Был ли Бунин русским? А Набоков? Нет

В комментариях к моей теме вышел примечательный диалог с расистом и антисемитом Богомилосом.
Ведь кто такие антисемиты? Это люди, верящие, что евреи («еврейская кровь») имеет иную природу, не такую, как все прочие человеки. Поэтому даже малая примесь таковой крови губит индивида — он становится иноприродным существом, по мысли расистов.
Такой ход мысли является расистским, поскольку считает особенности личности детерминированными его происхождением.
Крайнее выражение такой расизм и антисемитизм нашел в «Ударе русских богов» Владимира Истархова, запрещенном в России как экстремистский материал. Я его читал в 2003, когда он был еще легален)).
У Истархова евреи прилетели из одной Галактики, что ли, а люди из другой — то есть он верит в неземное происхождение хомо сапиенсов, от обезьян ему западло происходить)).
Аналогично евреям, русские или немцы в концепции расистов остаются таковыми пожизненно, где бы они ни жили и чью бы форму ни носили — мол, главное ж кровь!
ЧТО ТАКОЕ НАЦИЯ И НАЦИОНАЛЬНОСТЬ?
Моя концепция национальности (этничности, то есть отделения себя от других соприродных сообществ) в целом описана здесь:
«Нация есть коллективный фантом сознания людей, связанных реальными факторами, среди которых главенствующими являются язык и национальные мифы...
Часть этнически русских стала отделять себя от прочих, стала формироваться идеология украинской нации. В наше время мы видим немало русских по происхождению людей, которые себя русскими не считают.
Итак, что же такое русскость?
Это этнически русское происхождение, родной русский язык и сознание своей принадлежности к большому целому: русской нации и государству. Лояльными к Российскому (русскому) государству могут быть и буряты с чеченцами, но они не русские в силу этнического происхождения...
Но кто же такие русские, уехавшие за границу и лояльные США, Канаде, Украине, но нелояльные России? Они американцы, канадцы, украинцы русского происхождения, но русскость свою они утратили в силу чуждости русской нации — сконструированному, воображаемому сообществу — такому же, как любая иная нация.
Так, до 1866 года не было германцев (немцев) — были баварцы, баденцы, пруссаки, саксонцы, пфальцы, говорящие на немецком языке.»
Исходя из этого, я высказал вчера мнение, что Бунин или Набоков, исходно русские люди, утратили свою русскость в силу отрыва от большого целого, от русского народа.
НАРОД КАК СВОЯ СТАЯ
Но что же такое народ? Исходя из представления, что хомо сапиенсы (люди) — это разновидность высших обезьян (гоминидов), я полагаю, что эти сапиенсы делятся на стаи.
Благодаря абстрактному мышлению, речи и письменности они способны делать свои стаи очень большими — это и есть народ.
А у народа в норме есть ГОСУДАРСТВО (тогда народ и становится НАЦИЕЙ), если его нет, то это несозревший (неисторический в терминологии Гегеля) народ, и даже вовсе я бы назвал его «племя» или «народность».
Поэтому никакого «единого человечества» быть не может, как не может быть единого гориллчества и шимпанзячества — вид один, а стай много, причем зачастую они враждуют.
Быть приверженным своей стае — правильно, а кто ей не привержен, тот или примыкает к иной стае или болтается в непонятках — такие изгнанники встречаются в животном мире, но погоды там не делают, их сторонятся как неполноценных, каковыми являются и «граждане мира», космополиты.
Собственно, о космополитизме как идеале заговорил, помнится, киник Антисфен, а кто читал про киников, тот понимает, что это были такие идейные бомжи и полудурки (про Диогена в бочке все ж слышали — чем он лучше парней, живущих на теплотрассе вокзала?!).
|
</> |