Быстрее и дешевле!
ploughlike_elk — 26.10.2025
https://www.youtube.com/results?search_query=mechanics+leaving+trade
Наберите в поиске на ютубчике что-нибудь на тему "автомеханики недовольны своей работой" и вы получите десятки роликов и под ними сотни комментов с жалобами на то какая это плохая работа, как мало платят, как тяжело-трудно, как все на них нисчасных наживаются пока они сами прозябают в нищете.
Этому, конечно, много разных причин, а не какая-то одна. Я могу буквально книгу написать о том что в этой отрасли плохо. Собственно, уже и пишу потихоньку. А здесь я обращу внимание на одну из них, весьма специфическую.
Механики - это тупые тщеславные долбоебы. Только такие станут громко хвастаться тем как они сделают ту или иную работу еще быстрее и еще дешевле, вместо того чтобы обращать свою наработанную эффективность и опыт себе на пользу. Вон, пожалуйста, в предыдущем посте уже один расписывает как он запросто поменяет колесо за 3 минуты, даже в его возрасте. Ай да Мастер, ай да молодец! Ну вот раз ты такой умелый - и такой дурак - нна тебе норматив в 0.2 нормо-часа на перестановку колес!
Другой расписывает как он откручивает пробки на аккумуляторах щелчком медиатора, вон как я хорош, посмотрите на меня! А потом из-за такого красавца-стахановца и появляется норматив "2 минуты на проверку аккумулятора". И неважно что на том, другом аккумуляторе пробки уже не выкручиваются ни медиатором ни пальчиками, а требуют правильно заточенной широкой плоской отвертки под полукруглый паз, иначе пластик в пробке просто сминается и ни фига не откучивается. А ты ж уже привык их медиатором отщелкивать, да. Ну вот теперь я тебе этим медиатором на гитаре сыграю, а ты давай там попляши вокруг того аккумулятора.
Дебилы, нах... В том что нормативы времени на операции сокращают есть и ваша вина. Такой, блядь, герой в гаражике у себя на карачках с домкратиком поменяет клиенту колодки с дисками за полчаса, срубит себе полтинник на пивасик - а клиент этот теперь живет с убеждением что это ж плевое дело, час работы максимум на то чтобы колодки с дисками поменять все по кругу, на любой машине, в любом состоянии, с гарантией и ниипет! А те кто за это берет 4 - 5 часов это просто ворюги и спекулянты, и как таких только земля носит!
Да, я за это беру от четырех часов и выше. Ага, $500 прибыли как минимум. Можете истекать желчью, вы все равно не мой рынок сбыта. А этот рынок здесь мне именно столько платит да еще и "спасибо" говорит. И это еще даже скорее недорого ибо на банальные колодки-диски я все же держу цену пониже поскольку это относительно легкие деньги и операция которая очень редко натыкается на какие-то неожиданности или трудности. Хотя это все же далеко не просто выдрать старые диски с колодками и пришлепнуть новые - если не хочется чтобы они потом возвращались или звонили со всякими проблемами-жалобами, типа "тормоза скрипят" или "трясет при торможении".
Я бы и больше брал, без малейшего зазрения совести, но к сожалению КОЕ-КАК менять колодки с дисками можно научить любую обезьяну (пусть даже на это и уйдет 5 - 10 лет), поэтому расценки уже сбиты и рынок подпорчен. Впрочем на шиномонтаж и развал-схождение цены сбиты вообще до полной бессмысленности занятия этим делом. Стенд развала-схождения для меня не окупится вообще НИКОГДА, его наличие только если расценивать как условие профессиональной работы. Впрочем, вот уже 10 лет обхожусь же без него, с минимальными неудобствами. Если все же и куплю то чисто для престижу, чтобы автосервис был более полноценным. Проблема тут не в деньгах, а в том что места для него нет.
Смешно что балансировочный станок я таки купил - потому что дешевые обезьяны в шиномонтаже так и не справились с задачей отбалансировать НОВЫЙ комплект хороших дорогих шин на ультралегких дисках. Дважды я их туда носил, просил уделить внимание, сделать тщательно, я доплачу если надо. Но они ж тупо не умеют! Или просто не хотят делать толком за ту оплату что получают - и правильно делают. Тут за балансировку берут чуть ли не $10 за комплект (ну, это со слов клиента, может и напиздел, или какая-нибудь разовая акция. Но если за монтаж-балансировку одного комплекта берут $100 - 150, то сколько же за одну балансировку возьмут? Что-то около половины поди. Вы думаете я захочу за полтинник баксов снимать-ставить, отмывать и тщательно и аккуратно балансировать те колеса? Нет конечно. Я на своей машине ПЕРЕ-балансировал колеса после этих нисчасных и таки у меня ушло два часа. Ну, спишем полчаса на то что это первый раз после долгого перерыва и на новом станке где не все сразу заработало, но при этом ведь и колеса новые и чистые, а не заросшие грязью как обычно когда уже приедут на балансировку.
Теперь станок стоит для тех случаев когда машину у клиента трясет, а "балансировку я уже делал, наверное там шаровые или амортизаторы, ты посмотри!". Чего там смотреть: на подьемник повесил, колеса на передаче раскрутил до 100 - 120 км/ч - и как ты думаешь, почему машина ходуном ходит, а контур колеса аж размывается от вибрации? Ну что будем балансировать у меня толком и задорого? Или еще раз попытаешь щастя там где дешево?
Коллеги, мать вашу, вы где-нибудь видели чтобы врачи на публике пели "а я бы этот аппендицит или опухоль вырезал бы еще быстрее и еще дешевле! А эти все коновалы они просто не умеют, потому и возятся так долго!" Епта, мне даже строители и те никогда видя чужую работу не заявляли что сделали бы дешевле. Лучше, да, но про дешевле и быстрее никогда не говорили. И только зти блядские коллеги по цеху аж наперегонки бегут кто ж еще более дешевую цену даст и заманит к себе клиента.
Впрочем, как хотите: если так хочется колупаться с чужими ржавыми ведрами за копейки - колупайтесь. А я вон лучше свой новенький спорткар лишний раз наполирую если вдруг у меня работы не станет.
Если так сильно хочется признания, хвастайтесь приемами работы и
достигнутой эффективностью в закрытом кругу. Там вам все позавидуют
и зауважают - если поверят, конечно. А за полученную лишнюю денежку
лучше пополируйте качество работ и вот им уже похвастаетесь
клиентам, а не тем какой вы дешевый и быстрый Мастер. Между прочим,
не так и мало среди клиентов тех кто продемонстрированное качество
заценит, подсядет и пусть даже кряхтя, нехотя и из последних сил,
но будет за него платить. Ну и если уж так жалко каких-нибудь
стареньких бабушек, вот им тихонько и сделаете скидку.
А пока, ребятки, получите и распишитесь: вы сами породили рынок,
где качественный труд профессионала в среде клиентов считается
грабежом, а само понятие качества стало чем-то постыдным о чем
лучше и не вспоминать. Главное быстрее и дешевле!
|
|
</> |
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Келин Петр Иванович (1874 - 1946)
Кошечка Муся
Поскольку сегодняшний пост о трагедии "Бабьего Яра" вызвал некоторые сомнения,
Весело жили, гопак плясали балерины
Корейский клён
Кривоватый тест
Как открывали новый завод «Северсталь Стальные Решения» в Орле
Айва под прицелом

