Безумный полет советского МИГа
lost_buddha — 05.01.2022Эта история произошла 4 июля 1989 года. Советский пилот Николай Скуридин, днем ранее вернувшийся из отпуска, поднял свою боевую машину в воздух. Это был полет для восстановления летных навыков после отпуска. Полет совершался в Польше с аэродрома «Колобжек» и уже на сорок первой секунде полета произошел сбой в работе двигателя. Раздался громкий хлопок, обороты двигателя стали падать, а самолет который уже успел набрать 300 метров стал снижаться. Пилот принял решение катапультироваться, так как двигатель затих. Получив подтверждение с земли о катапультировании, Скуридин повернул самолет в сторону Балтийского моря и успешно покинул поврежденную машину. Уже на парашюте он видел, как от турбины снижающегося самолета тянется шлейф черного дыма.
Но уже на шестой секунде после катапультирования двигатель заработал в штатном режиме. Самолет, следуя указаниям автопилота начал плавно набирать высоту, скорость и лег на заданный курс. Но об этом никто не знал! Службы аэродрома «Колобжек» рапортовали о том, что МИГ благополучно упал в море. Другие радары в Польше и в ГДР, которые перехватили метку самолета получали положительный ответ на «свой-чужой» и никак не реагировали. И только операторы радаров НАТО в ФРГ рапортовали о советском самолете, который на большой скорости приближался к границе Западного блока.
После пересечения границы на перехват МИГа вылетели два натовских истребителя. Подлетев к советскому самолету пилоты с огромным удивлением увидели пустой самолет с открытым фонарем. На базе не с первого раза поверили докладам двух своих истребителей. Потом начали думать, что делать. Экстренно запрашивали ГДР о происхождении и о целях самолета, но там никакого внятного ответа просто не могли дать. И итоге натовцы решили не сбивать самолет — он был без ракет и пролетал над густонаселенными районами страны.
Таким образов МИГ пролетел ФРГ, Нидерланды, Бельгию и начал приближаться к Франции. Во Франции все-таки приняли решение сбить самолет. Но не успели. Выработав топливо, МИГ начал плавно снижаться над Бельгией и практически плашмя приземлился на ферму. К сожалению погиб один человек.
После этого инцидента две страны НАТО выразили ноту протеста СССР, но там лишь развели руками — никакого умысла не было. Скандал удалось замять — сказалось потепление отношений между странами. СССР выплатил Бельгии денежную компенсацию, а те позволили советским специалистам приехать на место катастрофы и даже забрать все обломки военного самолета назад.
После этого советские специалисты так и смогли до конца выяснить причину того, что произошло с двигателем.
Это конечно далеко не первый случай когда самолет после катапультирования пилота продолжает своей полет. Были даже случаи, когда пустой самолет более или менее без повреждений садился на аэродром или пустое поле. Но так, что бы пустой военный самолет пролетел более чем 900 км, пересекая границы противника, такого еще было.
Вообще же у этого происшествия могли быть очень серьезные последствия, произойди они в более ранние годы.
|
</> |