
Быть как все, или быть кем-то особенным?


картинка отсюда
Мне многие мальчики и девочки в школе нравились, и казались вполне приятными людьми, когда доводилось пообщаться с ними лично. А во что они все превращались, оказываясь вместе, и превращаясь в подражающую друг другу толпу, (местами в немыслимых каких-то глупостях и нелепостях), мне не нравилось совсем. И уж тем более мне не хотелось в этом участвовать - мне это казалось таким ужасным. Естественно, таким взглядом на вещи я зарабатывала себе всеобщее презрение: "Ты что думаешь, что ты лучше других? Или ты хочешь сказать, что мы все тут дураки?" (При том, что я свои взгляды никогда не озвучивала, и все это были домыслы, я обычно ничего из происходящего не комментировала вообще, просто от всего, что казалось мне дурацким, старалась держаться подальше, чтобы меня не попытались в это вовлечь).
Собственно, чего я вам рассказываю. Этих детей видно, даже когда они ничего не говорят. Это - те самые дурацкие дети, которые в каких-то бредовых игрищах никогда не участвуют, а вместо этого пытаются общаться с отдельными детьми по-человечески, что получается делать очень редко, т.к. другие дети, участвующие в человеческом общении, немедленно предаются остракизму, если их ловят на "дружеском общении с врагом".
У меня все резко изменилось, когда я в 16 лет покинула школу, и перебралась в художку. Во-первых из школы в училища смываются именно такие дети, которым в школе дальше находиться невыносимо, часто по той же причине. Во-вторых - там все художники, и у них другое видение мира и себя: они все как-то самовыражаются через свой собственный ораз. В любом случае, можно это формулировать и обосновывать как угодно, но коротко говоря произошло самое важное изменение: стало модным быть не как все, а чем-то особенным.
Вот тут мы все расцвели. Все. Было очень видно, как нас там собралась куча вполне хороших мальчиков и девочек, которым просто хотелось быть каким-то странным собой. Мы достаточно прилежно ходили на занятия, и учились на очень хорошие оценки. Мы хорошо себя вели, и не так уж прямо "протестовали". Мы много работали, рисовали, выполняли задания с воодушевлением. Но мы красили себе волосы в зеленый цвет, носили рубашки до колен, сшитые из советских флагов, и главное - мы гордо показывали каждый свою странность. В этой компании я легко смогла выжить, окруженная друзьями, хотя мне не хотелось, например, пить и курить. Мне не нужно было за это оправдываться, достаточно было сказать, что мне, в отличие от остальных, ничего в этом не нравится. Другой вопрос, что до целого ряда других наркотиков я все равно дотянулась, но и тут у меня была возможность разобраться самостоятельно, исходя только из собственных ощущений. Как минимум в принятии решения никак не участвовала мысль "что скажут другие", и это явно сберегло мне кучу здоровья. :-)
Так вот мне интересно, а где же кончается это "Надо как все" и начинается "Он/она такие интересные (или какие-то другие положительные оценки) потому что особенные? Где и когда? Явно ведь есть какие-то места, где этот переход происходит раньше, а в других он происходит гораздо позже. После окончания школы и садика? В старших классах? (Я в старших классах в школу не ходила :-) ) Говорят, есть специфические вузы и академии, где еще очень долго (или навсегда) главной целью остается "не высовываться". (Армию оставим в стороне.)
И главный вопрос, конечно, в том, как бы детям объяснить, что переход этот непременно состоится, и когда-нибудь настанет счастливый момент, когда их перестанут ненавидеть за их индивидуальные черты, а за многие еще начнут завидовать, и будут потом завидовать всю оставшуюся жизнь. Главное дожить до этой счастливой фазы, целым. :-))
|
</> |