Бывший богослов, опозоривший элитарный мир искусства
tanjand — 14.07.2018Не смейтесь, пожалуйста, с этой картины). Вы видите работу, потрясшую критиков. Вам она встречалась? Как вам кажется, насколько талантлив автор?
Сколько раз вы всматривались в непонятную картину, висящей на непорочной стене музея, или развернувшуюся на вашем невинном мониторе, пытаясь понять, что там нарисовано? Сколько раз удивлялись аукционной цене такой картины? Но вы знаете, что не одиноки в своем недоумении.
Профессор Пол Джордан-Смит в 1924 году захотел дать урок излишествам мира искусства и его спекулянтам. Он решил отомстить высокомерным критикам, говорящим, что люди ничего не смыслят в искусстве, раз им не нравится каша из рук и ног, нарисованных каким-то восходящим гением.
Я расскажу немного подробней).
Двадцатые породили настоящее кипение. Прогресс в производственных и коммуникационных системах, массовая культура и новые тенденции сделали искусство доступным во всех уголках мира и породили спрос.
Галереи не удовлетворяли просьбы дилеров и торговцев, новых богатеев и невеж в искусстве, которые только искали возможности для инвестиций и прибыли.
Это заканчивалась эпоха интеллектуалов.
Именно тогда появились спекулянты, а вместе с ними латинский профессор, журналист, экс-богослов и критик нового авангарда Пол Джордан-Смит. Да, он был богохульник, за что его изгнали из сообществе праведных богослов. Но эта история говорит, что ему нравилось высмеивать авторитеты и разные всякие непреложные истины. Он оскорбил еще и богов изобразительного искусства))). Он опозорил «знатоков», создав в 1924 году новое художественное движение Дисмубрационизм. Это было мистификацией)).
История начиналась так…
На выставке, предшествующей этой истории, серия натюрмортов получила от жюри искусства очень холодный приём. Картины назвали слишком реалистическими. А надо сказать, что Смит ненавидел современное искусство! Вот тогда-то он и решил отомстить, наказать, показать, чего стоят критики.
Пол никогда в жизни не держал кисти. Без какой-либо подготовки или техники он нарисовал самую абсурдную и бредовую картину, которая пришла на ум.
Он одолжил старый холст и потрёпанные кисти у друга, и рраз! Через 20 минут у него было захватывающее произведение искусства, которое он назвал «Восторг».
На ней с диким оскалом безумная индианка какой-то отдаленной островной культуры размахивает очищенным бананом. На самом деле он хотел нарисовать морскую звезду, но ему не хватало таланта, и тогда он свою ляпу заточил по банан.
Он повесил ее в гостиной и над картиной весело потешалась вся семья. И Пол посмеивался. Но вот в гости пришёл (зазванный) молодой искусствовед. Ему предложили посмотреть произведение, которое "мы недавно купили".
«Искусствовед смотрел на картину с близи, из далека, со стороны, и с разным освещением, постоянно бормоча "интересно, очень интересно." В конце концов искусствовед повернулся к Джордану-Смиту и спросил его: "А Вы что думаете? «Смит честно сказал: "Я думаю, что эта картина - дерьмо." Обиженный искусствовед ответил: "Я не верю, что кто-либо имеет право судить картину, когда он не знает, что было в душе художника"».
Затем Пол сделал ужасный портрет, отретушировав свою фотографию, замаскировавшись под «сумасшедшего русского художника» и переименовал себя в Павла Жердановича, основателя нового движения под названием «Desombracionismo»: заявив, что это живописное движение, характеризующееся полным отсутствием теней.
А дальше случилось вот что:
Воздвижение Павла Жердановича
Весной 1925 года рожденный в России Жерданович сумел убедить группу принять работу в известную галерею Waldorf Astoria, где привлек к себе внимание критических скоморохов. Он представил картину под названием «Восторг». Красные и зеленые цвета были необычными для этого периода, и лицо женщины на картине выглядит искаженным в безумном приступе, но искусствоведы восхитились работой, и Жердановичу предложили прислать новую работу на выставку в Нью-Йорке в 1926 году.
В следующем году он показал еще две картины. Новаторская работа Жердановича вызвала бурю, и его приветствовали как провидца.
Репродукция «Восторга» на целую страницу появилась в изданной в Париже «Золотой книге современного искусства» /1927 года. «Другие Сюрреалисты просто позеленеют от зависти, когда они увидят насколько глубже них этот мастер-дизумбрационист проник в область подсознательного».
С изображением, биографией и превращением в ложного представителя самого себя, Павел дал интервью Шабрие Конту из Парижа, который попросил короткую биографию и фотографию, чтобы опубликовать все в знаменитом художественном журнале «Revue ей Vrai». Павел рассказал, что автор страдал от туберкулеза и в одной из своих лечебных поездок на острова Южных морей связался неизвестными цивилизациями!!!
А затем случилось
«Поклонение» Жердановичу
После громкого успеха критики, повалили предложения прибыли. В 1926 году полевая галерея Маршалла в Чикаго заказала неопубликованную картину Жердановича.
Пол нарисовал картину, на которой черная женщина сидела на солнце. Критика была единодушна:
«Очаровательная смесь Гогена, поп-арт, со специальным индивидуализмом Жердановича».
Его работы включили в Золотую книгу современного искусства. Именно тогда Пол решил раскрыть мистификацию в Los Angeles Times. Реакция всех обманутых критиков также была единодушна:
«Ясно, что Пол Джордан Смит добился успеха с обманом, потому что у него есть истинный талант художника, но он слишком высокомерен, чтобы признать это».
У Пола Джордана Смита было несколько предложений продолжить рисование ...
Но Жерданович умер не навсегда)).
В 1931 году галерея Бостона Роберта В. Фосе (при сотрудничестве Смита) организовала выставку его работ. В нее была включена новая работа «Gination», о которой автор написал:
«Здесь изображаются ужасающие эффекты принятия алкоголя голливудскими женщинами. Это моральная картина. Обратите внимание на внешний вид и кожу леди. Все несбалансированно.
Хотя хороший джин может не создать такого эффекта, некачественный джин даст такой эффект за короткое время. Картина написана жирными штрихами и уверенной рукой. Я считаю, что это самая мощная из моих работ».
Однако и на этот раз картины породили только теплые отзывы. Смит утверждал, что кто-то предложил ему 1500 долларов за «Gination».
Затем Смит объявил, что Жерданович окончательно мертв.
В 1933 году Смит стал вести колонку для LA Times, и продолжал до своего выхода на пенсию в 1957 году. Он также был известен как ведущий авторитет в области творчества писателя 17-го века Роберта Бертона.
Смит скончался в 1971 году, в возрасте 86 лет.
Р.С.
Совет №1:
Если вы хотите стать фальсификатором, не копируйте мастеров. Представьте себе, что вы писатель Пол Джордж Смит и придумайте новое художественное движение. И пусть оно поразит современников!
Получится у вас это сделать?
И еще вопрос:
Правы ли критики, которые заявили, что Смит высокомерен и не признает свой художественный талант?