Бывшая станция Чёрный Дор
dennism — 05.10.2018 Пик перевозок на Бологое-Полоцкой железнодорожной линии пришёлся на восьмидесятые годы двадцатого века: несмотря на её однопутность от Бологое до Полоцка (хотя изначально этот участок строился под два пути. И, по некоторым данным, второй путь там лежал с 1907 по 1941 год), по линии вовсю шли, в основном, наливные составы с нефтепродуктами - в Прибалтику и соцстраны. Однако, с распадом СССР и грузопотоки изменились, и пассажиропотоки упали. И тенденция эта, в отношении малодеятельных линий, только усугублялась. В связи с чем на Бологое-Полоцкой многие бывшие станции были закрыты, и переведены в разряд остановочных пунктов. Не повезло, в том числе, и станции Чёрный Дор:2. Хотя боковые пути на станции и сохранились - стрелки на них разобраны:
3. Это вид на станцию с севера. Здание вокзала за деревьями, а справа видна водонапорная башня:
4. То есть, здесь, в своё время, производилась заправка паровозов водой. Платформа традиционная для Бологое-Полоцкой линии - из утрамбованного песка:
5. А вот и здание вокзала, 1907 года постройки:
6. Вот так выглядел типовой вокзал 4 класса на этой линии:
7. Вокзал выглядит целым - да только увы: поскольку он не эксплуатируется с 2001 года, присмотра за ним нет никакого. И один из углов уже обвалился, открыв доступ во внутренние помещения:
8. Диван с надписью "МПС". Между прочим, тоже изготовления 1907 года, делался специально для вокзалов Бологое-Полоцкой линии:
9. Предназначение внутренних помещений сейчас трудно угадать. Тогдашние залы ожиданий делились на классы - для публики простой, и для тех, кто рангом повыше. Может быть, этот зал, как раз, для последних. А из него можно попасть в зал центральный:
10. Он же, вид в сторону платформы:
11. Во внутренних помещениях, конечно, разгром. Зато старинные печи сохранились:
12. А на стенах ласточки гнёзда вьют:
13. На полу валяются кучи служебной документации, и вполне целые стёкла от керосиновых ламп:
14. А можно вот за эту дверку заглянуть:
15. Тут наглядной агитации полно:
16. Тут даже схема путевого развития станции есть:
17. А вот тут интересна розетка справа. Я, что-то, даже и не помню, когда такие были:
18. Раритетная литература:
19. Перед дверью в комнату дежурного по станции есть ещё маленькая комнатушка вот с таким окошком:
20. Это же окошко с другой стороны. А большое окно выходит в большой зал, его видно на снимке №9:
21. Касса, что ли, тут была? Непонятно. Возращаемся в зал с винтажным диваном:
22. Вот вам! :
23. Вокзал с тыльной стороны. Тут он выглядит совсем целым, и обратите внимание: здесь он в своём оригинальном окрасе. А фасад дебильные РЖД-шные маляры вымазали в уныло-серый...
24. Рядом с вокзалом несколько домиков, в которых жили, видимо, железнодорожники, а сейчас там, похоже, чьи-то дачи:
25. Что интересно, деревня Чёрный Дор, по имени которой названа станция, расположена не со стороны вокзала, а с противоположной стороны станции. Зато в северной горловине находится путевая казарма - тоже времён постройки линии. Вполне жилая:
26. Жалко вокзал, погибает он. Впрочем, в отличие от такого же вокзала на соседней станции Горовастица ему пока повезло больше: тот тоже пришёл в полную негодность, и работнички службы дистанции гражданских сооружений не нашли ничего умнее, как его сжечь. Знаете, почему? А начальство железнодорожное должно было проехать с комиссионным осмотром линии, и заброшенный вокзал мог опечалить его высочайший взор.
Говорят, ретивых поджигателей наказали. Но вокзал это уже не вернёт. Вокзал на бывшей станции Чёрный Дор - следующий на очереди?
|
</> |