"Былое и Думы" или разрешите побрюжжать Старому Пингвину

Два молодых девушки весьма симпатичной наружности, сидящих напротив меня, вели беседу, обсуждая подробности своей студенческой жизни. Поделится своими впечатлениями от происходящего в их насыщенной событиями жизни им было невтерпеж, поэтому, слушать друг друга времени у них не было.
Как обычно, любой разговор между представительницами женского пола меняет свое направление за считанные минуты, так и тут, разговор, начавшийся, вероятно, задолго от нашей встречи в поезде, был услышан мной уже на не первом его изломе.
Слишком сильно в разговор я не вслушивался, просто не совсем было интересно, но уcлышав некоторые ключевые слова, навострил уши.
На одном из поворотов русла этой беседы, пошел разговор о Тупом Максе, который хоть и замечательно, как я понял, учится, но совершенно не видит ничего, что его окружает. Судя по выразительным мордочкам этих девиц, поведение этого Макса их обескураживало, ибо не вписывалось в понятную для них модель.
Второй момент этой познавательной беседы был посвящен обсуждению политики,вероятно одного из их курсов, из которого я почерпнул массу колоссальных и новых открытий для собственной персоны. Переломным же моментом для моей слабой психики стала попытка одной обьяснить другой, кто такой Горбачев, по глазам второй было ясно, что эту фамилию она слышит впервые.
Каких либо 100 лет назад, на студенческих тусовках, молодые люди спокойно могли рассуждать о книгах Мейера и Гааке, а тех кто читал романы, презрительно называли институтками и изгоняли из своей среды.
В наше время школа уже не несла каких либо серьезных знаний связанных с общим развитием ребенка, и большинство этих же фактов мы получали из книг, коих читали достаточно много, но все же книги, читаные нами в то время уже не являлись, по понятиям той среды, книгами серьезными, хотя и позволяли нам почерпнуть некоторые знания. Но вместе с этим, в наше, то время, незнание некоторых вещей все еще "каралось" недоуменными взглядами.
Но что же происходит сегодня?
Школа не несет знаний вообще, и по сути является продолжением детского сада для передержки детей, пока родители работают.
Телевизор и компьютерные игры заменили практически все каналы поступления серьезной информации в мозг.
Возникает ощущение, что вместо поднятия общеобразовательного уровня людей, просто снижается планка запросов общества к образованию и повышается толерантность к серости, дремучести и банальной глупости.
В качестве примера можно привести относительно недавно возникший интерес к религии, коий в большей же степени зависит от уровня образования, знаний и понимания сути вещей, ибо вера это не наличие каких либо особых знаний, а отсутствие элементарных.
Итак, понимая что мысль моя не свежа и очень многие уже давно задумывались о происходящем, расскажите, как вы пытаетесь справлятся с этой напастью?
Что конкретно делаете вы , чтобы ваше чадо выросло человеком разносторонним и умеющим критически мыслить?
|
</> |