рейтинг блогов

Триста тридцать второй километр.

топ 100 блогов dennism28.09.2018 На Большой московской окружной железной дороге километраж, вообще, довольно любопытный. Сначала он может показаться запутанным - но, если в нём разобраться - ничего сложного. Как известно, самым первым участком будущего БМО была линия Воскресенск - Егорьевск, построенная в 1870 году. Километраж на ней так и идёт - от Воскресенска до Егорьевска. А вот вторым участком была линия Александров - Карабаново, далее продлённая до Киржача, а затем до Орехово-Зуево. Александров, как известно, находится на ярославском направлении Московской железной дороги, от Ярославского вокзала до него 112 километров. Строители линии на Карабаново не стали заморачиваться... и продолжили километраж на ней всё от того же Ярославского вокзала. Так что, к примеру, какой-нибудь сто тридцатый километр Ярославского направления есть и на линии Александров - Ярославль, и на линии Александров - Орехово. И оба они правильные.

В конце 1930-х, когда строили линию Жилёво - Воскресенск, отчёт километров на ней повели от Жилёво. В Ильинском Погосте эта новая линия слилась с существовавшим уже Ореховским подъездным путём - той самой, первой линией Воскресенск - Егорьевск, в 1899 году продлённой до Орехово. И километраж от Ильинского Погоста до Орехово изменили, так же став считать его от Жилёво.

Но всё перечисленное - примерно две пятых части кольца. А вот вся его северная, западная, и юго-западная часть, идущая против часовой стрелки от поста 81 километр на всё том же Ярославском направлении, ведёт свой километраж от станции Александров. Что логично - если на Киржач - Орехово с Ярославки поезд может съехать как со стороны Москвы, так и со стороны Александрова - то на Яхрому - только со стороны последнего. И, соответственно, 81 километр Ярославского направления (от Москвы) - это, одновременно, 32 километр БМО (от Александрова). И дальше пошли километры по нарастающей через Яхрому, Икшу, Поварово, Бекасово, поворачивая сначала на юг, а потом на восток... Сотые километры начинаются в Икше, двухсотые - не доезжая Кубинки-второй, трёхсотые - между Курским и Павелецким ходами. С Павелецкого вокзала и ходит летом по выходным электричка, сворачивающая с главного хода на БМО - до станции Яганово. Вот на ней я и поехал:

Триста тридцать второй километр. IMG_2755

2. Павелецкое направление - последнее в Москве, на котором ещё сохранились такие древние электрички. Салон, правда, не аутентичный старый, а современный, доставшийся составу во время ремонта в прошлом году в Красноярске:

Триста тридцать второй километр. IMG_2757

3. Уже на станции Коломенское в вагоне не осталось свободных мест. Большинство пассажиров - дачники, и очень многие вышли на первой БМО-шной остановке - 328 километре. Я вышел на следующей - 332 километр:

Триста тридцать второй километр. IMG_2759

4. Электричка ушла, народ потянулся к дачному массиву, расположенному километром севернее:

О.п. 332 км., БМО.

5. Давным-давно, ещё на заре своего знакомства с интернет-сайтами на железнодорожную тематику, в фотогалерее "Паровоза ИС" очень мне понравилась серия фотографий с этого остановочного пункта. Вот я и приехал:

Триста тридцать второй километр. IMG_2764

6. До ближайшей электрички в любую сторону - почти шесть часов. До ближайшей автобусной остановки - полтора километра. Расписание (правда, старое, и истине не соответствующее совершенно):

О.п. 332 км., БМО.

7. Можно и в будку кассы заглянуть - которая тут, скорее всего, не работала ни одного дня. А ещё у неё пола нет:

О.п. 332 км., БМО.

8. А вот и самый первый поезд идёт в сторону Михнево:

Триста тридцать второй километр. IMG_2774

9. ВЛ10К-1047 из рязанского депо Рыбное. Солнце, правда, светит ему в бок, отчего морда темновата:

Триста тридцать второй километр. IMG_2778

10. Прямо рядом с платформой - переезд. По тому, когда на нём начинает звенеть сигнализация, очень удобно определять приближающийся поезд:

Триста тридцать второй километр. IMG_2783

11. Следующий! ВЛ10-1535, который, на самом деле, ВЛ10-098, из депо Орехово:

Триста тридцать второй километр. IMG_2794

12. И пошли они тут один за другим. ВЛ11м-332, тоже из Орехово:

Триста тридцать второй километр. IMG_2804

13. Этот не успел уехать, как нарисовался встречный:

Триста тридцать второй километр. IMG_2806

14. ВЛ10у-459 из депо Рыбное:

Триста тридцать второй километр. IMG_2811

15. А вот что он везёт. Судя по эмблеме - явно из Кубинки, с "Армии-2018":

Триста тридцать второй километр. IMG_2819

16. Пока на железной дороге движение вовсю, в поле за линией тоже идёт работа:

Триста тридцать второй километр. IMG_2823

17. ВЛ11.8-732, депо Орёл-Сортировочный:

ВЛ11.8-732

18. И снова встречный:

Триста тридцать второй километр. IMG_2837

19. ВЛ11.8-743 из депо Бекасово-Сортировочное:

ВЛ11.8-743

20. Эти едут по солнцу. ВЛ11м-203, тоже из Бекасово:

ВЛ11м-203

21. А что это он такое тащит?

Триста тридцать второй километр. IMG_2862

22. А тащит он за собой электропоезд ЭР2Т-7248, явно в ремонт. Интересно, что эта электричка свою трудовую деятельность начинала в депо Тайга Западно-Сибирской железной дороги, потом работала в Новокузнецке. В апреле этого, 2018 года была передана в подмосковную Апрелевку - и вот уже поехала из неё куда-то. Может, в ремонт, а, может - и на порезку...

Триста тридцать второй километр. IMG_2866

23. Навстречу - новый грузовой. Под ВЛ10к-432 из депо Кинель Самарской области:

ВЛ10к-432

24. Как видно, география локомотивов, обращающихся на БМО, весьма разнообразна. Правда, тут в грузовом движении наступил небольшой перерыв - электричка, на которой я сюда приехал, пошла обратно, в Москву:

Триста тридцать второй километр. IMG_2882

25. Одна из самых старых электричек, работающих на Московском узле. А в её составе ещё вагоны от ЭР2-1018 - а это вообще раритет, это была самая первая постояннотоковая электричка, построенная Рижским заводом с плоской кабиной. До неё все поезда были "круглоголовыми". А ещё три года назад этот состав успел поработать на Крымской железной дороге:

Триста тридцать второй километр. IMG_2892

26. После ухода электропоезда движение затихло:

Триста тридцать второй километр. IMG_2902

27. Так и подмывает написать - тихо, как на кладбище. Тем более, что оно - в сотне метров от платформы:

Триста тридцать второй километр. IMG_2900

28. Но нет. Над головой то и дело гудят самолёты, набирающие высоту после взлёта из аэропорта Домодедово, до которого тут тридцать с небольшим километров, а ещё в километре за спиной шумит автодорога. Через переезд ездит всякая сельхозтехника:

Триста тридцать второй километр. IMG_2905

29. Снова пошли поезда. ВЛ11-042, депо Бекасово-Сортировочное:

ВЛ11-042

30. Двойная тяга. В голове - ВЛ10к-315, депо Рыбное. Второй электровоз, что-то, забыл посмотреть:

ВЛ10к-315

31. ВЛ10у-077, тоже из Рыбного:

Триста тридцать второй километр. IMG_2929

32. Движение грузовых тут, как в метро. ВЛ11м-395, депо Ярославль-Главный:

ВЛ11м-395

33. ВЛ10у-1021, Рыбное:

Триста тридцать второй километр. IMG_2964

34. А вот, для разнообразия, показался состав Балттранссервиса, ведомый тепловозом 2ТЭ116-1702:

Триста тридцать второй километр. IMG_2969

35. Поехал дальше коптить контактную сеть, оставив за собой стойкий запах бензина:

2ТЭ116-1702

36. ВЛ11.8-708:

Триста тридцать второй километр. IMG_2985

37. Тоже что-то интересное везёт. Ох, повяжут меня тут ;) :

Триста тридцать второй километр. IMG_2993

38. ВЛ10у-261, снова Рыбное:

Электровоз ВЛ10у-261 с грузовым составом.

39. Повёз новенькие РЖД-шные ГАЗончики:

Электровоз ВЛ10у-261 с грузовым составом.

40. А в хвосте - вагоны для легковесных грузов, давно их что-то не видно в составах. Да и эти, судя по их внешнему виду, не в лучшем состоянии:

Электровоз ВЛ10у-261 с грузовым составом.

41. И снова затишье. Солнце в зените, полдень:

О.п. 332 км., БМО.

42. 332 километр - платформа забавная. На первом пути, который в сторону Малино - Яганово, платформа хоть и низкая - но полноценная, на все десять вагонов. На втором же пути, где кассовый павильон, платформы, как таковой, нет вообще - только заасфальтированный пятачок под  навесом. На который влезает ровно полвагона:

О.п. 332 км., БМО.

43. Но время уже обеденное. А приготовить покушать, при определённой сноровке, можно даже в таких походных условиях ;) Значит, делаем очаг из балластных камушков:

Триста тридцать второй километр. IMG_3028

44. Сухой спирт:

Триста тридцать второй километр. IMG_3030

45. Ну, и макаронки:

Триста тридцать второй километр. IMG_3032

46. Через десять минут всё шкворчит и парит:



47. Поезда как знали, дали мне прерваться на обед, перестав ездить. Потом поехали снова. ВЛ10к-574, снова из депо Рыбное:

Триста тридцать второй километр. IMG_3041

48. ВЛ11.8-586, депо Бекасово:

Триста тридцать второй километр. IMG_3052

49. Вагоны с расплавленной серой, не иначе - для грешников:

Триста тридцать второй километр. IMG_3057

50. Торчать на платформе мне надоело, я решил прогуляться. Тут, собственно, на насыпи под путями и росло смелое растение, которое никто так и не опознал:

Триста тридцать второй километр. IMG_3060

51. Грузовой под ВЛ11М-424, тоже из Ярославля:

ВЛ11М-424

52. ВЛ10у-045, депо Орехово:

ВЛ10у-045

53. ВЛ10у-076, депо Бекасово:

Электровоз ВЛ10у-076 с грузовым составом.

Потом минут на десять снова движение встало. И тут, совершенно внезапно, на вершину насыпи с её другой стороны поднялась лисица. Посмотрела на меня, и бочком-бочком спустилась на мою сторону, и шмыгнула в кусты. Как назло, именно в этот момент фотоаппарат был убран в чехол, и лежал в метре от меня. Ну, бывает же такое?

54. ВЛ10у-1023, депо Рыбное:

Электровоз ВЛ10у-1023 с грузовым составом.

55. Время шло к половине третьего, скоро должна была придти электричка на Яганово:

Перегон пост 329 км. - Малино.

56. Собственно, на ней я и уехал:

О.п. 332 км., БМО.

57. Для полноты ощущений электричка оказалось не какой-нибудь - а бывшим ярославским экспрессом ЭД4МК-0028. С шикарными для БМО салонами (видимо, в противовес утренним деревянным сиденьям):

Электропоезд ЭД4МК-0028.

58. На ней я и уехал в Малино:

Электропоезд ЭД4МК-0028 (с головным вагоном ЭД4М-1001)

Но это уже совсем другая история. А железнодорожное видео, которое я тут наснимал, пущу отдельным постом, а то тут и так всего много.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Пару лет назад в парке нашего тихого уютного спального района появилось двое бездомных. Я там проходя кормил своего уличного хвостатого друга в обычный час как они подошли ко мне и спросили, нет ли чего поесть и для них? Так и "познакомились". Я купил им поесть, узнал их историю. ...
[оригинал][если не включились ...
Мужья знают, что есть боль, которую не выразить словами. Только взглядом. Колоритная пара выбирает кольца в парижской Галерее Лафайет: Кстати, отличный репортаж из этой ярмарки тщеславия можно прочитать здесь : Ну и традиционный опрос: View Poll: Опрос только для мужей ...
Сегодня снимал приговор по делу узбека Озода Эрнапасова, который изнасиловал и жестоко убил 9-ти летнего петербургского школьника. Судья, симпатичная такая девушка: не дала пожизненного человеку, который заманил ни в чем ни повинного ...
Новый капиалистический (фашистский) порядок в Европе возник в 20 веке как ответ на кризис буржуазно-демократического общества, которое появилоь после французской революции. В то время для него были характерны следующие признаки: Примат национального Резкое ослабление религиозности (верить ...