БЫЛО — ОЧЕНЬ КОРОТКО...

За период работы на судах нашего пароходства в должности капитана было четыре аварии. Во всех моей вины не выявлено. Две аварии совершили старпомы. Две произошли, когда на мостике находился я.
При следовании ББК на вахте ст. пом. столкновение со встречным судном. Поврежден бак. Неделя ремонтных работ.
Вновь ББК — на вахте ст. пом. совершил столкновение со встречным судном. Поврежден фальшборт — 30 м. Три дня ремонта.

ВБК — при расхождении встречное судно неожиданно перегородило фарватер. Запустил машины на полный назад. Однако инерцию погасить не удалось. Форштевнем разворотили борт разгильдяя. У нас мелкая пробоина в форштевне (выше ватерлинии), переломлен шток якоря. Повреждение исправили при постановке судна на профилактику.
На «Кометах».

На «Комете» при следовании по ББК запросили и получили «добро» на обгон пассажирского судна. Начали маневр обгона. Пассажир, не пропустив нас, поперся в узкость. Мы, следуя на крыле, уже не могли остановиться. В узкости, находясь на параллельных курсах, «Комету» подсосало, и на полном ходу правой посадочной площадкой мы помяли 3 м фальшборта обгоняемого судна. У нас незначительно повреждена посадочная площадка (в базовом порту за 2 часа устранили повреждение).

После рейса по приходу в свой порт я все свои вещи и документы отнес домой (полагал, что меня снимут с должности капитана «Кометы»). При разборе моей вины не выявлено. Капитана пассажирского судна понизили в должности. Я отработал на «Кометах» 20 лет.
Задолго до этих событий судно, на котором я работал матросом, на моей вахте протаранило в порту Антверпен самоходную баржу. Расследование — допрос бельгийцами и т. д., и т. п., и пр...
|
</> |