Было

топ 100 блогов aleksandrsp26.09.2019

Коммунальными квартиры не рождались.

Ну в основном. Были, конечно, светло-советские архитектурные головы, которые придумывали дома нового быта без кухонь, потому что кому они нужны.. общепит - вот наше будущее или "гостинки" - длинный коридор и по его бокам комнаты, комнаты, комнаты. Ведь вся жизнь будет проходить в коллективе, на стадионе, в театре, на работе. А домой? Зачем домой? Спать только и чтоб скорее утро и снова на работу. И тому подобная чушь. Харьковчане в курсе. Остальные - не знаю, но думаю, тоже, особенно те, кто постарше.

В основном под коммуналки приспосабливали то что осталось с раньшего времени. И результаты случались по-разному плохими. У моего дяди комната была семь квадратных метров на него и его жену и двадцать восемь соседей в придачу, зато на главной площади города. А у закадычного друга Павлушки целых девять метров на них с братом и родителей - совсем не в центре, но тоже больше двадцати соседей и один туалет на всех. Как они умудрялись жить там - ума не приложу.

Наша была совсем нетипичной - трое соседей, даже и не соседей по большому счёту. В одной комнате, длинной и узкой как кишка, жила семья моего брата. Но его мама, моя любимая тётя, умерла и они с отцом переехали. А их комната осталась нам. И у моих родителей появилась своя комната.

Вы заметили, я не сказал спальня. Какая к чёрту спальня? Комната была многофункциональной. Там стоял телевизор. И не КВН с линзой как у всех, а по тем временам крутой - "Авангард". У него поднимался капот как у автомобиля, для охлаждения ламп и, конечно, соседи приходили посмотреть кино. а ещё я там занимался. И когда что-то нужно было сделать - там же стоял мой замечательный старый крепкий письменный стол, который был и верстаком по совместительству. Можно было стучать молотком, паять, выпиливать, строгать, нельзя было только сдвинуть - такой он был тяжёлый. А вы говорите спальня.

До этого мы жили все в одной комнате - дедушка, тётя, мои родители, домработница Надежда и я - за шкафом. Как меня сделали в такой тесноте? - загадка. Просто повезло, думаю. "Одно неосторожное движение и ..." - ну вы знаете. Как будто можно быть осторожными в таких условиях?! Так что я - случайный. Как и большинство детей моего времени 

В третьей жили соседи - тётя Фаня и её сын Вадик.
Волейбол любите? Так может вы его и знаете, он тренировал "Уралочку" впоследствии.

Я и не чувствовал, что мы соседи - они были просто родными людьми. По воскресеньям мы часто завтракали вместе. И дни рождения, и пообщаться были никогда не против

Вадик женился, родил себе девочку и они получили квартиру уже лет через пять-шесть. Хрущобу. На четверых - три комнаты. Это была просто фантастика и большая удача! Дали чёрти-где - в новом районе. Это потом оказалось, что это "чёрти-где" было почти в центре - а тогда, ужас как далеко. На окраине и дальше.

Как это получилось - не понимаю, но об этой комнате забыли. Компьютерами тогда ещё и не пахло. Засунули куда-то не туда бумажку, видимо, и забыли. К нам никого не подселяли больше года. Все родительские друзья говорили, что надо "подмазать" или просто не впускать в дом никого, но мои родители и "подмазать"? Дать взятку? Смеётесь?!

Они пошли на приём к большому человеку, всё рассказали, обосновали, объяснили почему эта комната нам необходима и как она заслужена, принесли ходатайства с работы и большой человек сказал:
- Ага....

И уже через неделю к нам в дверь позвонили
Позвонили - я открыл
Мне было лет 15 - 16 уже и я был дома один.
Ну так получилось. А если бы все были - какая разница?!

На площадке стояла женщина лет двадцати пяти-шести. Блондинка с баббетой (это причёска если кто из молодых не знает) и обширной грудью в до предела откровенном декольте. В юбке значительно более короткой чем мини. Каблуки? Если вы скажете, что 20 сантиметров - это максимум возможного, значит у неё было двадцать пять

Лицо - в соответствии с тогдашней модой. Стрелки чуть не до затылка, ресницы, помада ярко-преярко красная. Пудра, духи, пудра. Короче - красавица.

Она неторопливо оглядела меня с ног до головы и спросила:
- Какая тут у вас комната пустует, мальчик?
- Вот та, - честно показал я, пытаясь как-то оторвать взгляд от её декольте. Это не удалось.

Комната была небольшой - метров 15, но квадратной. На полу стояло наше консервирование - помидоры и яблочный сок. Не, ну а что - не пропадать же месту впустую.
- Унеси, - сказала она и пошла смотреть места общего пользования. А в воскресение уже и переехала. С маленькой дочкой

И у нас началась другая жизнь. Кавалеры у Валентины менялись каждую неделю, а иногда и чаще. Сценарий был не особо хитрым. Картошка варенная, селёдка, капуста, сало, спирт украденный с работы. Мужики, оставались на ночь, редко, когда на две.

Особым воспитанием никто из них не страдал. В ванну нам тогда ещё воду не провели, поэтому утром они выходили в одних трусах на кухню, курили, умывались и, в отличие от моей мамы, были крайне не брезгливы. . Зубную щётку брали первую попавшуюся из там стоявших, мыло тоже наше - оно было лучше, так зачем мыться плохим? Ну и папины бритвенные принадлежности.
Конечно, мама всё убрала в комнату и мыла туалет ежедневно и чаще

Сказать прямо? Ну что вы? Неудобно. Поэтому мама спросила так:
- Валь, как вы не боитесь? Ведь вы этих людей совсем не знаете, а вдруг они больны, а вы их впускаете в свою жизнь так быстро и, боюсь, неосмотрительно...
- Та Муся - я ж не блядь какая, я себе мужа ищу. И что значит - не знаю? Я всё о них узнаю сначала. Если заприметила, иду на перерыве в цех - у меня везде на нашем заводе знакомые и все ко мне с уважением. Я ж на спирту работаю. Пока не выясню, что он за личность, я ему ни за что не дам.

Так мы выяснили, что она работает кладовщицей - спирт выдаёт и что скоро у нас появится новый сосед. Не, ну когда поиски так интенсивны - куда ж он денется-то, муж этот будущий?!
Дочь она отвезла на всё лето к маме в деревню, чтоб не мешала процессу.

Мама как-то поинтересовалась
- Явневич? Ваши родители, наверное, из Белоруссии?
- Какие белорусы, - обиделась Валентина, - моя девичья фамилия - Федоренко. А Явневич - это по бывшему мужу. Он еврей. Что, по дочке не видно?
Мы были плохими физиономистами, а вот Валентина - евреев она вычисляла с первого взгляда и откровенно презирала.

- Вы же дураки нищие, - нисколько не смущаясь заявляла она моей маме
- Мне как говорили, - откровенничала Валентина, - евреи они друг за друга. Один пролез - всех своих за собой протащит. Они ж хитрые и богатые. Все! Они деньги за версту чуют. Сами живут и другим дают. Я, когда он привёз детей к нам в деревню, сразу его заприметила
- Кого, Валь? - поинтересовалась мама
- Ну как кого? Гришу
Как будто моя мама должна была знать всех евреев по имени Гриша

Когда-то, ещё при совдепии, после восьмого класса, школы везли детей в колхоз - якобы трудиться. Работа там была смешная. С восьми до двенадцати. Потом несчастные педагоги должны были как-то занять детей всё оставшееся время отдыхом и доступными развлечениями и вернуть их родителям в целости, сохранности и девственности.

Гриша был учителем труда. Вот его и послали с детьми в деревню руководить трудовым процессом. Валентина не отходила от него ни на шаг все эти две недели.
И таки добилась своего. Это была единственная для неё возможность вырваться в город и она её использовала по полной. Все соседки завидовали. А вот дальше - дальше случился облом, богатства не оказалось в наличии, да и еврейская способность делать деньги из воздуха тоже, как выяснилось, сильно преувеличена

Уж она старалась и так и этак, а Гриша любил читать
- Я ему говорю, - рассказывала она на той же кухне, - учительская зарплата это просто смешно. Иди в торговлю
А он:
- Ты что, хочешь чтобы я стал торгашом - я не для того институт заканчивал! И опять на диван с книжкой. В общем я поняла, что с ним так нищей и состаришься. Устроилась на завод. А он - нет, чтоб спасибо сказать:
- Я не потерплю воровства...
А я ему:
- Да ты не еврей - ты мудак
А он мне:
- Мои родители не воровали и я не буду
- Не будешь?! - говорю, - повернулась, забрала ребёнка и ушла. Вот теперь я здесь, а он мне алименты платит. Слёзы, а не алименты с его зарплаты

Работать Валентина начинала рано утром и работала неподалёку. Производство было вредным - трудилась шесть часов. Поэтому в полтретьего она уже была дома. Быстро варганила нехитрое угощение, а очередной кавалер стоял рядом на кухне и курил в форточку, рассказывая какую-нибудь чушь и время от времени оглаживая её соблазнительные формы. Она хохотала и шептала:
- Голодный? Ну подожди. Сейчас, ну сейчас

Как я уже говорил, нашу квартиру приспособили под коммуналку. В нормальной жизни, комната, где я занимался и соседская были проходными. Теперь их разделяла тонкая фанерная стенка, там где когда-то была дверь. Где я как раз и сидел - учился за своим столом, а у Валентины с другой стороны стоял диван, на котором она искала себе мужа.

В этом дверном проёме папа построил книжные полки, чтобы место не пропадало и звук они пропускали прекрасно
Я делал уроки, Валентина за стенкой - строила свою жизнь и просвещала меня, сама того не подозревая или подозревая, но не заморачиваясь такими мелочами

Звучало это так - сначала тосты, незатейливые, типа:
- Ну что, вздрогнем?
или
- Чтоб хотелось и моглось.., окончание уже зависело от кавалера, но редко бывало пристойным
или совсем коротко:
- Ну давай!
И дружный выдох, и смех, и звук застолья, и обсуждение каких-то заводских слухов и сплетен
Потом бывало по-разному, если кавалер не проявлял инициативы и не укладывал её в койку - включался проигрыватель. Первый же танец заканчивался в горизонтальном положении.
Звук падения на диван, разные варианты освобождения от одежды - охи, ахи, стоны, скрип, крик Валентины и тишина. Или без крика - просто тишина.

Подробности я пропущу - да они и не так интересны. Блуд в пересказе - скучен
Валентина действительно искала себе мужа. Она была женщиной физически очень сильной. Когда мой дед упал в коридоре и сломал ногу, она просто взяла его на руки и отнесла в комнату на диван. Согласитесь, такое не каждой под силу. Наверно, поэтому она не утруждала себя экивоками разными, а говорила прямо:
- Ёбарь ты, что надо, но не муж
- Почему? - интересовался польщённый претендент
- Налево ходить будешь и лентяй - мне не такой нужен
- А какой?
- Работящий и смирный

Или:
- Так я вещи к тебе перевезу завтра.., - спрашивал/сообщал очередной соискатель
- Неа, - говорила Валентина
- Чо это "неа"?
- Пить будешь, да ещё и в драку полезешь, а у меня рука тяжёлая, я и убить ненароком могу

А то ещё:
С тебя толку, как с козла молока - ни туда и ни сюда. Квёлый ты
Ну и так далее
Но вот однажды...
Нет, ну сначала всё как обычно, а вот потом:
- Я не буду жить в нищете, - заявила Валентина, - у нас с мужем и квартира будет и машина и дом полная чаша
- И где ты всё это возьмёшь? На дорогу, с кистенём?
- А вот женись на мне - узнаешь. Женишься - сразу купим тебе мотоцикл с коляской.

Всё было продумано. Такие её предложения я уже слышал и раньше. Обычно соискатель растворялся при этом в пространстве как будто его здесь и не было. Но этот - попался. Перемежая секс с выпивкой она его довела до заветного "да" - приспала, а уже назавтра вышла утром с ним на кухню и заявила, что выходит за Колю замуж.
Слово своё она сдержала. Через несколько дней после того как они расписались, новенький мотоцикл с коляской стоял возле нашего подъезда.

Схема была проста и гениальна - деньги тогда валялись под ногами, только не ленись подбирать. Три-четыре раза в неделю после работы Коля обедал и ехал в ночь в далёкие деревни, откуда добраться до базара какой-нибудь бабке было, практически, нереально. Менял на украденный Валентиной спирт сезонные фрукты/овощи/мясо и ранним утром привозил их знакомым перекупщикам на базар. Несколько раз он возвращался без спирта и без продуктов, тогда она его била - вразумляла и наставляла на правильный путь. Так всё и шло бы, но Валентину поймали на недостаче спирта и ей пришлось уйти с 'хлебной' должности. Еле выкрутилась, чтоб не посадили. Но на заводе осталась - вовремя подоспела беременность. Её пожалели и в прокуратуру дело не передали. Злилась она по этому поводу здорово и всё время искала повод поссориться с моей мамой

И вот тогда-то всё и произошло. Каким тогда было самое большое советское счастье и удача, знаете? Я вам расскажу. Найти что-нибудь, буквально, на мусорке - ну, скажем, старый диван со сломанной ножкой. Принести и поставить его в гараже на кирпичи. Сверху накидать какого-нибудь тряпья. И можно отдохнуть после скандала с женой по поводу выпитого. Ещё можно было вынести с работы что-нибудь - например, осциллограф и поставить его рядом с верстаком или столом. Тоже классная вещь. Опять же, какую-то тряпку сверху, чтоб ничего не отморозить и сиди - не хочу. Выпивать - очень способствует .

Конечно, так сильно Коле не повезло. Он и нашёл-то на мусорке всего лишь старые ржавые среднего размера ножницы. Долго их оттирал, полировал и точил, но ничего не получилось.
Оставили резать рыбе плавники, ни на что другое они не годились. Да и на это не очень. Сколько там той рыбы было, но ножницы лежали и ждали своего часа.

Когда я пришёл вечером с тренировки - Валентина стояла уперев руки в бёдра и угрожающе выставив живот вперёд излагала:
- Я, Муся, зря ни на кого не скажу, на вас я не думаю. Но вы должны прекратить эти приёмы. Это точно кто-то из ваших гостей спёр.
- Валя, ну что вы говорите? Ну кому могут быть нужны ваши старые грязные ножницы? Да и если бы они были золотыми, я знаю этих людей десятки лет, они в жизни бы ничего чужого не взяли
- Муся, пусть они по-хорошему принесут мои ножницы, потому что я могу и в милицию заявить. Это купить - они никому не нужны, а даром взять, что плохо лежит - так каждый. Вон мы когда в ресторан идём, всегда вилку, нож или судочек прихватим. Кто ж от дарового откажется?!

Это была правда - все её ножи и вилки были разнокалиберными, уворованными в своё время из
разных ресторанов

Ваша дочь, Валя, сейчас внизу с девочками играет, - сказал я, - что-то они там на земле рисуют и как раз вашими ножницами. Дочь была вызвана на правёж и отрицала, что взяла ножницы. Но после второй затрещины спустилась во двор и ножницы нашлись.

Воров из нас не получилось, но обида на нас осталась.

Печка была у нас одна и обычно, если готовили не одновременно, можно было занять все четыре конфорки. Но теперь на валиных двух всегда стояли чугунные утюги, а когда к нам приходили гости - на плиту ставилась выварка с бельём или пелёнками и всю кухню заволакивало паром.
Не любила она наших гостей

Колины поездки по деревням прекратились - после того как поток дармового спирта иссяк, их рентабельность резко упала. Но они успели уже накопить денег на приобретение запорожца. И Коля на нём таксовал. Я не в курсе, прятал ли он в заначку какую-то часть заработанного, а вот с их денежно-сексуальными отношениями в курсе и они меня всегда умиляли

После того как поиски мужа увенчались успехом, Валентина спустилась с каблуков буквально, назавтра и окончательно. Грудь тоже как-то погрустнела и больше не радовала мужских глаз полной свободой в разных декольте. И Валентина за каких-то несколько месяцев стала грузной мужней женой с толстыми ногами и тусклыми глазами. И это ещё до родов. Основным её времяпрепровождением стало сидение у телевизора с миской еды.

Коля выезжал на заработки после работы, вечерами раза три-четыре в неделю
Сколько можно было заработать на подержанном запорожце? Если за проезд в жигулях платили 2-3 рубля, то за такое же расстояние Коле платили рубль. Чтобы заработать 10 рублей ему надо было много проехать, действительно много. Но секса ему эти деньги не обеспечивали.
Падая на диван он обычно спрашивал:
- Дашь?
На что Валентина лаконично отвечала:
- Не заработал
Дальше он пытался уговорить её словами или действием и я слышал возню, а потом глухой стук - это он слетал с дивана. Я же говорил - Валя была очень сильной женщиной. Коля матерился тихонько, но очень энергично, пока она не спрашивала:
- Что ещё дать или сам заткнёшься?
За 15 рублей - бывал торг, всё зависело от настроения
Зато за 20 - он уже ничего не спрашивал, просто устраивался на ней и некоторое время диван скрипел, а потом они затихали. Криков Вали, звука поцелуев или смеха я уже никогда не слышал. Разговоров тоже. Но с другой стороны, в той же комнате спали два ребёнка - какие уж тут крики...

Я в это время уже поступил в институт и слушал это всё чертя свои первые проекты - болты, гайки и рожковый гаечный ключ. Дедушка умер. Домработницу Надежду я научил читать - точнее она запомнила букварь на память и уверовала в свои силы. Особенно после того, как я придумал ей подпись и она вместо трёх крестов лихо расписалась в заявлении о приёме на работу, которое я ей сочинил. На повышение пошла. В дворники.

Так в 17 лет у меня появилась своя комната. А родители перебрались в большую 

Но жить так было невозможно, с такими соседями я имею в виду . Как моим родителям удалось найти обмен - просто повезло. Людям нужен был наш "Нагорный" аристократический район. А родители были готовы убежать хоть на край земли, только в изолированную квартиру. Им досталась крошечная квартирка в пятиэтажке - трамвайчиком. А я женился в 19 и ушёл
На этом закончилась наша коммунальная жизнь

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Ты, всадник, привык к подобному с детства. Ну, и в параллель, конечно, не забывать о квартирках. Он слегка потянул за узел жилет Райдиса, успокаивающе улыбнулся, и поднял якорь. В каждой избушке свои погремушки. Остановил он ее только когда они ...
Вас было двое и любовь, Играла молодая кровь, И от слиянья двух сердец Родилась жизнь-любви венец! Боли при поражении пищевода. Воспаление пищевода (эзофагитом) может вызывать боль в области грудины. Произойти это может, если ребенок проглотил ...
Читатели давно просили флэш-моба в поддержку борьбы за свободу фотографии. Отличный повод подкинули ребята из РЖД. Они объявили конкурс «Вокзал моего города» , он проходит с 30 мая по 1 сентября 2011 года. Участникам предлагают сфотографировать ...
Наши города очень опасные. На дорогах России каждый день погибает в среднем 50 человек, это намного больше, чем в Европе. Вопрос смертности в ДТП уже досконально изучен. На эту тему есть масса исследований, есть успешный опыт других стран, есть готовые решения. Например, все продвинутые ...
В последние дни зачастили про Ельцина, и я подумал, что если с ним, в отличие от почти всех членов и ряда кандидатов в члены Политбюро, включая однажды самого Горбачёва, который на протяжении четырёх часов увлечённо беседовал сам с собой, с Ельциным мне пересечься не довелось, слава богу, ...