Бывшая станция Чёрный Дор

топ 100 блогов dennism05.10.2018 Пик перевозок на Бологое-Полоцкой железнодорожной линии пришёлся на восьмидесятые годы двадцатого века: несмотря на её однопутность от Бологое до Полоцка (хотя изначально этот участок строился под два пути. И, по некоторым данным, второй путь там лежал с 1907 по 1941 год), по линии вовсю шли, в основном, наливные составы с нефтепродуктами - в Прибалтику и соцстраны. Однако, с распадом СССР и грузопотоки изменились, и пассажиропотоки упали. И тенденция эта, в отношении малодеятельных линий, только усугублялась. В связи с чем на Бологое-Полоцкой многие бывшие станции были закрыты, и переведены в разряд остановочных пунктов. Не повезло, в том числе, и станции Чёрный Дор:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

2. Хотя боковые пути на станции и сохранились - стрелки на них разобраны:

Бывшая станция Чёрный Дор.

3. Это вид на станцию с севера. Здание вокзала за деревьями, а справа видна водонапорная башня:

О.п. Чёрный Дор, линия Бологое - Великие Луки.

4. То есть, здесь, в своё время, производилась заправка паровозов водой. Платформа традиционная для Бологое-Полоцкой линии - из утрамбованного песка:

О.п. Чёрный Дор, линия Бологое - Великие Луки.

5. А вот и здание вокзала, 1907 года постройки:

О.п. Чёрный Дор, линия Бологое - Великие Луки.

6. Вот так выглядел типовой вокзал 4 класса на этой линии:

Бывшая станция Чёрный Дор 14

7. Вокзал выглядит целым - да только увы: поскольку он не эксплуатируется с 2001 года, присмотра за ним нет никакого. И один из углов уже обвалился, открыв доступ во внутренние помещения:

О.п. Чёрный Дор, линия Бологое - Великие Луки.

8. Диван с надписью "МПС". Между прочим, тоже изготовления 1907 года, делался специально для вокзалов Бологое-Полоцкой линии:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

9. Предназначение внутренних помещений сейчас трудно угадать. Тогдашние залы ожиданий делились на классы - для публики простой, и для тех, кто рангом повыше. Может быть, этот зал, как раз, для последних. А из него можно попасть в зал центральный:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

10. Он же, вид в сторону платформы:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

11. Во внутренних помещениях, конечно, разгром. Зато старинные печи сохранились:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

12. А на стенах ласточки гнёзда вьют:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

13. На полу валяются кучи служебной документации, и вполне целые стёкла от керосиновых ламп:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

14. А можно вот за эту дверку заглянуть:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

15. Тут наглядной агитации полно:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

16. Тут даже схема путевого развития станции есть:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

17. А вот тут интересна розетка справа. Я, что-то, даже и не помню, когда такие были:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

18. Раритетная литература:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

19. Перед дверью в комнату дежурного по станции есть ещё маленькая комнатушка вот с таким окошком:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

20. Это же окошко с другой стороны. А большое окно выходит в большой зал, его видно на снимке №9:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

21. Касса, что ли, тут была? Непонятно. Возращаемся в зал с винтажным диваном:

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

22. Вот вам! :

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

23. Вокзал с тыльной стороны. Тут он выглядит совсем целым, и обратите внимание: здесь он в своём оригинальном окрасе. А фасад дебильные РЖД-шные маляры вымазали в уныло-серый...

Бологое-Полоцкая железнодорожная линия

24. Рядом с вокзалом несколько домиков, в которых жили, видимо, железнодорожники, а сейчас там, похоже, чьи-то дачи:

О.п. Чёрный Дор, линия Бологое - Великие Луки.

25. Что интересно, деревня Чёрный Дор, по имени которой названа станция, расположена не со стороны вокзала, а с противоположной стороны станции. Зато в северной горловине находится путевая казарма - тоже времён постройки линии. Вполне жилая:

Бывшая путевая казарма. Бологое-Полоцкая железнодорожная линия. Перегон Фирово - Осташков.

26. Жалко вокзал, погибает он. Впрочем, в отличие от такого же вокзала на соседней станции Горовастица ему пока повезло больше: тот тоже пришёл в полную негодность, и работнички службы дистанции гражданских сооружений не нашли ничего умнее, как его сжечь. Знаете, почему? А начальство железнодорожное должно было проехать с комиссионным осмотром линии, и заброшенный вокзал мог опечалить его высочайший взор.

Говорят, ретивых поджигателей наказали. Но вокзал это уже не вернёт. Вокзал на бывшей станции Чёрный Дор - следующий на очереди?

О.п. Чёрный Дор, линия Бологое - Великие Луки.






Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
​ Читать далее ...
...
Прошлый разбор мифа о том, что "в СССР жили от получки до получки" вызвал бурную реакцию и утверждение о том, что в СССР все жили на 120 рублей зарплаты. Приведенные мною данные о средних зарплатах в СССР за 80-е развенчать этот миф не помогли. Чтобы окончательно закрыть этот вопрос и ...
Увлечён курсом историософских лекций Сергея Переслегина "Вековые конфликты". Много интересного, неожиданного, наталкивающего на размышления (часто поперёк генеральной линии автора, но в этом он точно не виноват:))) https://youtu.be/RxDbLwx8IlE Например, обнаружил, что рассказ о ...
Скульптор Виктория Соломонович прославилась тем, что создала памятник Павлику Морозову, поступок которого так воспевался в советское время. Производство этих памятников было массовым. По иронии судьбы именно гипсовый Павлик Морозов и убил своего автора, Викторию Соломонович: скульптура ...