рейтинг блогов

Триста тридцать второй километр.

топ 100 блогов dennism28.09.2018 На Большой московской окружной железной дороге километраж, вообще, довольно любопытный. Сначала он может показаться запутанным - но, если в нём разобраться - ничего сложного. Как известно, самым первым участком будущего БМО была линия Воскресенск - Егорьевск, построенная в 1870 году. Километраж на ней так и идёт - от Воскресенска до Егорьевска. А вот вторым участком была линия Александров - Карабаново, далее продлённая до Киржача, а затем до Орехово-Зуево. Александров, как известно, находится на ярославском направлении Московской железной дороги, от Ярославского вокзала до него 112 километров. Строители линии на Карабаново не стали заморачиваться... и продолжили километраж на ней всё от того же Ярославского вокзала. Так что, к примеру, какой-нибудь сто тридцатый километр Ярославского направления есть и на линии Александров - Ярославль, и на линии Александров - Орехово. И оба они правильные.

В конце 1930-х, когда строили линию Жилёво - Воскресенск, отчёт километров на ней повели от Жилёво. В Ильинском Погосте эта новая линия слилась с существовавшим уже Ореховским подъездным путём - той самой, первой линией Воскресенск - Егорьевск, в 1899 году продлённой до Орехово. И километраж от Ильинского Погоста до Орехово изменили, так же став считать его от Жилёво.

Но всё перечисленное - примерно две пятых части кольца. А вот вся его северная, западная, и юго-западная часть, идущая против часовой стрелки от поста 81 километр на всё том же Ярославском направлении, ведёт свой километраж от станции Александров. Что логично - если на Киржач - Орехово с Ярославки поезд может съехать как со стороны Москвы, так и со стороны Александрова - то на Яхрому - только со стороны последнего. И, соответственно, 81 километр Ярославского направления (от Москвы) - это, одновременно, 32 километр БМО (от Александрова). И дальше пошли километры по нарастающей через Яхрому, Икшу, Поварово, Бекасово, поворачивая сначала на юг, а потом на восток... Сотые километры начинаются в Икше, двухсотые - не доезжая Кубинки-второй, трёхсотые - между Курским и Павелецким ходами. С Павелецкого вокзала и ходит летом по выходным электричка, сворачивающая с главного хода на БМО - до станции Яганово. Вот на ней я и поехал:

Триста тридцать второй километр. IMG_2755

2. Павелецкое направление - последнее в Москве, на котором ещё сохранились такие древние электрички. Салон, правда, не аутентичный старый, а современный, доставшийся составу во время ремонта в прошлом году в Красноярске:

Триста тридцать второй километр. IMG_2757

3. Уже на станции Коломенское в вагоне не осталось свободных мест. Большинство пассажиров - дачники, и очень многие вышли на первой БМО-шной остановке - 328 километре. Я вышел на следующей - 332 километр:

Триста тридцать второй километр. IMG_2759

4. Электричка ушла, народ потянулся к дачному массиву, расположенному километром севернее:

О.п. 332 км., БМО.

5. Давным-давно, ещё на заре своего знакомства с интернет-сайтами на железнодорожную тематику, в фотогалерее "Паровоза ИС" очень мне понравилась серия фотографий с этого остановочного пункта. Вот я и приехал:

Триста тридцать второй километр. IMG_2764

6. До ближайшей электрички в любую сторону - почти шесть часов. До ближайшей автобусной остановки - полтора километра. Расписание (правда, старое, и истине не соответствующее совершенно):

О.п. 332 км., БМО.

7. Можно и в будку кассы заглянуть - которая тут, скорее всего, не работала ни одного дня. А ещё у неё пола нет:

О.п. 332 км., БМО.

8. А вот и самый первый поезд идёт в сторону Михнево:

Триста тридцать второй километр. IMG_2774

9. ВЛ10К-1047 из рязанского депо Рыбное. Солнце, правда, светит ему в бок, отчего морда темновата:

Триста тридцать второй километр. IMG_2778

10. Прямо рядом с платформой - переезд. По тому, когда на нём начинает звенеть сигнализация, очень удобно определять приближающийся поезд:

Триста тридцать второй километр. IMG_2783

11. Следующий! ВЛ10-1535, который, на самом деле, ВЛ10-098, из депо Орехово:

Триста тридцать второй километр. IMG_2794

12. И пошли они тут один за другим. ВЛ11м-332, тоже из Орехово:

Триста тридцать второй километр. IMG_2804

13. Этот не успел уехать, как нарисовался встречный:

Триста тридцать второй километр. IMG_2806

14. ВЛ10у-459 из депо Рыбное:

Триста тридцать второй километр. IMG_2811

15. А вот что он везёт. Судя по эмблеме - явно из Кубинки, с "Армии-2018":

Триста тридцать второй километр. IMG_2819

16. Пока на железной дороге движение вовсю, в поле за линией тоже идёт работа:

Триста тридцать второй километр. IMG_2823

17. ВЛ11.8-732, депо Орёл-Сортировочный:

ВЛ11.8-732

18. И снова встречный:

Триста тридцать второй километр. IMG_2837

19. ВЛ11.8-743 из депо Бекасово-Сортировочное:

ВЛ11.8-743

20. Эти едут по солнцу. ВЛ11м-203, тоже из Бекасово:

ВЛ11м-203

21. А что это он такое тащит?

Триста тридцать второй километр. IMG_2862

22. А тащит он за собой электропоезд ЭР2Т-7248, явно в ремонт. Интересно, что эта электричка свою трудовую деятельность начинала в депо Тайга Западно-Сибирской железной дороги, потом работала в Новокузнецке. В апреле этого, 2018 года была передана в подмосковную Апрелевку - и вот уже поехала из неё куда-то. Может, в ремонт, а, может - и на порезку...

Триста тридцать второй километр. IMG_2866

23. Навстречу - новый грузовой. Под ВЛ10к-432 из депо Кинель Самарской области:

ВЛ10к-432

24. Как видно, география локомотивов, обращающихся на БМО, весьма разнообразна. Правда, тут в грузовом движении наступил небольшой перерыв - электричка, на которой я сюда приехал, пошла обратно, в Москву:

Триста тридцать второй километр. IMG_2882

25. Одна из самых старых электричек, работающих на Московском узле. А в её составе ещё вагоны от ЭР2-1018 - а это вообще раритет, это была самая первая постояннотоковая электричка, построенная Рижским заводом с плоской кабиной. До неё все поезда были "круглоголовыми". А ещё три года назад этот состав успел поработать на Крымской железной дороге:

Триста тридцать второй километр. IMG_2892

26. После ухода электропоезда движение затихло:

Триста тридцать второй километр. IMG_2902

27. Так и подмывает написать - тихо, как на кладбище. Тем более, что оно - в сотне метров от платформы:

Триста тридцать второй километр. IMG_2900

28. Но нет. Над головой то и дело гудят самолёты, набирающие высоту после взлёта из аэропорта Домодедово, до которого тут тридцать с небольшим километров, а ещё в километре за спиной шумит автодорога. Через переезд ездит всякая сельхозтехника:

Триста тридцать второй километр. IMG_2905

29. Снова пошли поезда. ВЛ11-042, депо Бекасово-Сортировочное:

ВЛ11-042

30. Двойная тяга. В голове - ВЛ10к-315, депо Рыбное. Второй электровоз, что-то, забыл посмотреть:

ВЛ10к-315

31. ВЛ10у-077, тоже из Рыбного:

Триста тридцать второй километр. IMG_2929

32. Движение грузовых тут, как в метро. ВЛ11м-395, депо Ярославль-Главный:

ВЛ11м-395

33. ВЛ10у-1021, Рыбное:

Триста тридцать второй километр. IMG_2964

34. А вот, для разнообразия, показался состав Балттранссервиса, ведомый тепловозом 2ТЭ116-1702:

Триста тридцать второй километр. IMG_2969

35. Поехал дальше коптить контактную сеть, оставив за собой стойкий запах бензина:

2ТЭ116-1702

36. ВЛ11.8-708:

Триста тридцать второй километр. IMG_2985

37. Тоже что-то интересное везёт. Ох, повяжут меня тут ;) :

Триста тридцать второй километр. IMG_2993

38. ВЛ10у-261, снова Рыбное:

Электровоз ВЛ10у-261 с грузовым составом.

39. Повёз новенькие РЖД-шные ГАЗончики:

Электровоз ВЛ10у-261 с грузовым составом.

40. А в хвосте - вагоны для легковесных грузов, давно их что-то не видно в составах. Да и эти, судя по их внешнему виду, не в лучшем состоянии:

Электровоз ВЛ10у-261 с грузовым составом.

41. И снова затишье. Солнце в зените, полдень:

О.п. 332 км., БМО.

42. 332 километр - платформа забавная. На первом пути, который в сторону Малино - Яганово, платформа хоть и низкая - но полноценная, на все десять вагонов. На втором же пути, где кассовый павильон, платформы, как таковой, нет вообще - только заасфальтированный пятачок под  навесом. На который влезает ровно полвагона:

О.п. 332 км., БМО.

43. Но время уже обеденное. А приготовить покушать, при определённой сноровке, можно даже в таких походных условиях ;) Значит, делаем очаг из балластных камушков:

Триста тридцать второй километр. IMG_3028

44. Сухой спирт:

Триста тридцать второй километр. IMG_3030

45. Ну, и макаронки:

Триста тридцать второй километр. IMG_3032

46. Через десять минут всё шкворчит и парит:



47. Поезда как знали, дали мне прерваться на обед, перестав ездить. Потом поехали снова. ВЛ10к-574, снова из депо Рыбное:

Триста тридцать второй километр. IMG_3041

48. ВЛ11.8-586, депо Бекасово:

Триста тридцать второй километр. IMG_3052

49. Вагоны с расплавленной серой, не иначе - для грешников:

Триста тридцать второй километр. IMG_3057

50. Торчать на платформе мне надоело, я решил прогуляться. Тут, собственно, на насыпи под путями и росло смелое растение, которое никто так и не опознал:

Триста тридцать второй километр. IMG_3060

51. Грузовой под ВЛ11М-424, тоже из Ярославля:

ВЛ11М-424

52. ВЛ10у-045, депо Орехово:

ВЛ10у-045

53. ВЛ10у-076, депо Бекасово:

Электровоз ВЛ10у-076 с грузовым составом.

Потом минут на десять снова движение встало. И тут, совершенно внезапно, на вершину насыпи с её другой стороны поднялась лисица. Посмотрела на меня, и бочком-бочком спустилась на мою сторону, и шмыгнула в кусты. Как назло, именно в этот момент фотоаппарат был убран в чехол, и лежал в метре от меня. Ну, бывает же такое?

54. ВЛ10у-1023, депо Рыбное:

Электровоз ВЛ10у-1023 с грузовым составом.

55. Время шло к половине третьего, скоро должна была придти электричка на Яганово:

Перегон пост 329 км. - Малино.

56. Собственно, на ней я и уехал:

О.п. 332 км., БМО.

57. Для полноты ощущений электричка оказалось не какой-нибудь - а бывшим ярославским экспрессом ЭД4МК-0028. С шикарными для БМО салонами (видимо, в противовес утренним деревянным сиденьям):

Электропоезд ЭД4МК-0028.

58. На ней я и уехал в Малино:

Электропоезд ЭД4МК-0028 (с головным вагоном ЭД4М-1001)

Но это уже совсем другая история. А железнодорожное видео, которое я тут наснимал, пущу отдельным постом, а то тут и так всего много.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Майдан у Исакия продолжается. Там тепло и душевно, много знакомых лиц, много всякой вкусной всячины, а деревья украшены ленточками, как и полагается в мае. Полиция ведёт себя мирно, ни на кого не покушается. Приятно, что на питерском майском ...
el_cambio демонстрирует подготовку к хтонической битве рэбе Гозмана vs Зю в Твиттере: Завтра в Поединке с Зюгановым о Сталине. Подскажите аргументы. И поддержите. Ради такого дела хоть б-гомерзкий Твиттер заводи. У кого есть? Насоветуйте ...
Про золотое платье от колумбийской марки Johanna Ortiz, в котором 16 мая сего года одиозная герцогиня Шарикова Сассекская (она же Меган Маркл) посетила премию Women of Vision ...
И теперь похоже, что кандидата уже и не будет :( Сегодня, как я и писал , Сергей Митрохин и 26 его сторонников сначала отказали в праве голоса 14 своим противникам, потом поменяли счётную комиссию, чтобы она принимала такие решения, какие им надо, затем проголосовали за выдвижение ...
Зашел сегодня на сайт "госуслуги" (увы, это не реклама), проверить, не должен ли чего любимому государству. Ну, как водится, нашел неуплаченный налог и пеню, дело житейское... А потом дернуло меня проверить штрафы. И обнаруживаю я, что на ...