Былое

Разговор Данилы с Салтыковой
"Там такую музыку не слушают, она ненастоящая". - "Где - там?" - "На войне..."
Если кто забыл сюжет, то речь о попсе. На самом деле вполне слушают и даже нравится. У нас как-то несколько месяцев регулярно в палатке играл Мумий Тролль, альбом "Шамора". Просто потому, что больше другого ничего не было. Потом немного разбавили Комиссаром с его "Дрянью", взятым в соседнем подразделении. В общем, слушали, что было. На выводе, когда возвращались поездом в Волгоград, несколько дней ехали под "Любэ" "Солдат" и другие письма с альбома.
Любовь к военным песням проявляется скорее как некое подчеркивание кастовости перед окружающими - "я там был, поэтому слушаю настоящую музыку, а вам ее не понять". Может быть даже прослушивание таких песен - это сигнал окружающим, что человек тоскует по войне и тяготится чуждой гражданской жизнью.
После Чечни военные песни я не слушал, некоторое время бродил с плеером под Бомфанк, Спирс (да-да, под нее бабушку), еще кого-то. Потом был долгий перерыв вообще без музыки, а потом почти год с Раммштайн. Когда надеваешь наушники и уходишь бродить по улицам в никуда с пустыми глазами под "Links 2-3-4" или "Sehnsucht". Потому что если сидеть дома, то можно сойти с ума от мыслей и ощущения бессмысленности существования в гражданском мире.
А потом мозги относительно вправились, я женился и Раммштайн стал не нужен. Потом был 2008, развод, Пятидневная и уход в армию на контракт. Там иногда слушал всякую всячину. Потом музыку заменил блог. Он поддерживает хрупкое равновесие между серой гражданкой и желанием вернуться Туда.
|
</> |