. Интересно было бы там поиграться ночью и без народа, но увы....
«Марьина Роща» тоже новенькая, открыта в день церемонии полного замыкания кольца.
Снова цитирую вики: Архитектурный облик станции был выбран в ходе голосования на портале «Активный гражданин», итоги подведены 13 июня 2017 года. Оформление станции будет содержать отсылки к фарфору, основным цветом станции станет белый. Пилоны будут отделаны гранитом и стилизованы под выпуклые фарфоровые колонны. На пол уложат гранит серых оттенков.
Мне очень понравились эти «толстенькие» колонны, мимими :) Еще прочитала, что «у станции будет один вестибюль с четырьмя эскалаторами, длина которых составит свыше 130 метров. Это рекордная для Московского метрополитена протяжённость эскалаторов». Не видела, не знаю, надо будет проверить :)
И третья подряд станция с брутальным оформлением «без оформления» — Савёловская
И тут опять ВАУ!!!!
Самое прекрасное — тут стены боковых тюбингов оставлены в качестве «музейного экспоната». Просто застеклили со стороны платформы
Я когда осознала, как это вообще, пришла в восторг
Очень круто!
Продолжение следует :) Дальше поедем до Мнёвников
|
</> |