Бить иль не бить – вот в чем вопрос? Достойно ль…?
alivewomen — 12.12.2010
Марине Яблоковой не стоило светить в глаза светилу и называть вещи своими именами. А студентка МГУ должна была сто раз подумать прежде чем приблизиться к Илье Трушевскому. Учительница могла бы и не ставить падчерице избившего ее милиционера низкие оценки. А сотрудница «Евросети», избитая таксистом, зря вообще выходила из дома. Все они нарвались, спровоцировали несчастных, сложных, ранимых людей. Из-за них теперь у тех неприятности.
В последнее время было много нашумевших дел, связанных с физическим или сексуальным насилием. Избиение школьной учительницы бывшим милиционером, нападение таксиста на сотрудницу «Евросети», кавер-версия художника Романа Полански в лице нашего художника Трушевского. Теперь скандал с окончательно распоясавшимся Киркоровым. Все эти сюжеты имели большой резонанс, затрагивали чувства интернет-пользователей и широко обсуждались.
Что для меня самое поганое во всем этом, так это не то, что происходят такие истории. Складывается впечатление, что общество до конца не определилось с тем, как относиться к физическому насилию вообще и над женщинами в частности. Мы живем в стране, якобы разделяющей гуманистические ценности. Но в конкретных ситуациях общественное мнение колеблется между «какой ужас» и «да подумаешь», напоминая известную субстанцию в проруби. «Это, конечно, нехорошо, но с другой стороны…» - примерно так звучат очень многие оценки. Полярность мнений поражает. На полном серьезе в интернете обсуждаются вопросы о том, плохо ли поступил Трушевский? Осуждать или жалеть Киркорова? Почему-то с милиционерами или таксистами, поступающими ровно также, общественное мнение не миндальничает. Но вот художник, музыкант – люди тонкой душевной организации, золотой генофонд нации, заслуживают оправданий. «Я сорвался, я болею сценой, а на самом деле белый и пушистый», - плачет Киркоров, не стесняясь сходства его речей с бородатым анекдотом. Но дело даже не в том, что виновные стороны ищут лазейки. А в том, что общество готово давать им такую возможность. Я почитала высказывания коллег по цеху, и у меня волосы на голове зашевелились. Под грифом «звезды осуждают Киркорова» содержится пара четких высказываний и десятки уклончивых размытых рассуждений. «Не травите музыканта. Он бьет как умеет».
Я к счастью не слушаю попсу, иначе мне пришлось бы отказаться от наслаждения творчеством многих исполнителей. На Винзавод, дружно поддержавший в свое время насильника Трушевского, я уже не хожу. На этом фоне золотых голосов России, прямо-таки героем звучит Валерий Меладзе. Я в него почти влюбилась за то, что он резко и бескомпромиссно высказался против поступка коллеги. Но тут же узнала из прессы, что и сам Меладзе имеет привычку кидать камни в машины, которые ему не нравятся.
Так вот. Если насилие недопустимо, значит оно недопустимо всегда и для всех. Значит человек, совершивший его, грубо нарушает не только закон, но и нормы человеческого общежития. Значит, помимо уголовного права должны работать механизмы социального контроля. Значит, в конце концов, он гондон. И никаких реверансов тут быть не может.
Если физическое/сексуальное насилие допустимо для некоторых людей (творческих, известных, обаятельных, каких угодно еще), значит оно приемлемо в принципе. Печально известный мент, избивший учительницу, отличается от Киркорова лишь тем, что беден, некрасив и прославился совсем недавно. А «нельзя, но немножечко можно» - это «можно, но мы об этом не скажем».
Так давайте уж называть вещи своими именами. Мы живем в обществе, значительная часть которого толерантно относится к физическому и сексуальному насилию и считает его позволительным, нормальным делом. Им жаль Киркорова, они возмущены грубыми словами Яблоковой и так далее. И среди этих людей и рядовые интернет-пользователи, и известные люди творческих профессий. Не знаю, какое слово подобрать для характеристики. Опасаюсь за здоровье.
всегда ваша, миссис Хадсон
Заказать продвижение сайта: как выбрать оптимальную стратегию
Загадки «Personal Jesus» Depeche Mode. Яблоко Адама, дискета и Купертино
Мы с Украины. Знай наших!
Историческое
О перевороте в Вашингтоне Король умер, да здравствует?
Выставка
Котик и патриотизм
Поездка по Петербургу + черти в городе и Wakana

