Билли не добили

топ 100 блогов 8it31.03.2017 В детстве для меня было очень важно понять суть и смысл той или иной фразы или песни/стихотворения/рассказа. Я многого не понимал и иногда обращался к старшим за разъяснением, но не всегда получал ожидаемый ответ. Я думал, что вот скоро вырасту и начну понимать сам то, что скрывается за той или иной фразой.
И вот я вырос и даже более того, но вопросов у меня не убавилось. Я до сих пор не могу понять, что же хотели сказать очень многие авторы, а главное – зачем, если этот смысл нельзя натянуть не то что на ум, но, извиняюсь, даже и на задницу, а если и получится натянуть - то от этого самого смысла глаза на лоб лезут. Правда, сейчас это в основном мне абсолютно амбивалентно, но в детстве я был более щепетильным и любознательным.
Одной из самых непостижимых в плане поиска смысла, вложенного автором, была песня о юном барабанщике. Я знал 2 песни о барабанщиках. Первую я очень не любил, потому что, во-первых, она была какой-то немецкофашистскомотивной, а во-вторых, в ней пелось про отряды спартаковцев смелых бойцов, с чем я был категорически не согласен, потому что все нормальные пацаны болеют зимой за ЦСКА, а летом – за «Динамо» Киев. Не, я понимал, что в первом случае такого слова как «цээскаковцев» не существует, а во втором, конечно, можно было бы написать «динамовцев», но просто «динамовцев» не пойдёт, так как тут можно подумать и на московское «Динамо», а с конкретизированными «динамокиевцами» дела обстоят приблизительно также, как и с «цээскаковцами». Поэтому когда в пионерлагере, когда эту песню назначили нашей отрядной песней и мы под неё маршировали, я её всячески бойкотировал, и вместо слов громко гундосил «бу-бу-му-му». Вожатым в принципе было наплевать, что там поют детишки – лишь бы стройно, громко и в ногу. Но всё равно было неприятно петь даже это. Правда, когда маршировали эту песню под музыку и нам её пиликал на баяне пионерлагерный баянист дядя Петя, было как-то повеселее. Да и дядя Петя тоже был весёлым, и мы его любили – он нас никогда не закладывал, даже если и застукивал за какими-то предосудительными занятиями. У дяди Пети была классная шкиперская фуражка, которую он никогда не снимал. Шкиперской бородки, правда, у него не было, зато был большой фиолетовый нос, а вместо трубки изо рта у него постоянно торчала папироса. Зато дядя Петя мог сыграть на баяне всё что у него ни попросишь, наверное даже Джудаса Приста смог бы сыграть :). У дяди Пети было два баяна – один повседневный, чёрного цвета, чиненный в нескольких местах синей изолентой, и второй – новый, зелёный, который ему выдавала начальница лагеря только в особо торжественных случаях или при приезде каких-нибудь комиссий…

Но рассказ, собственно, не о дяде Пете и пионерлагере, а о другой песне про барабанщика, который стучит как сердце – тук-тук-тук. Помните такую?



Как-то у нас в школе заболела учительница по русскому языку, и её замещала наша пианистка. Она решила, как говорится, и рыбку съесть, и совместить приятное с полезным – продиктовать текст песенки, которую мы под контрольный диктант должны записать. Когда выздоровеет Екатерина Максимовна – то она проверит и поставит нам оценки, а эту песенку мы потом разучим и будем петь.
У пианистки была не очень хорошая дикция, зато очень громкий голос. Да и зачем, собственно, тебе какая-то дикция, если ты и без неё умеешь блямкать по клавишам и перекрикивать всех вместе взятых соседских баб во время совместной ругани на лавочке у подъезда?
В общем, в тексте было много непонятного, а пианистка отказалась говорить, что там и как правильно пишется – русчилка дескать потом сама проверит и оценит – и мне пришлось включать логику, чтобы с её помощью определить, что и как нужно правильно написать.
С сюжетом песни и первым куплетом вопросов не возникло – пацан, который во время гражданской войны служил барабанщиком в отряде у красных, после победы наших в этой войне приехал в пионерлагерь, и на него все смотрят как на героя.
Непонятки начались с диктовки второго куплета.
Мне казалось, что его смысл в том, что маленького барабанщика белогвардейцы поймали в плен и там сильно его мучили, а автор говорит, чтобы он держался – других вон и не так мучили, и им в результате ничего страшного не случилось:
Билли не добили, Жглида не спалили.
Насчёт Билли вопросов не возникло: это однозначно американский ковбой с дикого запада, который воевал за наших. Всё честно: если в гражданскую за наших воевали и латышские стрелки, и китайские отряды, и даже чехи - то почему не мог воевать за наших настоящий американский ковбой? Тем более всем известно, что один хороший ковбой стоит взвода противника, а то и роты :)
Сложности начались со Жглидом, которого не спалили. Мне почему-то сразу представилось, что Жглид – это негр (не иначе как оказали влияние прочитанные рассказы про зверства Ку-Клукс-Клана по отношению к бедным неграм). С одной стороны, про красноармейцев-негров я ни разу не слышал, но с другой стороны – если беляки сожгли Сергея Лазо а Жглида не смогли, то это говорит только о том, что негры очень живучие, их даже куклуксклановцы метелят да жгут всей толпой на одного. (Кстати, нужно будет не забыть и сделать пост про негров).
Что вызывало сомнение - так это негритянское имя Жглид. Почему-то во всех детских рассказах про тяжёлую долю негров в Америке, всех негритянских детишечек звали или Том, или Джо (кстати, я поначалу думал, что Том Сойер это негритёнок, а потом был очень удивлён, что это оказалось не так). Но то – Том, а это – Жглид! Ну совсем не негритянское это имя! А потом я вспомнил, что недавно читал рассказ про одного негритянского паренька, которого звали Кац, и вопрос насчёт Жглида для меня отпал.
Отчего ж так рано стал ты… Тут у меня было два варианта: в след, или вслед, причём оба нелогичные. Если вслед слитно, то это неправильно: барабанщик всегда должен идти впереди вместе с горнистом и знаменосцем. А если в след раздельно – то тут понятнее: кроме всего прочего, барабанщик должен быть следопытом не хуже Кожаного Чулка, но какой дурак пойдёт выслеживать неприятеля с барабаном в руках? Ведь в Великую Отечественную войну пионеры, шедшие на разведку в тыл к немцам, никаких барабанов с собой не брали, наоборот – одевались оборванцами, а ведь они были грамотнее революционных пионеров!
Осмыслив это, я пришёл к выводу, что правильнее всего – «отчего так рано стал ты СЛЕП». Этому было весьма логичное объяснение: белогвардейцы поймали этого нашего юного разведчика-барабанщика, пытали его, но он ничего им не сказал, и в бессильной злобе они выкололи ему глаза!
Умозаключения эти показались мне очень правильными, и под них подходила и логика конца куплета: барабанщик выжил и стал взрослым (правда, при чём тут пионерлагерь с первого куплета?). И теперь он перед остальными пионерами поднимает мир и степелище. А степелище – это скорее всего простреленное, прожжённое, порванное в клочья и залитое кровью красное знамя…
С правописанием третьего куплета вопросов не возникло. Тут возник вопрос о смысле держать в отряде такие инструменты, как арфа и лютня. Видел я как-то по телевизору этих арфисток: сидят пухлые, в неимоверных белых балахонах возле своих арф, и бренчат что-то совершенно нудное, глупое и нереволюционное. Что такое лютня – я тогда ещё не знал, но понимал, что это такая же непотребная вещь в красном отряде, как и арфа. Да если честно, и барабан в бою казался мне вещью пребесполезнейшей, - его же никто не услышит сквозь топот копыт и разрывы шрапнелей во время боя! Вот горн – да, его услышишь, правда лучше чтобы вместо горна была труба – у неё звук чище, гордее, и вообще звук трубы – это звук гордого полёта НАД, и к тому же на трубе можно брать ноты, а в этот блядский горн дуешь-дуешь изо всех сил, чуть не лопаешься, а на выходе получается «Приэяутыдффырпррф». Но во время боя когда стреляют – тут уж не до музыкальных изысков, тут чем проще – тем эффективнее, главное чтобы громко и все слышали…
А с этим третьим куплетом я тоже не согласился напрочь – чё-то как-то слишком заумно, непонятно, и общими штрихами. Мне же казалось, что третий куплет этой песни должен выглядеть так: мы победили, но Жглид всё-таки погиб в этом неравном кровавом последнем бою. Его похоронили в высоком кургане средь высоких трав в степи под Херсоном, из вершины которого видны и лани широкополі, i Дніпро, і кручі. И потом после победы на этом месте каждый год собираются все выжившие бойцы этого красного отряда. Слепой барабанщик играет им на барабане музыку, его друг Билли, нервно грызя кончик сигары, пониже нахлобучивает себе на глаза свою ковбойскую шляпу, чтобы никто не видел его скупую ковбойскую слезу, а все собравшиеся внизу отдают дань памяти смелому Жглиду:
Плывут пароходы - привет Жглиду!
Пролетают летчики - привет Жглиду!
Пробегут паровозы - привет Жглиду!
А пройдут пионеры - салют Жглиду!

Правда, написать всё это в стихотворной форме и тем более вместить в один куплет чрезвычайно трудно и сложно, но на то есть взрослые поэты. Они за это деньги получают.


ЗЫ: Честно говоря, думал просто накалякать коротенький пост про то, что в детстве иногда слова некоторых песенок воспринимались совсем по другому – красавица Икуку там, да земляне люминатые. А оно вон куда штивонуло.
Впрочем как всегда…

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ 1. Председатель Епархиального суда г. Москвы Протоиерей Михаил Рязанцев  2. Заместитель председателя Епархиального суда г. Москвы протоиерей Владислав ...
В комментариях к прошлому посту я вопрос задала, почему когда человек выбирает из двух, как правило он обоим не нужен. Исключение, когда женатый человек выбирает жена или любовница, но там скорее выбор между долгом с детьми и любовью, а не между двумя любимыми, иначе бы он выбрал бы ...
Мухахаха! У меня теперь есть они - золотые (блиять), но рога!))) Да, машина грязная, бо дождь, мерзкая погода еще на неделю и фиг я ее мыть буду. А предыстроия такова: тётка моя ...
. Вот отсюда он перейдет к комментариям, дополняя и внося ясность в то, что подразумевал Райан своими внешне искренними. Все мы одеты в разномастный камуфляж, Крендель - в темнозеленом комбинезоне, я - в видавшей виды югославской пятнашке.. Вынув ...
...