![](/media/images/top/preview/ic-pics-livejournal-com-puerrtto-12266847-1024677-original.png)
Битва за... карточку Сбербанка в решающей стадии: Cбербанк грубо нарушает правила безопасности
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
20.06.2012 - первое обращение в Сбербанк, мне отказывают в открытие счета и карточки, обосновывая это тем, что у меня прописЬка не екатеринбургская. С боем удается заставить их соблюдать закон. Заявление принято.
30.06.2012 - выясняется, что сотрудницы Сбербанка забыли указать номер Аэрофлот-Бонус, хотя сей номер четко прописан в договоре на выпуск карты, см. здесь. Поэтому карточка не готова.
07.07.2012 - я уже уехал из России, звоню по телефону узнать, готова ли карточка. Нет, не готова. Почему? Не готова и все.
23.07.2012 - снова звоню в банк, карточка все еще не готова. Начинаю борьбу путем написания претензий как через сайт Банки.ру, так и через форму обращений Сбербанка, плюс и в тематических сообществах, подробнее.
25.07.2012 - карточка готова, но получить ее я не могу, поскольку уже не в России. По доверенности ее получает мой знакомый, за что ему колоссальная благодарность. Но, есть одна загвоздка - в Сбере отказались внести мой номер сотового телефона, поскольку мой номер - не российский. При этом, в правилах оформления пластиковых карт не написано, что номер в обязательном порядке должен быть российским.
Меж тем, телефон важен, на него посылаются автоматические уведомления о сделках, уходах и приходе денег на счете. Но самое главное - в виде СМС они посылают одноразовые пароли. Назревал очередной тупик бюрократизма.
![1 Битва за... карточку Сбербанка в решающей стадии: Cбербанк грубо нарушает правила безопасности 1](http://ic.pics.livejournal.com/puerrtto/12266847/1024677/original.png)
Взято отсюда (с).
Пришлось человеку указать СВОЙ номер сотового телефона, хотя бы временно, чтобы уже получить долбаную карточку. Человек попытался обьяснить сотрудникам Сбербанка, что это бред, поскольку ему придется пересылать мне все сообщения через аську. Те ответили - нас это не интересует, нам надо российский номер, неважно чей. Бред, но без указания номера своего телефона - карточку не дадут, при этом мой настоящий номер - не указывают. И получилось, что теперь все СМСки от Сбербанка приходят не мне, а другому человеку(!). Любой мой заход в интернет-банк - ему летит сообщение, адресованное для меня. Он едет в машине, а ему СМСка "Несанкционированный заход в ваш аккаунт", он с дамой в ресторане, а ему СМСка "С вашего счета снята сумма..." (человек вздрагивает, поскольку не всегда сразу сообразишь, что речь идет о ЧУЖОМ счете), он консервирует огурцы с помидорами, а ему сообщение "Сильно затянули крышку". Шутка.
Чтобы поменять номер телефона, указанного в их базе данных, надо... (угадайте с трех раз)... лично явиться в то отделение Сбербанка, которое мне эту карточку выдало. Причем, по той первоначальной доверенности это сделать нельзя. Значит, либо оформлять новую доверенность, либо ехать в Россию.
Более того, я не могу даже поговорить с колл-центром Сбербанка! Дело в том, что при звонке вы должны назвать оператору (либо в тональном режиме) набрать номер своей карточки. А я его все еще не знаю, карточки ведь на руках нет. Без номера карточки колл-центр общаться со мной не желает. Что делать? Казалось бы, достаточно позвонить в Россию и попросить приятеля продиктовать мне номер карточки, или послать номер по электронной почте. Но это же рискованно, странно, что Сбербанк эти простые вещи не понимает. Решили вот как действовать -
![skype Битва за... карточку Сбербанка в решающей стадии: Cбербанк грубо нарушает правила безопасности skype](http://ic.pics.livejournal.com/puerrtto/12266847/1024868/original.jpg)
Уррраааа! Теперь я "почти" обладатель карточки. То бишь, самой карточки все еще нет на руках, зато сть ее номер и CVV код. Могу делать покупки в интернете и пользоваться интернет-банком. Впрочем, радость моя была недолгой. Оказалось, что по умолчанию я могу производить в интернете только самый минимум - проверить свой баланс. А чтобы переводить деньги, оплачивать некоторые услуги и прочее нужно... (угадайте с трех раз)... ЛИЧНО подойти в Сбербанк и оформить еще один договор! Мать - перемать, так их раз-так (с) -
![22 Битва за... карточку Сбербанка в решающей стадии: Cбербанк грубо нарушает правила безопасности 22](http://ic.pics.livejournal.com/puerrtto/12266847/1025126/original.jpg)
Что скажете? Не правда ли трагикомедия?
И эти люди не разрешают мне ковыряться в носу (с)
На фоне всего вышесказанного, как минимум странно звучат рекомендации Сбербанка остерегаться мошенников, размещенные на их официальном сайте. Обратите внимание, эти мудаки заведомо(!) указывают телефон постороннего человека, чтобы тот мне по аське пересылал коды и пароли. И на фоне этого вопиющего нарушения базовых норм безопасности банковских операций, Сбербанк рекомендует нам "Остерегаться мошеннических рассылок СМС-сообщений" -
![22 Битва за... карточку Сбербанка в решающей стадии: Cбербанк грубо нарушает правила безопасности 22](http://ic.pics.livejournal.com/puerrtto/12266847/1025438/original.jpg)
UPD
Друзья, чтобы несколько раз не отвечать на повторяющийся вопрос "Зачем тебе дурацкий Сбербанк?" отвечаю: это пожелание заказчика, им так удобнее переводить деньги, из их соображений. И диктовать свои пожелания, увы, не могу.